Буклет "Развитие детской инициативы методами современных технологий"
консультация

Жаравина Ольга Ивановна

Для инициативной личности характерно:

•          Осознанность поведения;

•          Самостоятельность;

•          Развитая эмоционально-волевой сферы;

•          Общительность;

•          Инициатива в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет150.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детской инициативы методами современных технологий

Картинки по запросу маленькие картинки с нарисованными детьми

Для инициативной личности характерно:

•        Осознанность поведения;

•        Самостоятельность;

•        Развитая эмоционально-волевой сферы;

•        Общительность;

•        Инициатива в различных видах деятельности.

Виды технологий

используемые в ДОУ:

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • медико-профилактические технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии.
  1. Образовательные технологии (музыкальные, физкультурные и педагогические занятия);
  2. Коррекционные (применение сказкотерапии, арттерапии, театрализованной терапии);
  3. Проектные и технологии исследовательской деятельности (экспериментирование);
  4. Информационныетехнологии;
  5. Личностно-ориентированные;
  6. Игровые технологии.

Родители также могут использовать методы современных технологий

для развития их ребёнка.

Дома вы можете проводить ежедневную зарядку, играть с наручными и пальчиковыми куклами, развивать моторику ребёнка разными упражнениями и т.д.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

1) Выполняя упражнение, объясните, как выполняется то, или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно переходите только на словесные указания.

2) Сначала выполняйте всё медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе.

3) Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания.

4) Произносить тексты к играмнужно выразительно, а движения выполнять синхронно с текстом.

Игры и упражнения для пальцев рук,

на развитие моторики:

  1. «Ёжик»

Ёжик маленький замерз

(ладони соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся

(пальцы сплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело

(пальцы медленно разгибаются)

Ёжик развернулся!

(пальцы переплетены и подняты вверх).

  1. «Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

(на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней движения вверх – вниз)

Мы капусту режем, режем

(ребрами ладоней движения вперед – назад)

Мы капусту солим, солим

(обе руки сложены щепотью и «солят»

Мы капусту мнем, мнем,

(сжимаем и разжимаем кулаки)

А морковку трем, трем,

(трем правый сжатый кулачок о левый)

Пе – ре – ме –ши – ва – ем!

(перемешиваем – в горизонтальной плоскости)

В бочки набиваем

(ладонь на ладони, «уминаем» капусту)

И в подвалы составляем.

(в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)

Эх, вкусная капуста!

(выпрямляемся и гладим себя по животу)

  1. «Помощники»

Раз, два, три, четыре.

(дети сжимают и разжимают кулачки.)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой другую.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(опять трут ладошку ладошкой)

Только чашку мы разбили.

(загибают пальчики по одному.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки.)

  1. «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику).

Дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек.

(сжимают и разжимают кулачки.)

  1. «Пальчик-мальчик».

Взрослый показывает большой палец руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев, от указательного до мизинца.

Пальчик- мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

  1. Белка.  

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный метод реализации воспитательных программ в детском саду - метод шоу-технологии

Главной целью в воспитательной работе в современных условиях является разностороннее развитие детей, их интересов, способностей, навыков. Одной из технологий является шоу – технология...

План поддержки детской инициативы посредством социоигровой технологии, «Сказки-Шумелки».

План поддержки детской инициативыпосредством социоигровой технологии,«Сказки-Шумелки».           Социоигровая технология – это разви...

План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»

План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....

Конспект родительского собрания «Развитие детской инициативы методами современных технологий».

Конспект родительского собрания «Развитие детской инициативы  методами современных технологий»....