проект "Давайте дружить"
проект (подготовительная группа) на тему
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_druzhit.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «БЕРЁЗКА»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей в подготовительной к школе группе
№ 10 «Капелька»
«Давайте дружить»
Подготовил:
воспитатель
Ярошенко Н.И.
Новый Уренгой 2015
Тип проекта:
Долгосрочный, творческий, групповой.
1этап. Целеполагание: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы, умению жить в коллективе, считаться с мнением других детей, облегчает переход из детского сада в школу.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги ДОУ.
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.
Задачи:
- Дать понятие «Что такое дружба?»;
- Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;
- Формировать умение правильно оценивать свои поступки и своих друзей;
- Побуждать детей к взаимопомощи;
- Активизировать детей к совместной деятельности;
- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива;
- Развивать коммуникативные навыки, социально – коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог , развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно – продуктивной деятельности;
Оборудование, материалы: создание альбома «Давайте жить дружно», газеты «Нарисуй пословицу о дружбе», создание кодекса правил «Давайте дружить».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Способствовать расширению знаний детей о дружбе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, мышления, фантазии;
- Сформировать у детей нравственно-патриотические чувства для их возраста;
- Выставка рисунков.
2 этап: Реализация проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы;
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Написать перспективный план мероприятий.
3 этап: Выполнение проекта.
Образовательная область | Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие | Общение: «Если с другом вышел в путь», «Мои друзья», «Ты да я, да мы с тобой», «Если добрый ты», «Что такое дружба». Моделирование игровой ситуации: «Если друг попал в беду», «Как играть и не сориться?», «Где бы я хотел побывать с друзьями». Сюжетно-ролевая игра « В гости к другу». Иллюстрационный материал «Я и мои друзья», «Игры детей в детском саду», «Как хорошо с тобой дружить». Дидактические игры: «Ежели мы друзья…», «Закончи предложения» Игровое упражнение «Кто первым поздоровается», Составление устава «Правила для дружбы» |
Познавательное развитие | Экскурсия в соседнюю группу, экскурсия к озеру «Молодежное», Познавательные рассказы педагога «Как правильно дружить», Чтение худ. литературы С. Михалков «Мы с приятелем», «Песенка друзей», В. Маяковский «От улыбок друга станет все светлей» |
Речевое развитие | Работа по картине И. Миронов «Друзья», Составление творческих рассказов «Я и мои друзья», «Если добрый ты», Составление описательного рассказа «Мой друг», Чтение пословиц, поговорок о дружбе и заучивание пословиц. |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Украшаем стол для друзей», аппликация «Подарок моему другу», рисование «Мои друзья», чтение худ. литературы русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской народной сказки «Каждый свое получит», В. Драгунский «Друг детства», А. Ахундова «Красивая девочка», С. Михалков «Мы с приятелем», «Песенка друзей», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Гавриченко «Незабудка не смогла подружиться», исценировка и показ детям младшей группы русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание песен М. Пляцковского «Настоящий друг», «Друзья» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Ловишки», «День и ночь», «Третий лишний», спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» Спортивное развлечение «Если с другом вышел в путь» |
Работа с родителями | Участие родителей в подборке материала «Дружба начинается в семье» Помощь в создании развивающей предметно–развивающей образовательной среды в группе, Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности, фотоальбомы своими руками. |
4 этап: Презентация проекта:
- НОД «Давайте жить дружно!»
- Показ театрализованной русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- Экскурсия в школу
- Экскурсия в городской музей изобразительного искусства
- Выпуск газеты «Я и мои друзья»
5 этап: Определение задач для новых проектов.
Список литературы:
- Бабаева Т.И. Образовательная область «Социализация» учебно-методическое пособие / А.Г.Гогобериадзе – СПб :Детство – Пресс.2012г.
- Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет / Л.Б. ЧП «АН ГРО – Плюс», 2010г.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему / «Генезис» ,2004г.
- Шипицына М.М. Азбука общения / Пресс. 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.•...
Проект "Давай дружить!"
Использование театра дает возможность развивать всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребенок развивается в удобном для него темпе. Ребенок талантлив от природы, а театр помогае...
Проект "Давай дружить!"
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...
Совместный проект "Давайте дружить"
Проект с воспитателем группы "Давайте дружить" как пример взаимодействия с родителями...
"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год
К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...
Проект "Давай дружить" младшая группа
Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопережива...
Проект "Давай дружить" 2 младшая группа
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....