Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки"во второй младшей группе "Ласковая песня"
материал (младшая группа)

Лаврентьева Елена Владимировна

Тема«Ласковая песня»

Цель:

-Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Песня»

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия по освоению детьми правил поведения в ресурсном круге;

-Мотивировать детей на пение колыбельных песен;

-Формировать речевую активность детей через исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

Развивающие:

-Развивать у детей способность слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей;

-Проявлять к близким (маме) свое доброе отношение;

-Развивать умение слушать друг друга;

-Развивать доверие к родителям, воспитателям, формировать ощущение собственной значимости;

-Развивать в детях певческие способности ;

-Развивать у детей желание использовать колыбельные песни в играх.

Воспитательные

-Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому и родному человеку – маме;

-Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Интеграция:

Актуализация знаний детей по игровой деятельности, развитию речи, познавательному и художественно – эстетическому развитию.

Материалы и оборудование:

Телевизор, мольберт; маски цыплят и курочки, презентация к занятию,

музыкальный клип, запись плачь ребенка.

Раздаточный материал: - изображение корзины и сена, силуэты цыплят, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа «Моя семья»«доброе слово»просмотр презентаций«Колыбельные»«Мамочка любимая моя»; рассматривание иллюстраций, чтение книг«Доброе слово» под редакцией профессора И. А. Кузьмина, «Бурый мишка»«баю – баю» М. Чарной, «Кошечка»«Баиньки» И. Токмакова, «Спи, моя крошка любимая» Г. Ладонщиков, «Спи, дитя моё, усни» А. Майков, «Кукольная колыбельная

Пение«Серенькая кошечка» - муз. Витлина; «Ладушки» - обр. Г. С. Фрида.

Слушание«Колыбельная» - муз. В. А. Моцарта, «Звездочка моя» муз. Л. Старченко.

Муз. движения: игра «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера, «Кукла шагает и

бегает» муз. Е. Тиличеевой.

Сюжетно – ролевые игры«Семья»«Уложим куклу спать»,

Хороводные игры; «Солнышкино платье»«Заинька»

Методические приемы:

Ситуативный разговор, речевые игры, пение, слушание музыки, просмотр презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема«Ласковая песня»

Цель:

-Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Песня»

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия по освоению детьми правил поведения в ресурсном круге;

-Мотивировать детей на пение колыбельных песен;

-Формировать речевую активность детей через исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

Развивающие:

-Развивать у детей способность слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей;

-Проявлять к близким (маме) свое доброе отношение;

-Развивать умение слушать друг друга;

-Развивать доверие к родителям, воспитателям, формировать ощущение собственной значимости;

-Развивать в детях певческие способности ;

-Развивать у детей желание использовать колыбельные песни в играх.

Воспитательные

-Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому и родному человеку – маме;

-Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Интеграция:

Актуализация знаний детей по игровой деятельности, развитию речи, познавательному и художественно – эстетическому развитию.

Материалы и оборудование:

Телевизор, мольберт; маски цыплят и курочки, презентация к занятию,

музыкальный клип, запись плачь ребенка.

Раздаточный материал: - изображение корзины и сена, силуэты цыплят, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа «Моя семья»«доброе слово»просмотр презентаций«Колыбельные»«Мамочка любимая моя»; рассматривание иллюстраций, чтение книг«Доброе слово» под редакцией профессора И. А. Кузьмина, «Бурый мишка»«баю – баю» М. Чарной, «Кошечка»«Баиньки» И. Токмакова, «Спи, моя крошка любимая» Г. Ладонщиков, «Спи, дитя моё, усни» А. Майков, «Кукольная колыбельная

Пение«Серенькая кошечка» - муз. Витлина; «Ладушки» - обр. Г. С. Фрида.

Слушание«Колыбельная» - муз. В. А. Моцарта, «Звездочка моя» муз. Л. Старченко.

Муз. движения: игра «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера, «Кукла шагает и

бегает» муз. Е. Тиличеевой.

Сюжетно – ролевые игры«Семья»«Уложим куклу спать»,

Хороводные игры; «Солнышкино платье»«Заинька»

Методические приемы:

Ситуативный разговор, речевые игры, пение, слушание музыки, просмотр презентации.

Ход деятельности

В: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: «Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы любите.»

В: Послушайте загадку. Кто рано встает деткам спать не дает?

Д: Петушок.

В: Давайте все покажем, как он важно ходит. Ноги поднимаем. Петушок зернышко нашел и позвал свою курочку. А как он позвал ее. Ку-ка-ре-ку ( дети все движения имитируют: машут руками, высоко поднимают ноги).

В: Кто услышала его?

Д: Курица.

В: Когда курочка ищет червяков для своих деток, она делает лапой вот так. Давайте все вместе покажем, как она ищет червяков.

В: Ребята, а как у курицы маленьких деток зовут?

Д: Цыплята.

В: А они голос как подают?

Д: Пи-пи-пи.

В: Какого они цвета?

Д: Желтого.

В: А у цыплят кто папа и мама?

Д: Петушок папа и курочка мама.

В: А как мы одним словом их можем назвать!

Д: Семья.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

(Одеваются маски цыплят, а воспитателю маска курицы).

муз. Минутка«Вышла курочка гулять» (под музыку)

В: Ребята курочка приготовила вам Загадку

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Д: Мамочка

В: Расскажем нашим цыплятам про наших мамочек. Какие они у нас!

Ресурсный круг

Дети садятся в круг передают друг другу солнышко

Д: Рассказывают какая мама (олицетворение солнышком – теплая, нежная, добрая, ласковая, яркая, любимая, веселая)

В: Молодцы. Ой. Вы слышите, кто-то плачет.

Д: Цыпленок.

В: Он очень хочет спать, но не может уснуть., что же делать.

Д: Нужно укачать и спеть песенку.

В: Какую песенку споем?

ДКолыбельную.

Дети предлагают спеть цыпленку ласковую и нежную колыбельную песенку.

«Колыбельная для цыпленка»

В«Колыбельная» это ласковая песня наших мамочек. Все мамы на свете поют и надеются, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно каждому из нас научиться петь эти добрые песни».

Рефлексия

Аппликация«Колыбелька для цыпленка»

В: Ребята цыпленок уснул, тихонечко подойдем к столам, чтобы не разбудить его. У цыпленка есть братья и сестры, которых тоже нужно уложить спать. Поможем им?

Д: Ответы детей.

В: На столах лежат заготовки на подложках, из которых мы с вами смастерим короб, где будут спать ваши цыплята. Цыплята ждут нас на полянке (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с макетом). Выберите себе цыпленка и присаживайтесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать короб (на магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.)

Итог:

Сегодня, когда вы придете домой, спойте колыбельную своему цыпленку, он рядом с вами будет тоже спокойно спать.

-Ребята, что вам понравилось на занятии?

-А у вас, ребята, есть семья?

-Кто ваша семья?

Ребята, семья - это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...