Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Улыбка" .Тема :"В гости к Гномам!".
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие по развитию речи. Тема: "В гости к Гномам."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuk_d.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«В гости к Гномам».
Цель: формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи.
- Образовательные: закреплять правильное произношение звука «Д» изолированно в слогах, в словах во фразовой речи; закреплять знания основных цветов; формировать и развивать соответствующие заданию математические представления (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений).
- Развивающие: развивать речевую активность, слуховое восприятие, развивать четкое внятное произношения звука «Д»; развивать зрительное восприятие, внимание.
- Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать собственную речь прислушиваться к другим детям; воспитывать интерес, усидчивость, терпение; формировать положительный настрой на совместную работу со взрослым.
Материал: игрушки бумажные гномики, дом, заборчик, корзинка с игрушками (домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда, крокодил, медведь, дракон, дед, дельфин, дятел).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я рада вас видеть веселыми и с хорошим настроением.
Вы заметили, что у нас здесь что-то стоит. Что это?
Дети: Это ДОМИК.
Воспитатель: Правильно ребята. А вам интересно узнать, кто же, живет в этом домике?
Дети: ДА
Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать, кто в нем живет?
Дети: Нам нужно позвонить в колокольчик.
Воспитатель: Правильно, а как звенит колокольчик?
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Из домика выходят два гномика.
Гномы: Здравствуйте, друзья, вот и мы!
Дети: Здравствуйте, гномики. Как вас зовут?
Гном: Меня - Динь (синего), а меня Дон (зеленого).
Воспитатель: Ребята, мы позвонили в колокольчик и из домика вышли гномики по имени, Динь и Дон.
(Гном - Динь прячется за заборчик).
Воспитатель (удивленно): Ой, а где же наш гномик, Динь? (Ответы детей). Гномик спрятался за заборчик.
Воспитатель: Ребята давайте позовем его, Динь, Динь, Динь.
Ничего не получается.
Гномик Дон, скажи нам, пожалуйста, что нам нужно сделать, чтобы, Динь не прятался за заборчиком, а вышел к нам.
Гномик Дон: Нам нужно постучаться в заборчик, но только не кулачком, а язычком и пропеть песенку гномов «д – д - д – д - д».
Воспитатель: Давайте попробуем ребятки. А для этого нужно улыбнуться, зубки соединить, а язычком постучатся в зубки: «д – д – д – д – д». Давайте все вместе постучимся. (Стучатся 2 раза.)
Воспитатель: Ребята, гномик нас не слышит, давайте постучимся еще громче! (Гном выходит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам, Динь принес в корзинке. Вы будете выходить по одному, доставать из корзинки предмет и называть его.
Воспитатель: Маша, выходи, достань из корзинки предмет и скажи, как он называется.
Воспитатель: Маша, что ты достала? (Домик). Правильно домик. Молодец!
Воспитатель: Ксюша, выходи, достань предмет и скажи, как он называется. Ксюша, что ты достал? (Дерево). Правильно дерево. Молодец!
Игрушки: домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда, крокодил, медведь, дракон, дед, дельфин, дятел. (Продолжают остальные дети).
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. И во всех предметах слышится песенка гномика: «Д», «Д», «Д».
Воспитатель: Ребята, а Гномики Динь и Дон немного расстроены. А знаете почему?
Потому что, они строили дом и устали, так его и не достроили, не доделана крыша, стены не докрашены и многое другое.
- Ребята поможем гномикам достроить домик.
Дети:Да.
Воспитатель: Ребята, а чтобы у нас получилось достроить домик до конца и не устать, мы сделаем зарядку.
Физминутка « Динь-дон»
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом.(«метем» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И поможем им во всём.(руки вперед, ладонями вверх)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Теперь мы, будем достраивать домик для гномов.
Дидактическая игра «Дострой домик».
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...
КОНСПЕКТ занятия по ПДД во второй младшей группе : «БУРАТИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Данный материал формирует представление детей о транспорте, его классификации, составных частях....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".Рассказать о предстоящем празднике, учить детей лепить елочку из раскатанных столбиков: один столбик на середине, дру...
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «широкий-узкий», «поровну»,...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...