Буклет "Развитие детской инициативы методами современных технологий"
консультация
Для инициативной личности характерно:
• Осознанность поведения;
• Самостоятельность;
• Развитая эмоционально-волевой сферы;
• Общительность;
• Инициатива в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет | 150.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детской инициативы методами современных технологий
Для инициативной личности характерно:
• Осознанность поведения;
• Самостоятельность;
• Развитая эмоционально-волевой сферы;
• Общительность;
• Инициатива в различных видах деятельности.
Виды технологий
используемые в ДОУ:
- Здоровьесберегающие технологии:
- медико-профилактические технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии.
- Образовательные технологии (музыкальные, физкультурные и педагогические занятия);
- Коррекционные (применение сказкотерапии, арттерапии, театрализованной терапии);
- Проектные и технологии исследовательской деятельности (экспериментирование);
- Информационныетехнологии;
- Личностно-ориентированные;
- Игровые технологии.
Родители также могут использовать методы современных технологий
для развития их ребёнка.
Дома вы можете проводить ежедневную зарядку, играть с наручными и пальчиковыми куклами, развивать моторику ребёнка разными упражнениями и т.д.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр:
1) Выполняя упражнение, объясните, как выполняется то, или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно переходите только на словесные указания.
2) Сначала выполняйте всё медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе.
3) Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания.
4) Произносить тексты к играмнужно выразительно, а движения выполнять синхронно с текстом.
Игры и упражнения для пальцев рук,
на развитие моторики:
- «Ёжик»
Ёжик маленький замерз
(ладони соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся
(пальцы сплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело
(пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся!
(пальцы переплетены и подняты вверх).
- «Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим
(на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней движения вверх – вниз)
Мы капусту режем, режем
(ребрами ладоней движения вперед – назад)
Мы капусту солим, солим
(обе руки сложены щепотью и «солят»
Мы капусту мнем, мнем,
(сжимаем и разжимаем кулаки)
А морковку трем, трем,
(трем правый сжатый кулачок о левый)
Пе – ре – ме –ши – ва – ем!
(перемешиваем – в горизонтальной плоскости)
В бочки набиваем
(ладонь на ладони, «уминаем» капусту)
И в подвалы составляем.
(в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)
Эх, вкусная капуста!
(выпрямляемся и гладим себя по животу)
- «Помощники»
Раз, два, три, четыре.
(дети сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли,
(опять трут ладошку ладошкой)
Только чашку мы разбили.
(загибают пальчики по одному.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали.
Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки.)
- «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику).
Дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек.
(сжимают и разжимают кулачки.)
- «Пальчик-мальчик».
Взрослый показывает большой палец руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев, от указательного до мизинца.
Пальчик- мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
- Белка.
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской инициативы посредством новых технологий
Коллеги делятся опытом...
Инновационный метод реализации воспитательных программ в детском саду - метод шоу-технологии
Главной целью в воспитательной работе в современных условиях является разностороннее развитие детей, их интересов, способностей, навыков. Одной из технологий является шоу – технология...
План поддержки детской инициативы посредством социоигровой технологии, «Сказки-Шумелки».
План поддержки детской инициативыпосредством социоигровой технологии,«Сказки-Шумелки». Социоигровая технология – это разви...
Конспект собрания - развитие инициативы, через современные технологии. Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/qZTo/pdTRFMWqp
Конспект собрания - развитие инициативы, через современные технологии....
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....
Конспект родительского собрания «Развитие детской инициативы методами современных технологий».
Конспект родительского собрания «Развитие детской инициативы методами современных технологий»....