Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Победы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для старшей группы на тему «День Победы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
СРЕДА «10» «мая» ТЕМА БЛОКА: «День победы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Победы» Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей, чувства гордости за подвиги своего народа, уважение к ветеранам ВОВ. Формирование нравственных ценностей. Дать детям о значении нашего народа в победе над фашизмом. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Развивать познавательный интерес, образное мышление. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, наш народ. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения «Самолеты и бабочки». Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения М Исаковского «Здесь похоронен красноармеец». Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение. | Индивидуальная работа по ЗКР «Запоминай-ка». Р/и с использованием элементов ТРИЗ технологии. Цель: автоматизация определенного звука (Л) Наблюдение в уголке природы за божьей коровкой. Как ползает и летает жучок. Цель: Познакомить детей со строением жучка, назначением и использованием для полета лапок и крылышек. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). Рассматривание альбомов на военную тематику. | Познакомить родителей с темой наступившей недели | ||
ООД | П Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие: ФЭМП И.И. Целищева, И.Б. Румянцева «Математика вокруг нас» Москва ИЛЕКСА» 2008г. Стр.24 Тема: Занятие №5 Программное содержание: Закрепить знание состава числа пять из трёх и двух меньших чисел; умение выполнять количественный счёт, сравнивать числа, составлять отрезок натурального ряда чисел: 3, 4, 5. Развивать умение классифицировать объекты по форме, размеру, цвету. Формировать умение выполнять сериацию объектов по размеру. 2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: Найти на участке место , где появляются первоцветы. Определить, что это солнечные, более сухие теплые места. Обратить внимание детей на строение цветка. Исследовательская деятельность» Почему песок хорошо сыплется?» Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу; упражнять в беге. | Культурно – гигиенические навыки. Практическое упражнение. «Водичка, водичка!» Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал Емкости с песком и глиной; емкости для, пересыпания; лупа; ширма, сито. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Мы умеем прибираться». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Перекресток». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «перекресток». Д/и, р/и (экологической направленности) «Цветы» Цель: Называть и различать цветы. Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой. | Индивидуальная работа – (лепка). «Солдат» Цель: учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека. Театрализованные игры «Упражнение со стульями». Цель. Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.) Реализация индивидуального маршрута Р/и «Распутай слова» Цель: Учить составлять предложения, используя данные слова. Е. Константин, С.Ирина, К.Ангелина | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кого чем угостим?» Цель: Знать, чем питаются животные и птицы. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «11» «мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание Г.Снегирев «Про птиц», чтение. Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. Региональный компонент. Презентация «Суровые годы Великой Отечественной войны». Памятники Вов. Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Объяснить значение слов «памятник», «монумент», «митинг», памятник «Неизвестный солдат». Воспитывать у детей чувство благодарности за наше светлое детство и мирную жизнь. | Индивидуальная работа по связной речи Р/и «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности) Р/и «Прими решение». Цель: Формирование у детей умения самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятые в обществе. | Свободная творческая продуктивная деятельность: цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, фломастеры и т.д. | Папка-передвижка «Памятники нашего города» | ||
ООД | Ф Р П Р Х-Э Р | 1.Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. 2. Познавательное развитие: Экология О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015, стр.74 Тема: «Природный материал –песок, глина, камни». Программное содержание: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. 3.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015, стр.101 Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка расшит гая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют. | ||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к зданию школе. Региональный компонент Подвижные игры «Кавалеристы». Цель: Продолжать двигаться врассыпную выполняя команды: имитировать «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени. | Игры-хороводы «Карусель». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: обручи, скакалки, кегли, мячи, формочки, лопатки, ведра и т.д. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. А. Твардовский «Рассказ танкиста» чтение рассказа. Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. (Я и моё тело). Дид. игра: «Человек и животное». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Подготовка к с/р игре Беседа: «В разведку шел мальчишка» Цель: познакомить с одной из военных профессий - разведчик. | Хозяйственно-бытовой труд Беседа «Чистота – залог здоровья». Поручение: Протереть от пыли полки для игрушек. Цель: Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Работа по формированию ЗОЖ Р/и «Опасно – не опасно». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Р/и «Придумай песенку». Цель: Продолжать учить внимательно слушать музыку. Сочинять свою мелодию подобного настроения. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПЯТНИЦА «12» «мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы за божьей коровкой. Что ест жучок Цель: Дать представление о том, что в разных местах жучок питается разными, более мелкими, чем он сам, насекомыми, которые из растений берут сок и приносят большой вред плодовым садам и многим другим растениям. Дидактические игры по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи Д/и «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений. Региональный компонент. Беседа «Герои – земляки». Цель: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке Рассматривание книг о войне. | Подготовка совместных работ для выставки «Спасибо, что живем». | ||
ООД | П Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие: чтение худ. литературы Н.С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий Старшая группа. Интегрированный подход. М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» , 2016, стр. 403 Тема: «С.Михалков «Быль для детей» (чтение) Программное содержание: Обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат. 2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Сфера - Москва 2013 г. стр. 176 Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...» Программное содержание: Познакомить детей с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо) 3. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Подвижные игры. «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. | Труд в природе Трудовое поручение: «Сгребать опавшие листья». Цель: Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. Работа по развитию движений Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений; формировать навыки коллективной деятельности. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: обручи, скакалки, кегли, мячи, формочки, лопатки, ведра и т.д. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством Ю. Непринцев «Отдых после боя». Цель: Познакомить с творчеством художника. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Рассказ-беседа: « Великая Отечественная война». Цель: познакомить детей с профессиями военных лет. Воспитывать уважение к труду взрослых .Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики» Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». | Индивидуальная работа по рисованию «Война глазами детей». Цель: учить отображать в рисунке различные виды войск, воспитывать уважение к тем, кто защищает Родину. Ситуативная беседа «Был великий день Победы». Цель: помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство. .Д/и, р/и (экологической направленности) «Кто за кем?» Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Наряд бабочки». Цель: способствовать осознанию выразительного музыкального образа., фактуры музыкальной ткани на основе ассоциативной связи осязательных и слуховых впечатлений. Развивать образность словаря, воображение. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Победы».
Составила воспитатель: Торжинская Р.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление творческой сказки по силуэтным изображениям»
План проведния совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Музыкальные ритмы и фантазии (музыкально-ритмические упражнения, этюды) рекомендованные для работы воспитателя с детьми, в подготовительной группе, по программе «От рождения до школы»
Подборка музыкального материала для работы с детьми, вне музыкальных занятий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Тема: «День Победы»
Формирование умение вести диалог с воспитателем со сверстниками, совершенствовать интонационную выразительность речи.Развивать умение драматизировать небольшие сценки предоставления о Великой От...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». Тема недели: «Рождественская сказка»
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края».
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края». ...