Проект "Давай дружить" младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопереживание. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии дошкольника. Только в этом случае можно научить воспринимать чужие трудности и радости как свои. Установление доброжелательных отношений способствует умению детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davay_druzhit_ml._gruppa.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Давай дружить»
Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопереживание. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии дошкольника. Только в этом случае можно научить воспринимать чужие трудности и радости как свои. Установление доброжелательных отношений способствует умению детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.
Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Тип проекта: социальный.
Участники проекта: дети младшей группы № 5, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь 2017- ноябрь 2017года (3 месяца).
Цель:
- Формирование у детей представлений о дружбе.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- Уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзе.
- Учить совершать хорошие поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Предполагаемые результаты:
- У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.
- Дети приобретут навыки взаимопомощи.
- Закрепятся навыки совместной игры.
- У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.
Методы: игровые, словесные, практические и наглядные.
Приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап. Выявление проблемы. Поиск и подбор информации для проекта.
- Основной этап. Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познание: беседа « Что такое дружба?», « С кем ты дружишь в детском саду?».
НОД «Дружба начинается с улыбки».
Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай свое настроение», «Угадай настроение», « Скажи, кто твой друг» (узнать по описанию), «Дорисуй рисунок».
Развитие речи: Рассматривание картин «Новенькая», «Давайте познакомимся» (серия «Мы играем») + беседа по ним.
Театрально-речевые игры по сказкам: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».
ЧХЛ: «Подружка», «Подружка Маша», « Крепкая дружба», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». «Лиса и журавль». С. Маршак «Два жадных медвежонка», «Упрямые козы», «Два кота». В. Берестов « Петушки». В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». «Три поросенка». Заучивание пословиц, поговорок, мирилок.
Пальчиковые игры: « В гости к большому пальчику», «Дружные пальчики», « Дружат в нашей группе», «Апельсин»
Игры:
Хороводные : «Карусель», «Ровным кругом», «Пузырь», «Водят пчелы хоровод», « Матрешки».
Подвижные :» Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Теремок».
Музыка: прослушивание песен о дружбе. «Барбарики», «Что такое доброта», «От улыбки», «Доброта» ( из мультфильма « Фунтик»).
Рисование: «Дружба начинается с улыбки».
Аппликация: «Ласковое солнышко» с использованием природного материала.
Лепка: «Друзья для колобка».
Коллективная работа: «Дерево дружбы».
Сюжетно-ролевые игры: « Моя семья», «Детский сад», «В гости к другу».
Работа с родителями: Информирование родителей о проекте. Консультация для родителей «Добр ли ваш ребенок». Изготовление книжки-малышки «О дружбе» родителями вместе с детьми.
Итоговое мероприятие: проведение досуга для детей и их родителей «Давай дружить».
- Заключительный этап. Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по итогам проекта «Давай дружить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...