« Вода – Волшебница - вода »
презентация к уроку (младшая группа)

Синотова Оксана Александровна

Описание Краткосрочного проекта по теме:

« Вода – Волшебница - вода »,

реализованный в младшей группе.

 

 

 

Проект составила: Синотова О.А.

воспитатель мл. гр. «Солнечные зайчики»

 

 

 

 

Паспорт проекта:

 

(2 слайд)Тема: «Вода-Волшебница-вода»!

 

Участники: педагоги, дети младшей группы « Солнечные зайчики », родители.

 

Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский.

 

Срок реализации: краткосрочный (3 дня).

 

Предмет исследования: свойства воды.

 

Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

3(слайд)Цель проекта: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Формировать представление о свойствах воды. Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов.

 

4(слайд)Задачи проекта:

1. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов;

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

3. Научить детей выполнять простейшие опыты , последовательно выполняя указания воспитателя;

4. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

5. Развивать умение наблюдать, сравнивать, определять основные свойства и состояния воды(переход из одного состояния воды в другое).

6. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;

7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;

 

 

Предполагаемый результат:

 

1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах;

2.Умение определять различные состояние воды;

3.Развивать интерес и познавательные умения через эксперементальную деятельность;

4.Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

5.Воспитать бережное отношение к воде.

 

Ожидаемые результаты:

 

От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

 

 

9-12(слайд)Результат проекта:

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всех нас. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности. Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; возросли знания где применяется вода, проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. Провели совместные работы детей и их родителей( рисунки, подделки, опыты дома). Были зачитаны ребятам множество рассказов, стихотворений, потешек, а так же песенки и просмотрены мини мультфильмы.

 

 

Форма защиты :

«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности» - и это главная задача. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, развиваются продуктивные формы мышления. Ребенок проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее назначении, ее признаках и свойствах. Ведь вода - это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается , ее можно разлить…и т.д. Мы совместно с детьми и их родителями, путем эксперементирования провели познавательную, исследовательскую, практичную и творческую работы.

5 и 7(слайд)Этапы проекта:

 

Подготовительный:

1. выбор темы;

2.постановка проблемы;

3. определение цели и задач исследовательской работы;

4.изучение методической литературы;

5.выявление у детей имеющихся знаний о воде, степени заинтересованности;

6. разработка плана мероприятий проекта.

7.вовлечение родителей в проектную деятельность, их действия и роль.

 

10-14(слайд)Исследовательский(Основной)

1.занятия;

2.наблюдения на прогулках;

3.беседы;

4.игры-эксперименты;

5.чтение художественной литературы;

Заключительный этап: 1.итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;

2.оформление рисунков « Весенняя капель»

3.Фотоотчёт опытов с водой в виде игры( «Плывёт кораблик»)

 

 

 

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

Познавательно - речевое развитие:

 

Беседы: «Что мы знаем о воде»;

«Вода нужна всем»;

«Вода в жизни человека»;

«Берегите воду».

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,

Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения: мытьё рук, мытьё стола, пили водичку, смотрели в окно на дождик.

 

 

 

Социально –коммуникативное развитие:

 

Дид.игры : «Плыви - кораблик», «Купали игрушки»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде, отгадывание загадок.

 

 

Физическое развитие:

 

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…»

Пальчиковые игры - упражнения с водой.

Художественно- эстетическое развитие:

Использование музыки (Прослушивание шума дождя, водопада)

 

Список литературы:

1. Н. Рыжова "Вода-волшебница"

2. О. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Вода"

3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.

 

4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsi-sinotova-voda1.pptx2.77 МБ
Файл proekt-volshebnitsa-voda.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Содержание и технологии дошкольного образования» Презентация к проекту Синотовой О.А. Воспитателя мл. гр. «Солнечные зайчики» ГБДОУ № 20

Слайд 2

Тема: «Волшебница – Вода!»

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Формировать представление о свойствах воды. Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; Научить детей выполнять простейшие опыты , последовательно выполняя указания воспитателя; Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; Развивать умение наблюдать, сравнивать, определять основные свойства и состояния воды(переход из одного состояния воды в другое). Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей

Слайд 5

Подготовка к эксперименту…

Слайд 6

Что такое вода?

Слайд 7

Беседы и обсуждения о воде!

Слайд 8

Кому нужна вода?

Слайд 9

Какая она? – «Эта Волшебница – Вода»?

Слайд 10

Помыли ручки водичкой! Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок .

Слайд 11

Пускаем кораблики

Слайд 12

Наше творчество: «Весенняя капель»

Слайд 13

Волшебница Вода - Она не исчезает никогда, То в снег превратится , то в лёд. Растает и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам Вдруг в небо взовьется – Дождем обернется… Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда - Это Волшебница – наша Вода!!!

Слайд 14

Дети! с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он? Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (вода).



Предварительный просмотр:

Описание Краткосрочного проекта по теме:

« Вода – Волшебница - вода »,

реализованный в младшей группе.

                                                                                       Проект составила: Синотова О.А.

воспитатель мл. гр. «Солнечные зайчики»

Паспорт проекта:

(2 слайд)Тема: «Вода-Волшебница-вода»!

Участники: педагоги, дети младшей группы « Солнечные зайчики », родители.

Тип проекта: групповой,  познавательно - исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (3 дня).

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

3(слайд)Цель проекта: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Формировать представление о свойствах воды.  Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов.

4(слайд)Задачи проекта:

  1. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов;
  2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
  3. Научить детей выполнять простейшие опыты , последовательно выполняя указания воспитателя;
  4. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
  5. Развивать умение наблюдать, сравнивать, определять основные свойства и состояния воды(переход из одного состояния воды в другое).
  6. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;
  7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;

Предполагаемый результат:

1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах;

2.Умение определять различные состояние воды;

3.Развивать интерес и познавательные умения через эксперементальную деятельность;

4.Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

5.Воспитать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты: 

От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

9-12(слайд)Результат проекта:

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всех нас. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной  деятельности. Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; возросли знания где  применяется вода, проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. Провели совместные работы детей и их родителей( рисунки, подделки, опыты дома). Были зачитаны ребятам множество рассказов, стихотворений, потешек, а так же песенки и просмотрены мини мультфильмы.

Форма защиты :

«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности» - и это главная задача. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, развиваются продуктивные формы мышления. Ребенок проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Данный проект позволяет уточнить  и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее назначении, ее признаках и свойствах. Ведь вода - это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается , ее можно разлить…и т.д. Мы совместно с детьми и их родителями, путем эксперементирования провели познавательную, исследовательскую, практичную и творческую работы.  

5 и 7(слайд)Этапы проекта:

Подготовительный:

1. выбор темы;

2.постановка проблемы;

3. определение цели и задач исследовательской работы;

4.изучение методической литературы;

5.выявление у детей имеющихся знаний о воде, степени заинтересованности;

6. разработка плана мероприятий проекта.

7.вовлечение родителей в проектную деятельность, их действия и роль.

 10-14(слайд)Исследовательский(Основной)

1.занятия;

2.наблюдения на прогулках;

3.беседы;

4.игры-эксперименты;

5.чтение художественной литературы;


Заключительный этап:
1.итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;

2.оформление  рисунков « Весенняя капель»

3.Фотоотчёт опытов с водой в виде игры( «Плывёт кораблик»)

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Познавательно - речевое развитие:

Беседы: «Что мы знаем о воде»;

«Вода нужна всем»;

«Вода в жизни человека»;

«Берегите воду».

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,

Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения: мытьё рук, мытьё стола, пили водичку, смотрели в окно на дождик.

   

Социально –коммуникативное развитие:

Дид.игры : «Плыви - кораблик», «Купали игрушки»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде, отгадывание загадок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…»

Пальчиковые игры - упражнения с водой.


           
Художественно- эстетическое развитие:

Использование музыки (Прослушивание шума дождя, водопада)

Список литературы: 

  1. Н. Рыжова "Вода-волшебница"
  2. О. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Вода"
  3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.

  1. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

НОД экспериментирование с водой «Волшебница- вода»

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...