Открытое занятие по ЗОЖ "Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие по ЗОЖ "Цветик-Семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ЗОЖ "Цветик-Семицветик" | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Цветик семицветик»
Автор: Юзвик М.В.
Организация: МДОУ детский сад «Улей»
Населенный пункт: с.Верх-Суетка
Цель: формировать культуру здорового образа жизни у детей 6 – 7 лет.
Задачи:
- Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о полезных и вредных продуктах,
- Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены, о режиме дня.
- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Формировать умение работать в команде, договариваться между собой.
Материал: Компьютер, цветок из бумаги «Цветик-семицветик», карточки с изображением продуктов, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением режима дня, аудиозапись физминутки, ковер ,магнитная доска, сундучок, воздушный шарик с запиской, корзинки под вред и полезн. продукты ,поднос, домики 4 шт с названием времени суток.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите у нас с вами сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а какие слова приветствия вы еще знаете кроме слова «здравствуйте»?
Д: Отвечают.
В: Молодцы. Вот сколько слов приветствий вы знаете. И я вам предлагаю передать слово «здравствуй» друг другу при помощи ладоней. Приготовили ладони.
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Дети здороваются хлопками (здравствуй Милена, здравствуй Даша и т.д.)
В- Ребята, а что мы сейчас с вами сделали?
Д: -Пожелали здоровья, счастья, доброты.
В- Мы передали частичку своего тепла и здоровья друг другу. И сегодня на занятии мы поговорим с вами о здоровье. О самом главном, что есть у человека.
Сюрпризный момент «Воздушный шарик» с запиской.
Записка (Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея «Здоровье» и меня похитила злая колдунья «Простуда» она закрыла меня в сундучке. И только Цветик Семицветик может открыть этот сундучок.)
В: А вот и сам сундучок. Посмотрите, а замочек то у нас не простой. На что это похоже? Как называется середина цветка?
Д: Сердцевина
В: Ребята, а если мы с вами найдем все лепестки Цветика Семицветика, то сможем спасти фею «Здоровье». А на чем же мы можем отправиться в путешествие. Какие волшебные летательные аппараты вы знаете?
Д:(Ступа, метла, ковер самолет)
В: И сегодня на поиски лепестков мы полетим на ковре самолете. Посмотрите вот он лежит. Но для того чтобы полететь нам на ковре самолете нам нужно закончить пословицы о здоровом образе жизни.
«Чистота-залог…. (здоровья)
Здоровье в порядке-спасибо…. (зарядке)
В здоровом теле-здоровый-……. (дух)
Солнце, воздух и вода наши верные…. (друзья)
В: Молодцы ребята. Сколько пословиц вы знаете о здоровье! А теперь нам пора в путь. Проходите к ковру самолету. Он у нас волшебный. Становимся по кругу.
1.Игра «Залезаем в самолет»
В: Смотрите мы с вами прилетели на лесную полянку .Пойдёмте с вами на поиски первого лепесточка. А вот он ребята.! Посмотрите, под какой он цифрой?
Д:1
В: Садитесь на стульчики. И называется этот лепесток «Режим дня».
Игра «Режим дня»
- Дети, как вы думаете, зачем нужны часы?....
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- А что такое режим дня?..... (это когда выполняются все дела в течение дня по времени)
- Для чего надо соблюдать режим дня?..... (он помогает быть дисциплинированным, и укрепить здоровье).
В: Это действия, выполняемые строго по времени. А у нас в детском саду есть режим дня?
Д: отвечают.
В: Совершенно верно. А вот сейчас мы это и проверим, как вы знаете режим дня в детском саду.
И так посмотрите перед вами находятся домики. В первом домике солнце только встает. Это какое время суток.
Д: утро
В: Дальше солнце во втором домике только сияет. Какое время суток?
Д: День
В: В третьем домике солнце у нас садится? Это какое время суток?
Д: вечер
В: И звездочки у нас светятся?
Д: ночью.
В: Совершенно верно. И сейчас я раздам каждому из вас картинку с изображением режимного момента и вам необходимо внимательно посмотреть и определить к какому времени суток относится данная картинка.
В: Посмотрите я нашла ещё один лепесток. Под каким он номером?
Д:2
В: И называется он самомассаж «Неболейка». Чтобы в пути нам не заболеть ,давайте сделаем самомассаж «Неболейка». Приготовились.
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
В: Мы с вами сделали самомассаж «Неболейка» . А теперь давайте будем искать следующий лепесток.
В: Посмотрите вот он. Садимся на стульчики. Под каким он номером?
Д:3
В: И называется он «Гигиена». И я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Вы засунете руку в мешочек и определите, что там находится. А затем расскажете для чего необходим этот предмет.
Игра «Чудесный мешочек»
В: А как все эти предметы можно назвать?
Д: Предметы личной гигиены
В: А скажите сколько человек может пользоваться предметами личной гигиены?
Д:1
В: Правильно. Предметами личной гигиены может пользоваться 1 человек. -Действительно, все эти предметы необходимы нам для соблюдения правил гигиены.
- Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем….
Давайте мы представим что мы на прогулке и испачкали руки, возьмем влажные салфетки и протрем наши ручки.
-Ребята,а скажите, если не мыть руки, что произойдет?... А как проникают микробы в организм человека?... (через грязь, по воздуху, через грязные руки).
- А мы можем увидеть микробы невооруженным глазом?... (Их можно рассмотреть только под микроскопом).
- Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки. Перед едой, после туалета, после прогулки.
- ..И здесь вы со всем справились. Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук и соблюдать правила гигиены.
В: Пойдемте с вами по нашей лесной волшебной полянке искать следующий лепесток. А вот и он. Под каким номером?
Д:4
В: И называется он «зарядка». А скажите для чего человеку необходима зарядка?
Д: (чтобы быть здоровым, активным.)
В: Правильно. И чтобы наш организм стал сильным и выносливым. Давайте сейчас мы с вами встанем в круг и сделаем зарядку.
2.Зарядка»\ «Топаем ногами»
В: Молодцы. И нам пора в путь за следующим лепестком.
В: Посмотрите ребята, я нашла еще один лепесток. Номер 5. И называется он «Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Давайте с вами представим, что у нас в руках воздушный шарик ,но его нужно надуть .ребёнок Вместе со мной делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны, затем медленно выдыхаем ,сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - и просим«шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
В: Лепесток номер 6. Ребята у меня на подносе лежат вот такие карточки с продуктами. но есть одна проблема, они смешались. Нам нужно с вами разложить их на две корзины. Красная корзина будет с вредными продуктами, а в зеленую мы положим - Полезные продукты. Итак, пусть каждый из вам возьмет по одной карточке ,назовет в какую корзину он положит продукт и почему.?( Молоко,рыба,яйца крупа,овощи,фрукты)
Д: Отвечают
Игра «Полезно-вредно»
В: Посмотрите, мы разложили продукты на две корзины .Какие? Полезные и вредные! В Красной корзине какие продукты лежат?
В: Это полезные продукты?
Д: нет.
В: А что же мы можем сказать о продуктах? Какие они бывают?
Д:( Вредные и полезные). И 6 лепесток мы назовем «Полезные и вредные продукты»
В: Последний лепесток который мы нашли под номером 7. Он называется «Правильный отдых».
3.Упражнение релаксация
В: Мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть. Давайте мы с вами присядем на стульчики
«Закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. В дали слышно, как течет ручеек, вода и з ручейка уходит в землю, так и уходит наша усталость.»
В: Ну что ребята отдохнули? Усталость наша ушла. Посмотрите пока мы отдыхали все наши лепестки собрались в цветок Цветик Семицветик. И теперь мы сможем освободить фею здоровье из заточения. Давайте попробуем открыть наш сундучок. Посмотрите ,у нас получилось.
В: Фея Здоровья свободна, она оставила нам один лепесток. Нам необходимо с вами загадать желание. Какое же желание мы можем загадать?
Д: Отвечают (чтобы не болели, чтобы все были здоровы и т.д.)
В: Значит мы с вами можем загадать желание чтобы все люди на планете были здоровы.
Давайте сейчас скажем волшебные слова Жени из сказки «Цветик Семи цветик» и отпустим лепесток и тогда я думаю, что наше желание непременно сбудется.
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.» Вели чтобы все были здоровы!!!
В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад нас там уже заждались. Проходите на ковер самолет.
4.Игра «Самолет»
В: Ну вот мы и прилетели в детский сад. Где мы сегодня с вами были, что мы узнали в путешествии.?
Д: Отвечают (делать зарядку, питаться полезной едой, соблюдать режим дня, и т.д.)
В: Правильно. Молодцы ! Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня с вами передавали слово «здравствуй» с помощью ладоней и сейчас я предлагаю взяться за руки и передать частичку своей дружбы через рукопожатие «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Кате, от Дианы к Глебу и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...