Литературная викторина для детей и родителей.''Папа, мама, я-читающая семья"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Литературная викторина для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_dlya_detey_i_roditeley.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей и родителей.

Конспект мероприятия детьми с родителей на тему:

«Папа, мама, я – читающая семья»

(подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:

  1. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
  2. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.

Задачи:

  1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям.
  2. Вовлечь родителей в участие в досуговом мероприятии.
  3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.
  4. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.
  5. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.

Ход викторины:

С. Михалков
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома ,читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(цитата на доске)

Ведущий: 

-Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Сегодня я предлагаю вам вспомнить самые любимые сказки.

Вдруг заходит Незнайка.

-Здравствуйте, ой, а это не вы тут все сказки знаете? А я ничего не знаю. Так меня и зовут, Незнайка. Может вы меня научите? Мне тут Знайка столько заданий дал сделать, а я не знаю как.

Ведущий: 

-Мы тебе поможем. Ты учись и запоминай (смотрит на листок с заданиями). Да это прямо целая викторина! Мы тебе поможем и узнаем, кто самый сообразительный, начитанный и т.д. Для того чтобы тебе помочь, нам необходимо поделиться на две команды – родители и дети. Они поочередно выполняют задания. За каждый правильный ответ жюри начисляет команде один балл. Читай свои задания.

Незнайка:

1.К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей-то странный почерк.

Обращусь я к вам -

Это «Конкурс телеграмм».

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

*Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

*Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

*Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха-цокотуха)

* Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

* Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

*Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси -лебеди»)

Задание для второй команды

*Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

* Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

* Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

*Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»).

* Отмою все! («Мойдодыр»)

  1. Игра «Назови сказочного героя и сказку»

 

Вызывается ребенок, ему на голову надевают шапочку с персонажем из сказки. Ребёнок  должен задавать вопросы своей команде, чтобы отгадать, что это за персонаж и из какой он сказки. Вопросы: это человек или животное? Доброе или злое? Где живет? Кто его друзья? Чем любит заниматься? И т.д. (4-5 человек из команд)

  1. Игра «Потеряшки»

Из каждой команды вызываются по 4 человека. Они должны составить описательный рассказ о предмете или человеке на картинке, не называя его,  так, чтобы их команда отгадала, кто это.

1-ой команде:

Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Туфелька (Шарль Перро «Золушка или хрустальная туфелька»)

Яйцо с иглой (русская народная сказка «Кощей Бессмертный»)

Яблоко (Братья Гримм «Белоснежка» или А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2-ой команде:

Лягушка с короной (Русская народная сказка «Царевна лягушка»)

Перо Жар-птицы (Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)

Крокодил солнце проглотил (Корней Чуковский «Краденное солнце»)

Лебедь с короной (Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебедь»)

  1. «Дальше, дальше, дальше.»

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков - дать как можно больше правильных ответов. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ.

 Вопросы для первой команды:

1.Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)

2.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3.В какой сказке встречаются зима и лето? (12 месяцев)

4.Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

5.Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

6.Этот предмет кухонной утвари купила Муха - цокотуха (Самовар).

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2.Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3.Ближайший друг Винни - Пуха (Пятачок)

4.Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)

5.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

6.Кто одолел тараканище? (воробей)

  1. «Картинки рассыпались»

Игроки команд должны собрать и выложить из магнитных букв названия сказок – «Дикие лебеди» и «Русалочка»

  1. «Голоса сказочных персонажей»

Звучит аудиозапись реплик персонажей разных сказок. Участники должны назвать сказку и персонаж.

Аудиозапись 1 с 24:25 по 24:47 (Ласточка из сказки «Дюймовочка»)

Аудиозапись 2 с 4:22 по 4:52 (Принц – лебедь из сказки «Дикие лебеди»)

Аудиозапись 4 с 10:10 по 10:46 («Гадкий утенок»)

Аудиозапись 5 с 65:03 по 65:49 («Снежная королева») 

  1. «Измени концовку сказки»

 Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

  1. Конкурс иллюстраторов «Аленький цветочек»

Говорят, что где – то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет.

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

Под музыку участник рисует один лепесток аленького цветочка на мольберте, передаёт эстафету следующему участнику.

Незнайка:

-Вот это да, какие вы умные! Все Знайкины задания сделали. Теперь - то он не будет надо мной смеяться. Спасибо вам за помощь. (награда)

Ведущий:

-Что вам, ребята, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...

Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

"Если с детствау ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто не...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Огонёк»общеразвивающего  вида   с приоритетным осуществлением   деятельности по...

Викторина для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"

Cемейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша....