Проект "Давай дружить"
проект (младшая группа)

Березюк Елена Викторовна

Тема: «Давай, дружить!»

По доминирующему методу: Социально-личностный.

По характеру содержания: ребенок и  друзья.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: младшая группа.

По количеству участников: с одной  группой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи:

  • Формировать представление о дружбе, друзьях.
  • Воспитывать культуру межличностных отношений
  • Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
  • Создать дружный коллектив детей
  • Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
  •  

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.

 

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Давай, дружить!»

По доминирующему методу: Социально-личностный.

По характеру содержания: ребенок и  друзья.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: младшая группа.

По количеству участников: с одной  группой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи:

  • Формировать представление о дружбе, друзьях.
  • Воспитывать культуру межличностных отношений
  • Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
  • Создать дружный коллектив детей
  • Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Предполагаемые результаты.

Дети: 

  • Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • Повысится интерес к художественной литературе;
  • Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Воспитатели:  

  • организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
  •  внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
  • самообразование и самореализация воспитателей.


Родители: более тесное взаимодействие  с детьми.

1.Целеполагание:  дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.

2.Разработка проекта.  Составление плана и подбор литературы и наглядного материала. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.

Образовательная область

Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Познавательное развитие

НОД: «Наши добрые дела».

Дидактическая игра  «Я хочу с тобой подружиться»

Тема НОД «О дружбе»

Речевое развитие

Беседа: «Живём дружно».

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

НОД: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Чтение и разучивание «Мирилок» .

Художественно –эстетическое развитие

Прослушивание песни: «Улыбка».

Слушанье песни «Вместе весело шагать по просторам» 

Аппликация «Подарок для друга»

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Физическое развитие

Пальчиковая игра: «Дружба».

3.Выполнение проекта.

Сроки реализации

проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Сюжетно-ролевая игра  «Семья». Цель: способствовать развитию  у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

Беседа: «Живём дружно» Цель: закреплять  умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Слушанье песни «Вместе весело шагать по просторам» Цель: умение слушать песенки аудио, понимать текст песен; вызывать радостные эмоции, продолжать закреплять  представление детей о дружбе.

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Цель: закрепить понятие о хороших, добрых поступках.

Подбор художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для чтения.

Вторник

Тема НОД «О дружбе» Цель: Развивать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым; формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

Пальчиковая игра: «Дружба» Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Игра – драматизация по сказке  «Теремок» Цель: Продолжать закреплять у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Консультация  «Дружба детей»  

                                                                 

Среда

НОД: «Наши добрые дела» Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Чтение и разучивание  «Мирилок»  Цель: разучить новую мирилку.

Изготовление картотеки мирилок.

Четверг

Дидактическая игра  «Я хочу с тобой подружиться»

Аппликация «Подарок для друга» цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

Прослушивание песни: «Улыбка» Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

 Подбор песен на данную тему.

Пятница 

 Фотовыставка детей «Дружная группа»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 247»

Заводского района города Саратова                                                                      

Проект

по  социально – коммуникативному развитию

для детей младшей группы

Выполнила:

воспитатель Березюк Е.В.

Саратов 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:•     Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.•...

Проект "Давай дружить!"

Использование театра дает возможность развивать всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребенок развивается в удобном для него темпе. Ребенок талантлив от природы, а театр помогае...

Проект "Давай дружить!"

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...

проект "Давайте дружить"

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками....

Совместный проект "Давайте дружить"

Проект с воспитателем группы "Давайте дружить" как пример взаимодействия с родителями...

"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год

К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...

Проект "Давай дружить" младшая группа

Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопережива...