проект "Давайте дружить"
проект (подготовительная группа) на тему

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_druzhit.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «БЕРЁЗКА»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей в подготовительной к школе группе

 № 10 «Капелька»

«Давайте дружить»

                                               Подготовил:

воспитатель

Ярошенко Н.И.

Новый Уренгой 2015

Тип проекта:

Долгосрочный, творческий, групповой.

1этап. Целеполагание: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы, умению жить в коллективе, считаться с мнением других детей, облегчает переход из детского сада в школу.

 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги ДОУ.

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Задачи:

  • Дать понятие «Что такое дружба?»;
  • Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;
  • Формировать умение правильно оценивать свои поступки и своих друзей;
  • Побуждать детей к взаимопомощи;
  • Активизировать детей к совместной деятельности;
  • Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива;
  • Развивать коммуникативные навыки, социально – коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог , развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно – продуктивной деятельности;

Оборудование, материалы: создание альбома «Давайте жить дружно», газеты «Нарисуй пословицу о дружбе», создание кодекса правил «Давайте дружить».

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Способствовать расширению знаний детей о дружбе;
  2. Развитие у детей познавательной  активности, творческих способностей, мышления, фантазии;
  3. Сформировать у детей нравственно-патриотические чувства для их возраста;
  4. Выставка рисунков.

2 этап: Реализация проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • Написать перспективный план мероприятий.

3 этап: Выполнение проекта.

Образовательная область

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Если с другом вышел в путь», «Мои друзья»,

«Ты да я, да мы с тобой»,

«Если добрый ты», «Что такое дружба».

Моделирование игровой ситуации: «Если друг попал в беду», «Как играть и не сориться?», «Где бы я хотел побывать с друзьями».

Сюжетно-ролевая игра « В гости к другу».

Иллюстрационный материал «Я и мои друзья», «Игры детей в детском саду», «Как хорошо с тобой дружить».

Дидактические игры: «Ежели мы друзья…», «Закончи предложения»

Игровое упражнение «Кто первым поздоровается»,

Составление устава «Правила для дружбы»

 

Познавательное развитие

Экскурсия в соседнюю группу, экскурсия к озеру «Молодежное»,

Познавательные рассказы педагога «Как правильно дружить»,

Чтение худ. литературы С. Михалков «Мы с приятелем», «Песенка друзей», В. Маяковский «От улыбок друга станет все светлей»

 

Речевое развитие

Работа по картине И. Миронов «Друзья»,

Составление творческих рассказов  «Я и мои друзья», «Если добрый ты»,

Составление описательного рассказа «Мой друг»,

Чтение пословиц, поговорок о дружбе и заучивание пословиц.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Украшаем стол для друзей», аппликация «Подарок моему другу», рисование «Мои друзья», чтение худ. литературы русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской народной сказки «Каждый свое получит», В. Драгунский «Друг детства», А. Ахундова «Красивая девочка», С. Михалков «Мы с приятелем», «Песенка друзей», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Гавриченко «Незабудка не смогла подружиться», исценировка и показ детям младшей группы русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание песен М. Пляцковского «Настоящий друг», «Друзья»

Физическое развитие

Подвижные игры «Ловишки», «День и ночь», «Третий лишний», спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Спортивное развлечение «Если с другом вышел в путь»

Работа с родителями

Участие родителей в подборке материала «Дружба начинается в семье»

Помощь в создании развивающей предметно–развивающей образовательной среды в группе,

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности, фотоальбомы своими руками.

4 этап: Презентация проекта:

  1. НОД «Давайте жить дружно!»
  2. Показ театрализованной русской народной сказки «Заюшкина избушка»
  3. Экскурсия в школу
  4. Экскурсия в городской музей изобразительного искусства
  5. Выпуск газеты «Я и мои друзья»

5 этап: Определение задач для новых проектов.

Список литературы:

  1. Бабаева Т.И. Образовательная область «Социализация» учебно-методическое пособие / А.Г.Гогобериадзе – СПб :Детство – Пресс.2012г.
  2. Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет / Л.Б. ЧП «АН ГРО – Плюс», 2010г.
  3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему / «Генезис» ,2004г.
  4. Шипицына М.М. Азбука общения / Пресс. 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:•     Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.•...

Проект "Давай дружить!"

Использование театра дает возможность развивать всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребенок развивается в удобном для него темпе. Ребенок талантлив от природы, а театр помогае...

Проект "Давай дружить!"

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...

Совместный проект "Давайте дружить"

Проект с воспитателем группы "Давайте дружить" как пример взаимодействия с родителями...

"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год

К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...

Проект "Давай дружить" младшая группа

Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопережива...

Проект "Давай дружить" 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....