опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opyty_s_vodoy.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с водой. Вторая младшая группа.
«Волшебница – вода».
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предложений). Учить принимать участие в формировании выводов.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, давайте пройдём на ковёр, присядем. Посмотрите, а нас здесь кто – то встречает?! ) Взять в руки и показать шарик синего цвета наполненного водой в виде капельки; с глазками. Дети, кто это?
Дети: Капелька (беседа: капелька – это вода, где можно встретить капельки?)
Воспитатель: Капелька очень хочет с вами подружиться и поиграть. Она много знает о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами. Вы увидите, что вода может быть разной. Удивительной и необыкновенной.
Воспитатель: Дети, а для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу.
Воспитатель: Дети, Капелька принесла нам фотографии. Давайте их рассмотрим. На фотографиях дети группы, где они проводили опыт с растениями: ставили отросток цветка в воду и наблюдали за ним. Что произошло? Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы. Ну что дети, хотите поиграть с водой? Тогда предлагаю вам всем надеть фартук, потому что при игре с водой есть такое правило:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
(дети надевают фартуки) Предложить детям попросить гостей помочь завязать фартуки
И так все готовы? Капелька приглашает нас пройти к столам и присесть (Капельку взять с собой).
Опыт №1: «Вода – это жидкость».
Оборудование: по 2 стакана на количество участников эксперимента, вода; в одном стакане вода.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой (дети переливают воду из одного стакана в другой) Льётся? Интересно почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.
(Во время проведения опытов обращать внимание на Капельку, общаться с ней, выводы проговаривать со всеми детьми)
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная».
Оборудование: по 2 стакана на количество участников эксперимента; в одном стакане вода, во втором молоко, подносы по количеству детей, на которых наклеены 2 фигурки.
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, второй с молоком. Предлагаю поставить стакан с водой на фигурку и посмотреть на нее через стакан с водой. Видно фигурку? Что заметили? А теперь – стакан с молоком. Что заметили?
Дети высказывают своё мнение. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю понюхать воду. (дети нюхают) Пахнет ли вода ? Дети высказывают .
Вывод: Вода не имеет запаха.
Капелька хвалит ребят.
Воспитатель: Авы знаете дети, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас вам покажу фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, они наполнены простой водой (предложить детям их рассмотреть) Сейчас я их закрою крышками что бы вода не пролилась. Накрываем одну банку салфеточкой. И если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?!
Воспитатель говорит слова:
«Ты вода - водица,
Друг ты мой студёный,
Стань вода – водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель предлагает подуть на баночку, хорошенечко потрясти (передавать потрясти каждому ребёнку) Что мы видим?
Вода окрасилась. Дети называют какого цвета стала вода. Фокус проводится со всеми баночками.
Вывод: Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода - Волшебница!
Воспитатель подводит итог: давайте еще раз вспомним. Что мы узнали о воде?
Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать, вылить.
Вода – бесцветная, прозрачная.
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: И так, вы ребята молодцы потрудились на славу. Вам понравилось?
Воспитатель: Дети, а у Капельки для вас подарок – рисунки раскраски рыбки. Где живут рыбки? Давайте их отпустим в воду. Пусть живут. У меня такое предложение, после сна раскрасить рыбки, я помогу вам их вырезать и наклеить рыбок на наш аквариум.(Показать заготовку аквариума). Согласны? Работа с макетом аквариума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе
Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....
Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность ...
Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»
Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...
Опыты со снегом во второй младшей группе.
Я работаю во 2 младшей группе и обратила внимание на то, что мои дети на прогулке зимой многие едят снег. Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследован...
Опыты с водой в перой младшей группе
Опыты с водой в перой младшей группе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Прекрасная мотивация, всё
Прекрасная мотивация, всё занятие - захватывающая игра и познание одновременно! Спасибо!