Конспект занятия по развитию речи "В гостях у грамматики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у грамматики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_grammatika.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «В гостях у Грамматики»
Цели и задачи занятия:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются друг с другом. Встают в круг и говорят: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги и голос: «Я Грамматика, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Логопед: Ну что ребята поможем Грамматики?
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
- Ребята, а что вы знаете о звуках?
Звуки мы слышим и произносим.
- На какие 2 группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- На какие подгруппы делятся согласные звуки?( на согл. твердые и согл. мягкие)
- Каким цветом мы обозначаем звуки? (гласные-красным, согл. твердые - синим, согл. мягкие- зеленым)
Звучит волшебная музыка.
Логопед: Вот мы и оказались в Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Второй лепесток. Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Третий лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу? Четвёртый лепесток. Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Пятый лепесток. Слово вслух произнеси, звук в окошко помести.
Работа со звуковыми домиками.
Ребята, сегодня мы будем определять место звука в слове.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Шестой лепесток. Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте прочитаем его: «Дружба».
Звучит волшебная музыка.
Голос Грамматики:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
3. Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно? Ребята, вам понравилось наше занятие? Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова: Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамматике в подготовительной группе «Лесная школа»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...
" Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну грамматику"
Конспект занятия по развитию речи...
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи. Тема : "В гостях у мастера Словообразования"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...