Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Улыбка" .Тема :"В гости к Гномам!".
план-конспект занятия по развитию речи

Хохлова Екатерина Владимировна

Занятие по развитию речи. Тема: "В гости к Гномам."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zvuk_d.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«В гости к Гномам».

Цель: формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи.

  • Образовательные: закреплять правильное произношение звука «Д» изолированно в слогах, в словах во фразовой речи; закреплять знания основных цветов; формировать  и развивать соответствующие заданию математические представления (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений).
  • Развивающие: развивать речевую активность, слуховое восприятие,  развивать четкое внятное произношения звука «Д»; развивать зрительное восприятие, внимание.
  • Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать собственную речь прислушиваться к другим детям; воспитывать интерес, усидчивость, терпение; формировать положительный настрой на совместную работу со взрослым.

Материал: игрушки бумажные гномики, дом, заборчик, корзинка с игрушками (домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда, крокодил, медведь, дракон, дед, дельфин, дятел).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я рада вас видеть веселыми и с хорошим настроением.

Вы заметили, что у нас здесь что-то стоит. Что это?

Дети: Это ДОМИК.

Воспитатель:  Правильно ребята. А вам интересно узнать, кто же, живет в этом домике?

Дети: ДА

Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать, кто в нем живет?

Дети: Нам нужно позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Правильно, а как  звенит колокольчик?

 Динь-дон,  динь-дон, динь-дон.

 Из домика выходят два гномика.

Гномы: Здравствуйте, друзья, вот и мы!

Дети: Здравствуйте, гномики. Как вас зовут?

Гном: Меня - Динь (синего), а меня Дон (зеленого).

Воспитатель: Ребята, мы позвонили в колокольчик и из домика вышли гномики по имени, Динь  и Дон.

(Гном - Динь прячется за заборчик).

Воспитатель (удивленно): Ой, а где же наш гномик, Динь? (Ответы детей). Гномик спрятался за заборчик.

Воспитатель: Ребята давайте позовем его, Динь, Динь, Динь.  

  Ничего не получается.

 Гномик Дон, скажи нам, пожалуйста, что нам нужно сделать, чтобы, Динь не прятался за заборчиком, а вышел к нам.

Гномик Дон: Нам  нужно постучаться в заборчик, но только не кулачком, а  язычком  и пропеть  песенку  гномов «д – д - д – д - д».

Воспитатель: Давайте попробуем ребятки. А для этого нужно улыбнуться, зубки соединить, а язычком постучатся в зубки: «д – д – д – д – д». Давайте все вместе постучимся. (Стучатся 2 раза.)

Воспитатель: Ребята, гномик нас не слышит, давайте постучимся еще громче! (Гном выходит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам, Динь принес в корзинке. Вы будете выходить по одному, доставать из корзинки предмет и называть его.

Воспитатель: Маша, выходи, достань из корзинки предмет и скажи, как он называется.

Воспитатель: Маша, что ты достала? (Домик). Правильно домик. Молодец!

Воспитатель: Ксюша, выходи, достань предмет и скажи, как он называется. Ксюша, что ты достал? (Дерево). Правильно дерево. Молодец!

Игрушки: домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда, крокодил, медведь, дракон, дед, дельфин, дятел. (Продолжают остальные дети).

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. И во всех предметах слышится песенка гномика: «Д», «Д», «Д».

Воспитатель: Ребята, а Гномики Динь и Дон немного расстроены. А знаете почему?  

 Потому что, они строили дом и устали, так его и  не достроили, не доделана крыша, стены  не докрашены и многое другое.

- Ребята поможем гномикам достроить домик.

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, а чтобы у нас получилось достроить домик до конца и не устать, мы сделаем зарядку.

Физминутка « Динь-дон»

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.(«метем» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И поможем им во всём.(руки вперед, ладонями вверх)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Теперь мы, будем достраивать домик для гномов.

 Дидактическая игра «Дострой домик».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

КОНСПЕКТ занятия по ПДД во второй младшей группе : «БУРАТИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Данный материал формирует представление детей о транспорте, его классификации, составных частях....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".Рассказать о предстоящем празднике, учить детей лепить елочку из раскатанных столбиков: один столбик на середине, дру...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...