« Вода – Волшебница - вода »
презентация к уроку (младшая группа)
Описание Краткосрочного проекта по теме:
« Вода – Волшебница - вода »,
реализованный в младшей группе.
Проект составила: Синотова О.А.
воспитатель мл. гр. «Солнечные зайчики»
Паспорт проекта:
(2 слайд)Тема: «Вода-Волшебница-вода»!
Участники: педагоги, дети младшей группы « Солнечные зайчики », родители.
Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (3 дня).
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
3(слайд)Цель проекта: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Формировать представление о свойствах воды. Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов.
4(слайд)Задачи проекта:
1. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов;
2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
3. Научить детей выполнять простейшие опыты , последовательно выполняя указания воспитателя;
4. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
5. Развивать умение наблюдать, сравнивать, определять основные свойства и состояния воды(переход из одного состояния воды в другое).
6. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;
7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;
Предполагаемый результат:
1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах;
2.Умение определять различные состояние воды;
3.Развивать интерес и познавательные умения через эксперементальную деятельность;
4.Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
5.Воспитать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
9-12(слайд)Результат проекта:
В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всех нас. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности. Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; возросли знания где применяется вода, проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. Провели совместные работы детей и их родителей( рисунки, подделки, опыты дома). Были зачитаны ребятам множество рассказов, стихотворений, потешек, а так же песенки и просмотрены мини мультфильмы.
Форма защиты :
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности» - и это главная задача. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, развиваются продуктивные формы мышления. Ребенок проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее назначении, ее признаках и свойствах. Ведь вода - это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается , ее можно разлить…и т.д. Мы совместно с детьми и их родителями, путем эксперементирования провели познавательную, исследовательскую, практичную и творческую работы.
5 и 7(слайд)Этапы проекта:
Подготовительный:
1. выбор темы;
2.постановка проблемы;
3. определение цели и задач исследовательской работы;
4.изучение методической литературы;
5.выявление у детей имеющихся знаний о воде, степени заинтересованности;
6. разработка плана мероприятий проекта.
7.вовлечение родителей в проектную деятельность, их действия и роль.
10-14(слайд)Исследовательский(Основной)
1.занятия;
2.наблюдения на прогулках;
3.беседы;
4.игры-эксперименты;
5.чтение художественной литературы;
Заключительный этап: 1.итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;
2.оформление рисунков « Весенняя капель»
3.Фотоотчёт опытов с водой в виде игры( «Плывёт кораблик»)
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Познавательно - речевое развитие:
Беседы: «Что мы знаем о воде»;
«Вода нужна всем»;
«Вода в жизни человека»;
«Берегите воду».
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,
Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения: мытьё рук, мытьё стола, пили водичку, смотрели в окно на дождик.
Социально –коммуникативное развитие:
Дид.игры : «Плыви - кораблик», «Купали игрушки»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде, отгадывание загадок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…»
Пальчиковые игры - упражнения с водой.
Художественно- эстетическое развитие:
Использование музыки (Прослушивание шума дождя, водопада)
Список литературы:
1. Н. Рыжова "Вода-волшебница"
2. О. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Вода"
3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsi-sinotova-voda1.pptx | 2.77 МБ |
proekt-volshebnitsa-voda.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Волшебница – Вода!»
ЦЕЛЬ: Формировать представление о свойствах воды. Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов .
ЗАДАЧИ: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; Научить детей выполнять простейшие опыты , последовательно выполняя указания воспитателя; Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; Развивать умение наблюдать, сравнивать, определять основные свойства и состояния воды(переход из одного состояния воды в другое). Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей
Подготовка к эксперименту…
Что такое вода?
Беседы и обсуждения о воде!
Кому нужна вода?
Какая она? – «Эта Волшебница – Вода»?
Помыли ручки водичкой! Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок .
Пускаем кораблики
Наше творчество: «Весенняя капель»
Волшебница Вода - Она не исчезает никогда, То в снег превратится , то в лёд. Растает и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам Вдруг в небо взовьется – Дождем обернется… Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда - Это Волшебница – наша Вода!!!
Дети! с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он? Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (вода).
Предварительный просмотр:
Описание Краткосрочного проекта по теме:
« Вода – Волшебница - вода »,
реализованный в младшей группе.
Проект составила: Синотова О.А.
воспитатель мл. гр. «Солнечные зайчики»
Паспорт проекта:
(2 слайд)Тема: «Вода-Волшебница-вода»!
Участники: педагоги, дети младшей группы « Солнечные зайчики », родители.
Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (3 дня).
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
3(слайд)Цель проекта: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Формировать представление о свойствах воды. Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов.
4(слайд)Задачи проекта:
- Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов;
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Научить детей выполнять простейшие опыты , последовательно выполняя указания воспитателя;
- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, определять основные свойства и состояния воды(переход из одного состояния воды в другое).
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;
Предполагаемый результат:
1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах;
2.Умение определять различные состояние воды;
3.Развивать интерес и познавательные умения через эксперементальную деятельность;
4.Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
5.Воспитать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
9-12(слайд)Результат проекта:
В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всех нас. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности. Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; возросли знания где применяется вода, проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. Провели совместные работы детей и их родителей( рисунки, подделки, опыты дома). Были зачитаны ребятам множество рассказов, стихотворений, потешек, а так же песенки и просмотрены мини мультфильмы.
Форма защиты :
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности» - и это главная задача. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, развиваются продуктивные формы мышления. Ребенок проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее назначении, ее признаках и свойствах. Ведь вода - это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается , ее можно разлить…и т.д. Мы совместно с детьми и их родителями, путем эксперементирования провели познавательную, исследовательскую, практичную и творческую работы.
5 и 7(слайд)Этапы проекта:
Подготовительный:
1. выбор темы;
2.постановка проблемы;
3. определение цели и задач исследовательской работы;
4.изучение методической литературы;
5.выявление у детей имеющихся знаний о воде, степени заинтересованности;
6. разработка плана мероприятий проекта.
7.вовлечение родителей в проектную деятельность, их действия и роль.
10-14(слайд)Исследовательский(Основной)
1.занятия;
2.наблюдения на прогулках;
3.беседы;
4.игры-эксперименты;
5.чтение художественной литературы;
Заключительный этап:
1.итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;
2.оформление рисунков « Весенняя капель»
3.Фотоотчёт опытов с водой в виде игры( «Плывёт кораблик»)
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Познавательно - речевое развитие:
Беседы: «Что мы знаем о воде»;
«Вода нужна всем»;
«Вода в жизни человека»;
«Берегите воду».
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,
Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения: мытьё рук, мытьё стола, пили водичку, смотрели в окно на дождик.
Социально –коммуникативное развитие:
Дид.игры : «Плыви - кораблик», «Купали игрушки»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде, отгадывание загадок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…»
Пальчиковые игры - упражнения с водой.
Художественно- эстетическое развитие:
Использование музыки (Прослушивание шума дождя, водопада)
Список литературы:
- Н. Рыжова "Вода-волшебница"
- О. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Вода"
- Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
- О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
НОД экспериментирование с водой «Волшебница- вода»
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...