Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий. Срок проекта: 1 неделя – краткосрочный. Состав участников : воспитатели, дети.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода и какая она на вкус . Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница вода.
Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. : Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса) Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар, твердую -лед, и жидкую форму) Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.
Подготовительный этап (Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта.) Заключительный этап (Подведение итогов) Исследовательский этап (Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед творческой деятельности, чтение художественной литературы) Этапы реализации проекта
Переливая воду из одного сосуда в другой, дети убеждаются, что вода жидкая, течет, не имеет форму. Принимает форму того сосуда, в который она налита. Опыт имеет ли вода форму
Опыт «Спрячь игрушку в воде» Дети опускают различные игрушки в емкость с водой и делают вывод, что вода- прозрачная. Тяжелые предметы тонут, легкие плавают.
Опыт «Запах воды» Убедившись в том, что вода не имеет запаха и своего вкуса у воды нет, дети выжимают сок апельсина в емкость с водой и делают вывод, что вода приобретает вкус и запах того вещества, которое в него добавили.
Опыт «Вода – источник всего живого» Дети садят лук в банку с водой и в банку без воды, ведут наблюдение и приходят к выводу, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поэтому лук в воде пророс.
Опыт «Освобождение из плена» Дети знакомятся с агрегатным состоянием воды: вода-лед-вода. Делают вывод, что лед-это вода.
Газообразное состояние цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным .
Показатели результативности проекта: - дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно исследовательской деятельности; - дети самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; -самостоятельно устанавливают взаимосвязи: снег-вода-лед; лед-вода-лед; вода-пар. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачная; вода является растворителем. У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Берегите воду". Старшая группа
Проект "Берегите воду". Старшая группа Время проведения:сентябрь-декабрь. Цель:приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми:осуществить практи...
Экологический проект "Свойства воды" старшей группы МБОУ гимназии №9
Экологический проект старшей группы №5 «Светлячок» МБОУ гимназия №9...
Коротко срочный проект в подготовительной школе группе " Скоро в школу"
Коротко срочный проект в подготовительной школе группе " Скоро в школу" Подготовила: Воспитатель Рожкова А.Н....
Коротко срочный Проект в подготовительной к школе группе не тему «Полезные свойства лимона»
Коротко срочный Проект в подготовительной к школе группе не тему «Полезные свойства лимона» Познавательно-исследовательский.Подготовила воспитатель Рожкова А.Н....
26.05.2020 г Конспект НОД по художественной литературе «Короткие рассказы про лето» для детей старшей группы
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразител...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....