Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы На тему: «В гостях у Светофора» Составила: Кузнецова Г.В.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
В конспекте занятия у детей формируется представление об улице. Они учатся элементарным правилам поведения на улице, правилам дорожного движения. Закрепляется представление о назначении светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_obzh.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
для детей второй младшей группы
На тему: «В гостях у Светофора»
Составила: Кузнецова Г.В.
Ноябрь 2014г.
Саров
2014г.
Конспект занятия по ПДД для детей второй младшей группы
Программное содержание:
Образовательные-
- Формировать представление об улице.
- Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения.
- Закрепить представление о назначении светофора.
Воспитательные-
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать желание делиться своими знаниями с другими.
Развивающие-
- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Методы и приемы: д.и «Что это может быть, если там есть…?», «Найди нужный сигнал», «Что может быть таким?», « Может – нельзя», загадка о светофоре, решение проблемной ситуации.
Материал: игрушка Незнайка, макет светофора, кружочки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные), машины, модели домов.
Ход занятия
1.Д/и «Что это может быть, если там есть…»
Воспитатель предлагает детям угадать, что это может быть, если там есть дорога, светофор, машины, тротуар, дорожные знаки, пешеходы (улица).
2. Воспитатель предлагает отправиться на воображаемую экскурсию на улицу. На пути встречается Незнайка.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель предлагает помочь Незнайке.
3. Воспитатель: Вот мы и подошли к проезжей части. Я загадала один из объектов, которые перед вами.
Имеет глаза, но не человек,
Моргает, но не гирлянда.
Помогает машинам, но не регулировщик.(светофор).
4. Воспитатель: А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он не говорить, не ходить не умеет.
Незнайка, а ты случайно не знаешь, что означают три цвета?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке. Я буду описывать по очереди сигналы у светофора, а вы отгадайте и поможете мне найти нужный.
( Д.и «Найти нужный сигнал»)
Дети слушают, затем находят кружочек нужного цвета и прикрепляют в окно.
Самый строгий этот цвет.
Если он горит –
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт. (красный)
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет.
Жди! Увидишь скоро этот
В середине свет. (желтый)
А за ним вот этот свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет»,
Смело в путь иди! (зеленый)
5.Воспитатель: Светофор - наш лучший помощник. Но вот с ним, к сожалению, случилось беда. Ребята, какая беда может произойти со светофором? (Он может сломаться, могут перегореть лампы, на него зимой может нападать много снега или осенью сильно забрызгать грязью и не будет видно нужного сигнала)
6.Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Что же делать, ребята? На нужно перейти дорогу, ну вот беда, наш светофор сломался.
Способы решения:
- Перейти дорогу в другом месте, где будет другой светофор
- Дождаться, пока на дороге не будет машин
- Дождаться, пока не отремонтируют сломанный светофор
7.Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какое решение самое лучшее.
Воспитатель: Пока решали, как быть, светофор починили. Можно переходить дорогу. В каком месте будем переходить, в любом? (через пешеходный переход). На что похож пешеходный переход по цвету? (на зебру, на жезл регулировщика, на шарф)
Вместе с детьми воспитатель идет к пешеходному переходу.
8. Д.и «Можно - нельзя» с мячом.
Воспитатель предлагает различные ситуации, что можно, а что нельзя делать на проезжей части:
- Играть с мячом
- Двигаться только на зеленый свет светофора
- Бегать в догонялки
- Посмотреть при переходе дороги сначала налево, затем направо
- Читать книгу
- Переходить дорогу по пешеходному переходу
- Прыгать через скакалку
9. Воспитатель вместе с Незнайкой благодарят детей. Воспитатель задает детям по 1 вопросу и по очереди их отпускает.
- Что помогает пешеходам перейти дорогу?
- Сколько сигналов у светофора?
- На какой сигнал светофора запрещается движение?
- В каком месте нужно переходить дорогу?
- Можно ли играть на проезжей части?
- На что похож пешеходный переход?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Улыбка" .Тема :"В гости к Гномам!".
Занятие по развитию речи. Тема: "В гости к Гномам."...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспект направлен на закрепление представлений дошкольников о русских народных сказках, а также на формирование умения узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям...