Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Мы сражались за Родину"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «ПР». ФЦКМ.                                                                        3.05.2023

Тема: «Они сражались за Родину».

Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять знания детей о ВОВ, празднике Победы; познакомить детей с памятниками; закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Коррекционно-развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Средства реализации: проектор, презентация, карта России;
Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем.         М. Лисянский.
2. Основная часть.

- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть. 
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. 
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы (слайд №1)
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:  Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
- В те грозные дни звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей: немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.
- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?
Ответы детей:
- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов (слайд №2)
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу(слайд №3)
- Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
- Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).
- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
- Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
- Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете?
Ответы детей:
- Подвиг подольских курсантов(слайд №4)
- Подвиг 28 панфиловцев(слайд №5)
- Подвиг Н. Гастелло (слайд №6).
 110 лет назад родился советский военный лётчик, герой Великой Отечественной войны Николай Гастелло. 26 июня 1941 года летчик, сидя за штурвалом подбитого немцами самолета, направил свой самолет прямо на колонну вражеской техники, стал символом храбрости и готовности погибнуть за свою Родину.
Динамическая пауза.
- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою? 
Ответы детей:
смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными…
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 
- Герой.
- Как называют героический  поступок? 
- Подвиг.
- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. И в нашем городе тоже есть памятники. Например: Памятник скорбящей матери, Аллея героев…(слайды №7-10).
- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков.(слайд №11) Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (слайд№12)
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.
- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском.(слайд №13) Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков-министр обороны.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин,(слайд №14) столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты подняли флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! 
- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник (слайд №15)
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- Я предлагаю нарисовать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети рисуют и оформляют открытки )
Заключительная часть.

- У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Моя малая родина"

Проведение данного занятия дает возможность сформировать представление о семье, познакомиться с городом Рязань, возможность понять, что означает "Моя малая родина"....