ПРОЕКТ Социально-педагогического партнёрства с родителями « Папа, мама, я – читающая семья»
проект (младшая группа)
Активизировать чтение детей за счет совместных занятий с родителями .Организация сотрудничества “воспитанник-педагог-родитель».Повысить рейтинг книги в досуге семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papa_mama_ya-_chitayushchaya_semya.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Социально-педагогического партнёрства с родителями
« Папа, мама, я – читающая семья»
( популяризация семейного чтения)
1.Актуальность проекта.
Сегодня, когда особенностями современного развития общества являются информатизация, развитие высоких технологий и усложнение социальной жизни, цена малограмотности и неумения считывать и анализировать информацию становится особенно высокой. Конкурентоспособность развитых государств, их участие в мировом рынке разделения труда все сильнее зависит от уровня образования работников, их умения и способности к постоянному повышению квалификации. Самообразование становится непрерывным, длящимся в течение всей жизни.
Информация в виде текстов - основа любого процесса образования и самообразования. Кроме того, велика роль чтения при создании человеком своей индивидуальной модели культуры.
Отношение к уровню развития читательской культуры личности, а также к процессу читательской деятельности сегодня изменилось и приобретает для общества чрезвычайно важное, даже первостепенное значение.
2.Проблема проекта.
Уровень грамотности и культуры чтения детей в последние десятилетия вызывает обеспокоенность у родителей, учителей, библиотекарей в нашей стране.
В отсутствии потребности в чтении у детей, как правило, не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Ведь чтение - это труд, который в первую очередь и делает человека мыслящим.
Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.
Огромную, решающую роль в формировании культуры чтению детей играет семья, ее социокультурная среда и читательская культура родителей.
3.Условия социально-педагогического партнёрства в проекте «Семейное чтение».
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия педагога с родителями;
- взаимодействие педагога с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Социально-педагогическое партнерство в системе «семья – образовательное учреждение» возможно при реализации определенных организационно-педагогических условий, к которым отнесены:
- принципы построения взаимодействия: открытости, динамичности,
целеполагания, командообразования, событийности, корпоративности, гуманизации, созависимых отношений, интеграции, ответственности, добровольности, социальной адекватности, предсказуемости, недетерминированности и др.;
- организация совместной (командной) деятельности в системе «педагоги – дети – родители» на основе событийных мероприятий в образовательном учреждении (стратегическое и тактическое планирование развития школы, обозначение приоритетных задач, участие в конкурсах, поездках, в разрешение проблемных ситуаций с детьми и др.).
- внедрение отношений в форме социально-педагогического партнерства в системе «семья – образовательное учреждение», при определенных организационно-педагогических условиях, способствует получению
позитивных результатов при решении педагогических задач.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Активизировать чтение детей за счет совместных занятий с родителями
Организация сотрудничества “ученик-педагог-родитель»
Повысить рейтинг книги в досуге семьи
Ожидаемые результаты:
- Осознание каждым родителем ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.
- Увеличится количество духовно-нравственных мероприятий для детей и их родителей.
-Увеличится количество посещений в школьной и городской библиотеке.
-Улучшение качества чтения обучающихся.
- Популяризация семейного чтения как источника формирования интереса к книге
Описание работы над проектом
Семья, культурные отношения внутри нее, во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.
Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала. А поскольку из разных видов текстов именно художественные тексты раньше прочих оказываются посредниками в эмоциональном общении ребенка с взрослыми, выступающими для него носителями опыта человечества, чтение – слушание художественных произведений, является начальным этапом приобщения к чтению вообще.
В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
.
Этапы реализации проекта:
1 Этап - Организационно-подготовительный
- Изучение методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Проведение анкетирования родителей и педагогической диагностики с детьми на начальном этапе.
- Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
- Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.
- Составление конспектов, презентаций образовательной деятельности, сценарии мероприятий.
2 Этап - Основной
Целью второго этапа стало повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирования традиции семейного чтения.
- Проведение литературных, духовно-нравственных совместных мероприятий для гимназистов и родителей .
- Проведение встреч, круглых столов, консультаций для родителей с целью формирования традиций семейного чтения.
Формы работы с родителями и детьми
∙ экскурсии в детскую городскую библиотеку
- литературно-поэтические семейные встречи
- конкурсы духовной, патриотической поэзии
∙ тематические выставки семейных книг, презентации книг, обмен книгами
- выставки детских рисунков и поделок по любимым произведениям
∙ исследовательские, мультимедийные, творческие проекты
∙ оформление семейных газет, выставок
∙ анкетирование
∙ родительские встречи, круглые столы
∙ участие родителей в драматизациях литературных произведений
∙ создание семейных фильмов о классе
- литературно-исторические викторины, олимпиады
- дидактические игры-путешествия по произведениям и творчеству писателей
- конкурсы чтецов на церковно-славянском языке
- «Кирилло-Мефодиевские чтения»
- оформление «Дневников читателя» совместно с родителями
Проводятся конкурсы:
- «Любимые книги всех членов нашей семьи»
- “Самая необычная книга семейной библиотеки”
- “Книги-юбиляры”
- “Лучший отзыв о книге”
- “Книги, которые семья читает вместе”
- “Читаем сказку по ролям”
- Сочинений и рисунков: “Моя семья”
- “Любимый литературный герой”
- “Книга-подарок”
- «Книги, которые перечитывают».
- «Самодельная книга для моей семьи»
- «Семейные книжные коллекции»
- «Вечные ценности в книгах»
Проводятся мероприятия:
- Познавательные викторины по прочитанным произведениям.
- Читательские конференции «Разные взгляды на одну книгу».
- Интерактивные викторины по любимым детским журналам.
- Совместные с родителями просмотры и обсуждения кинофильмов по произведениям детских писателей.
- Литературные праздники : “Любимый писатель” к юбилеям детских писателей, “Как хорошо уметь читать”, “Подрастаю с книжкой я”, “Возьмите книгу в круг семьи”.
- Цикл чтений “Духовная поэзия”.
Темы родительских собраний:
- Как помочь ребёнку полюбить чтение?
- Роль чтения в формировании личности ребенка.
- Учимся читать вдумчиво.
- Что читают наши дети?
- Литературное чтение и грамотная речь.
- Традиции семейного чтения.
- Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка.
- Богатства семейной библиотеки.
Проводится:
- Разработка и оформление книжных выставок с использованием различных форм.
- Составление рекомендательных списков литературы для учащихся и их родителей.
- Рекламирование новых книг для младших школьников.
- Составление буклетов-рекомендаций для семейного чтения на каникулах.
- Оказание помощи родителям в определении круга детского чтения, направленного на формирование позитивных эмоций ребенка.
- Проведение библиографических бесед, содержащих библиографическую информацию о литературе для детей и методические рекомендации для родителей.
3Этап - Заключительный.
- Проведение педагогическую диагностику детей и анкетирование родителей на заключительном этапе.
- Обобщение результаты реализации проекта.
- Подготовка выступлений на педсовете по представлению проекта, по итогам проделанной работы.
- Освещение проекта на семинаре.
- Публикации в СМИ по вопросам семейного чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...
Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
"Если с детствау ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто не...
Консультация для родителей: "Папа, мама, я - читающая семья".
О приобщении ребенка к чтению....
Нетрадиционное мероприятие с родителями "Папа, мама, я - читающая семья"
Нетрадиционное мероприятие с родителями "Папа, мама, я - читающая семья" для детей подготовительной группы...
Консультация для родителей "Папа , мама, я - читающая семья
Информация для родителей...
Литературная викторина для детей и родителей.\'\'Папа, мама, я-читающая семья"
Литературная викторина для детей и родителей...
Викторина для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
Cемейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша....