Литературная викторина для детей и родителей.''Папа, мама, я-читающая семья"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Литературная викторина для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_dlya_detey_i_roditeley.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для детей и родителей.
Конспект мероприятия детьми с родителей на тему:
«Папа, мама, я – читающая семья»
(подготовительная группа)
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.
Цели:
- Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
- Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.
Задачи:
- Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям.
- Вовлечь родителей в участие в досуговом мероприятии.
- Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.
- Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.
- Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.
Ход викторины:
С. Михалков
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома ,читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (цитата на доске)
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Сегодня я предлагаю вам вспомнить самые любимые сказки.
Вдруг заходит Незнайка.
-Здравствуйте, ой, а это не вы тут все сказки знаете? А я ничего не знаю. Так меня и зовут, Незнайка. Может вы меня научите? Мне тут Знайка столько заданий дал сделать, а я не знаю как.
Ведущий:
-Мы тебе поможем. Ты учись и запоминай (смотрит на листок с заданиями). Да это прямо целая викторина! Мы тебе поможем и узнаем, кто самый сообразительный, начитанный и т.д. Для того чтобы тебе помочь, нам необходимо поделиться на две команды – родители и дети. Они поочередно выполняют задания. За каждый правильный ответ жюри начисляет команде один балл. Читай свои задания.
Незнайка:
1.К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей-то странный почерк.
Обращусь я к вам -
Это «Конкурс телеграмм».
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
Задание для первой команды:
*Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
*Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
*Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха-цокотуха)
* Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
* Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
*Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси -лебеди»)
Задание для второй команды
*Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
* Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
* Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
*Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»).
* Отмою все! («Мойдодыр»)
- Игра «Назови сказочного героя и сказку»
Вызывается ребенок, ему на голову надевают шапочку с персонажем из сказки. Ребёнок должен задавать вопросы своей команде, чтобы отгадать, что это за персонаж и из какой он сказки. Вопросы: это человек или животное? Доброе или злое? Где живет? Кто его друзья? Чем любит заниматься? И т.д. (4-5 человек из команд)
- Игра «Потеряшки»
Из каждой команды вызываются по 4 человека. Они должны составить описательный рассказ о предмете или человеке на картинке, не называя его, так, чтобы их команда отгадала, кто это.
1-ой команде:
Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Туфелька (Шарль Перро «Золушка или хрустальная туфелька»)
Яйцо с иглой (русская народная сказка «Кощей Бессмертный»)
Яблоко (Братья Гримм «Белоснежка» или А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2-ой команде:
Лягушка с короной (Русская народная сказка «Царевна лягушка»)
Перо Жар-птицы (Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)
Крокодил солнце проглотил (Корней Чуковский «Краденное солнце»)
Лебедь с короной (Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебедь»)
- «Дальше, дальше, дальше.»
Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков - дать как можно больше правильных ответов. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ.
Вопросы для первой команды:
1.Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)
2.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)
3.В какой сказке встречаются зима и лето? (12 месяцев)
4.Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)
5.Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)
6.Этот предмет кухонной утвари купила Муха - цокотуха (Самовар).
Вопросы для второй команды:
1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)
2.Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)
3.Ближайший друг Винни - Пуха (Пятачок)
4.Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)
5.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
6.Кто одолел тараканище? (воробей)
- «Картинки рассыпались»
Игроки команд должны собрать и выложить из магнитных букв названия сказок – «Дикие лебеди» и «Русалочка»
- «Голоса сказочных персонажей»
Звучит аудиозапись реплик персонажей разных сказок. Участники должны назвать сказку и персонаж.
Аудиозапись 1 с 24:25 по 24:47 (Ласточка из сказки «Дюймовочка»)
Аудиозапись 2 с 4:22 по 4:52 (Принц – лебедь из сказки «Дикие лебеди»)
Аудиозапись 4 с 10:10 по 10:46 («Гадкий утенок»)
Аудиозапись 5 с 65:03 по 65:49 («Снежная королева»)
- «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?
- Конкурс иллюстраторов «Аленький цветочек»
Говорят, что где – то
Посреди болот
Во дворце прекрасном
Чудовище живет.
Аленький цветочек
Охраняет он,
И в купцову дочку
Чудище влюблен.
Под музыку участник рисует один лепесток аленького цветочка на мольберте, передаёт эстафету следующему участнику.
Незнайка:
-Вот это да, какие вы умные! Все Знайкины задания сделали. Теперь - то он не будет надо мной смеяться. Спасибо вам за помощь. (награда)
Ведущий:
-Что вам, ребята, понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...
Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
"Если с детствау ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто не...
Консультация для родителей: "Папа, мама, я - читающая семья".
О приобщении ребенка к чтению....
Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья»
Из опыта работы...
Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...
Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Огонёк»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Викторина для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
Cемейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша....