Вода -волшебница
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вода-волшебница.Обитатели водоемов.» |
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_volshebnitsa.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 24.04 по 28.04) | ||||||
Тема недели: «Вода-волшебница.Обитатели водоемов.» Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде. | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 24.04 | Вторник 25.04 | Среда 26.04 | Четверг 27.04 | Пятница 28.04 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | «В гости к хозяйке луга» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. | «Весной на водоемах» Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. | Беседа: «Одеваемся по погоде». Цель: закрепить знания детей о том как одеваются люди весной. | Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос» | «Опасные насекомые» Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № Апрель | Зарядка в зале Комплекс № Апрель | Зарядка в зале Комплекс № Апрель | Зарядка в зале Комплекс № Апрель | Зарядка в зале Комплекс № Апрель |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» | Попросить детей объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» с | Поговорить по культуре общения. В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего с | Выучить с поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей | С закрепить название животных живущих в воде |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. | Рассматривание картины И Левитан «Большая вода» «Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана» . | Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях. . | Просмотр мультимедийной презентации «Волшебница вода» Д/и «Угадай, кто это?» учить угадывать по части изображения зверя, птицы.
|
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Речевое развитие»: |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № Апрель | Прогулочная карта № Апрель | Прогулочная карта № Апрель | Прогулочная карта № Апрель | Прогулочная карта № Апрель |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Апрель комплекс № (см.картотеку) | |||||
ФР | Самомассаж | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем | Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. | Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря. | Беседа на тему «Чем опасно электричество?» Цель: Дать детям первоначальные знания об опасности электрических приборов и электрического тока | Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассмотреть с детьми иллюстрации из книг. Цель: Обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу. | Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие, культуру общения. | Cамостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Учить находить партнеров по игре. | Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: Упражнять детей в умении одевать вещи. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать внимание усидчивость. | Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. | Чтение художественных произведений на весеннюю тематику. Цель: Прививать детям любовь к художественной литературе, развивать речевую активность. | Чтение русских народных сказок. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. | Чтение произведения С.Пшеничных «Мой бумажный самолет». Цель: Учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | поручение – покормить птиц. Цель: воспитывать чувство заботы птицах. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Игры (подвижные) | ФР | П.и «Попади в обруч». Цель: Совершенствовать умение попадать в обруч, развивать глазомер. П.и «Пузырь». Цель: Продолжать учить детей делать ровный круг и действовать в соответствии со словами стихотворения.
| П.и «Мыши в кладовой». Цель: Учить бегать легко не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений. | П.и «Зайчики и лисичка». Цель: Учить детей быстро ориентироваться и двигаться в заданном направлении. П.и. «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. | П.и. «Ветер и облака». Цель: Учить выполнять ходьбу и бег, смотря в небо; развивать вестибулярный аппарат. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Приём детей в группу. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Рекомендовать родителям рассматривать иллюстраций о космосе; | Беседа «Дети и телевизор» Папка-передвижка | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей,папка передвижка | Привлечение родителей к уборке листьев и т.д на территории для прогулки. |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
« Вода – Волшебница - вода »
Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе. Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...