Проект "Давай дружить"
проект (младшая группа)
Тема: «Давай, дружить!»
По доминирующему методу: Социально-личностный.
По характеру содержания: ребенок и друзья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: младшая группа.
По количеству участников: с одной группой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи:
- Формировать представление о дружбе, друзьях.
- Воспитывать культуру межличностных отношений
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
- Создать дружный коллектив детей
- Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давай, дружить!»
По доминирующему методу: Социально-личностный.
По характеру содержания: ребенок и друзья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: младшая группа.
По количеству участников: с одной группой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи:
- Формировать представление о дружбе, друзьях.
- Воспитывать культуру межличностных отношений
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
- Создать дружный коллектив детей
- Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Предполагаемые результаты.
Дети:
- Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- Повысится интерес к художественной литературе;
- Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Воспитатели:
- организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
- самообразование и самореализация воспитателей.
Родители: более тесное взаимодействие с детьми.
1.Целеполагание: дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.
2.Разработка проекта. Составление плана и подбор литературы и наглядного материала. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.
Образовательная область | Виды деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра. «Семья». |
Познавательное развитие | НОД: «Наши добрые дела». Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться» Тема НОД «О дружбе» |
Речевое развитие | Беседа: «Живём дружно». Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». НОД: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Чтение и разучивание «Мирилок» . |
Художественно –эстетическое развитие | Прослушивание песни: «Улыбка». Слушанье песни «Вместе весело шагать по просторам» Аппликация «Подарок для друга» Театрализованная игра: «Заюшкина избушка». Игра – драматизация по сказке «Теремок». |
Физическое развитие | Пальчиковая игра: «Дружба». |
3.Выполнение проекта.
Сроки реализации проекта | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре. Беседа: «Живём дружно» Цель: закреплять умение детей помогать друг другу, жить дружно. Слушанье песни «Вместе весело шагать по просторам» Цель: умение слушать песенки аудио, понимать текст песен; вызывать радостные эмоции, продолжать закреплять представление детей о дружбе. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цель: закрепить понятие о хороших, добрых поступках. | Подбор художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для чтения. |
Вторник | Тема НОД «О дружбе» Цель: Развивать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым; формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно». Пальчиковая игра: «Дружба» Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Игра – драматизация по сказке «Теремок» Цель: Продолжать закреплять у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. | Консультация «Дружба детей»
|
Среда | НОД: «Наши добрые дела» Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. Чтение и разучивание «Мирилок» Цель: разучить новую мирилку. | Изготовление картотеки мирилок. |
Четверг | Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться» Аппликация «Подарок для друга» цель: Закрепить полученные навыки наклеивания. Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль Прослушивание песни: «Улыбка» Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни. | Подбор песен на данную тему. |
Пятница | Фотовыставка детей «Дружная группа» |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 247»
Заводского района города Саратова
Проект
по социально – коммуникативному развитию
для детей младшей группы
Выполнила:
воспитатель Березюк Е.В.
Саратов 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.•...
Проект "Давай дружить!"
Использование театра дает возможность развивать всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребенок развивается в удобном для него темпе. Ребенок талантлив от природы, а театр помогае...
Проект "Давай дружить!"
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...
проект "Давайте дружить"
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками....
Совместный проект "Давайте дружить"
Проект с воспитателем группы "Давайте дружить" как пример взаимодействия с родителями...
"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год
К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...
Проект "Давай дружить" младшая группа
Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопережива...