Тема недели: «День Победы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «День Победы»
Цель: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах.
2. Формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и героизм, защищая Родину.
3. Воспитывать интерес, чувство симпатии и желание подражать смелости воинов.
4. Воспитывать чувство гордости за Российских солдат, за Родину.
Работа по Программе воспитания:
Мероприятие (название праздника) тема «Всемирный день Солнца!»
(3 мая)
Форма работы с детьми Организация подвижных игр по теме. Организация опытов с солнечным светом («лупа», «солнечные зайчики»)
Итоговое мероприятие выставка «День Победы»
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренняя гимнастика 8.10 |
|
|
ВТОРНИК Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Одевание-раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа «День Победы» Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране? |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | Исследовательская деятельность: опыт «Когда сильнее греет солнце?» Задачи: предложить детям догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером, подобрать условия проведения опыта. Формировать элементы учебно-познавательных компетенции, связанных с научными методами познания. |
2. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | Подвижная игра «С кочку на кочку». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять детей в прыжках. стр. 58 |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Доброе животное» Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения «Рычи лев, рычи!» Цель: Развитие умения в приемлемой форме выразить негативные эмоции, снятие мышечного и эмоционального напряжения «Улыбки» Цель: Развитие эмпатии, навыков культурного общения. |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| А. Митяева «Дедушкин орден». Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе литературных произведений, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою армию, народ, Родину. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки» Задачи: Усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и «Цвета вокруг нас» Цель: закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Игра «Выше, слева, правее, снизу». Задачи: развитие пространственного и зрительного восприятия |
Индивидуальная работа по заданию логопеда | Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей» Развитие мелкой моторики «Раз, два-Москва» Игра «Хлопни, топай не зевай» (звук З, Ж) Побеседовать на тему: «День Победы». |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) | Прыжки. Перепрыгивать через скакалку вперед и назад на двух ногах с подгруппой детей. Упражнять в ведении мяча вначале на небольшой скорости в прямом направлении, затем с поворотом, по кругу и т.д. (с подгруппой детей) |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить замечать и устранять факторы, нарушающие его. рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими. |
2. Подвижные игры | п/и «Мы весёлые ребята» стр. 41 п/и «Удочка» стр. 66 Картотека прогулок |
СРЕДА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Первые дожди» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать представление о том, что в мае бывают сильные проливные дожди; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор; закрепить правила безопасности во время грозы; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. |
2. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке для прогулки. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | Подвижная игра «Совушка». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию. стр. 59 Картотека прогулок |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Доброе животное» Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения «Рычи лев, рычи!» Цель: Развитие умения в приемлемой форме выразить негативные эмоции, снятие мышечного и эмоционального напряжения «Улыбки» Цель: Развитие эмпатии, навыков культурного общения. |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| С. Баруздин. «Сложное поручение». Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе литературных произведений, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою армию, народ, Родину. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Наше путешествие»; дидактическая игра «Что взять в путешествие». Задачи: способствовать обогащению знаний и опыта детей по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | Рассматривание репродукций картин А.П. и С.П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М.И. Лихачева «Память». Задачи: учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средств; выразительности. Продолжать знакомить с ролью искусства, его значением в жизни людей, страны. |
Индивидуальная работа по заданию логопеда | Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей» Развитие мелкой моторики «Раз, два-Москва» Игра «Хлопни, топай не зевай» (звук З, Ж) Побеседовать на тему: «День Победы». |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) | Прыжки. Перепрыгивать через скакалку вперед и назад на двух ногах с подгруппой детей. Упражнять в ведении мяча вначале на небольшой скорости в прямом направлении, затем с поворотом, по кругу и т.д. (с подгруппой детей) |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить замечать и устранять факторы, нарушающие его. рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими. |
2. Подвижные игры | п/и «Совушка» стр. 27 п/и «Удочка» стр. 66 Картотека прогулок |
ЧЕТРВЕРГ Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | «Дети войны». Задачи: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать мнение о недопустимости повторения войны. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Певцы мая» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями в мае; отметить что прилетели певчие птицы - ласточки, пеночки, трясогузки, горихвостки, скворцы; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к птицам. |
2. Трудовая деятельность | Подмести участок, пол на веранде, в домике. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку, скорость движений. стр.195 Картотека прогулок |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Доброе животное» Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения «Рычи лев, рычи!» Цель: Развитие умения в приемлемой форме выразить негативные эмоции, снятие мышечного и эмоционального напряжения «Улыбки» Цель: Развитие эмпатии, навыков культурного общения. |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| К. Паустовский. «Похождение жука-носорога» Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе литературных произведений, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою армию, народ, Родину. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Военные летчики» Задачи: Усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | Д/и «Что лишнее?» Задачи: учить детей понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям. Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры. |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) | «Песни фронтовые» Задачи: познакомить детей с песенным репертуаром военных лет. Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена. |
Индивидуальная работа по заданию логопеда | Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей» Развитие мелкой моторики «Раз, два-Москва» Игра «Хлопни, топай не зевай» (звук З, Ж) Побеседовать на тему: «День Победы». |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить замечать и устранять факторы, нарушающие его. рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими. |
2. Подвижные игры | п/и «Волк во рву» стр. 6 п/и «Мышеловка» стр. 39 Картотека прогулок |
ПЯТНИЦА Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с одним из символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Народные приметы мая» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной; формировать представление о том, что погоду можно определить по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родному краю. стр. 195 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: воспитывать трудолюбие. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Кто быстрее?» Цель: формировать навыки двигательной активности детей; совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности, развивать ловкость, сообразительность, быстроту движений. стр. 62 Картотека прогулок |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | «Доброе животное» Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения «Рычи лев, рычи!» Цель: Развитие умения в приемлемой форме выразить негативные эмоции, снятие мышечного и эмоционального напряжения «Улыбки» Цель: Развитие эмпатии, навыков культурного общения. |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| В. Семенцова; «Вот как это было» Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе литературных произведений, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою армию, народ, Родину. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Санитары». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | д/и «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур. д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) | Прыжки. Перепрыгивать через скакалку вперед и назад на двух ногах с подгруппой детей. Упражнять в ведении мяча вначале на небольшой скорости в прямом направлении, затем с поворотом, по кругу и т.д. (с подгруппой детей)
|
Индивидуальная работа по заданию логопеда | Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей» Развитие мелкой моторики «Раз, два-Москва» Игра «Хлопни, топай не зевай» (звук З, Ж) Побеседовать на тему: «День Победы». |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
2. Подвижные игры | п/и «Мы весёлые ребята» стр. 41 п/и «Хитрая лиса» стр. 54 Картотека прогулок |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Победы».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

План образовательной деятельности по Программе "Югорский Трамплин". Тема недели "День Победы"
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов....

Тема недели «День победы»
Программное содержание:Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.Совершенс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...