План образовательной деятельности по Программе "Югорский Трамплин". Тема недели "День Победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Уточнить и расширить представление детей о Великой Отечественной войне. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
Активный словарь Существительные: солдат, Родина, победа, ветеран, память, памятник, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, предатель, китель, пилотка, шинель, бескозырка. Глаголы : воевать, защищать, драться, ранить, перевязывать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться. Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный. |
План образовательной деятельности
с «2» по «5» мая 2019г.
ТЕМА НЕДЕЛИ «День Победы»
Итоговое мероприятие Концерт военной песни
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа: « По дорогам войны» Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях. Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата» Цель: воспитание патриотизма. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа: «Детство, растоптанное войной» Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях. Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание книги «Жить, чтобы помнили» Цель: знакомить с героями земляками ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению Беседа: «Что такое героизм?» Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа: «День Победы!» Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения Беседа «Награда Родины». (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.) Просмотр видео фильма «Парад победы 1945г» |
Центр искусства | Рисование | Лепка «Собаки на страже Родины» (по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. | Аппликация Праздничная открытка «9 мая» Развитие продуктивной деятельности детей. | Конструирование из бумаги «Лебедь мира» развивать у детей художественно-эстетический вкус в художественном творчестве, развивать мелкую моторику пальцев рук | Рисование «Пограничник с собакой». Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. |
Центр грамотности | Учить детей подбирать глаголы – антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками [р - л]; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных. | Закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов | |||
Игра: «Парочки» Цель: развивать умение подбирать синонимы. Дидактическая игра «Первый слог». Цель: организовать применение умения делить слова-названия профессий на слоги, учить выделять первый слог. | Д/игра: «Подбери слова по теме «Война» Развивать внимание « Найди отличия между двумя картинками» | Уметь проводить звуковой анализ слова «замок», различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова-антонимы. | Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах | ||
Центр математики | Научить детей делить целое на 2 и 4 части равные части складыванием предметов пополам. | ||||
Закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Игра «Путаница» | Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа. Игра «Найди ошибку» | Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами Игра «Считай не ошибись» | Игра «Живые числа» закреплять знание детей последовательность цифр. Игра «Наоборот» Развивать умение подбирать антонимы. | ||
Центр сюжетно-ролевых игр | «Наши защитники» Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе | «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость | «Мы военные». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | «Моряки» Цель: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | |
Центр науки | «Невидимые чернила» Цель: формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. | «Невидимые чернила» Цель: формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. | «Невидимые чернила» Цель: формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. | «Невидимые чернила» Цель: формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. | |
Центр строительства | «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. | «Военный корабль» Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов. | «Мы строители». Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией «архитектор». Формировать умение детей коллективно возводить постройки. | «Военная техника» Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов. | |
Центр кулинарии | Шоколадная колбаса из печенья со сгущенным молоком. Учить детей в правильных пропорциях смешивать ингредиенты. | ||||
Открытая площадка | Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять. Сп. упр прыжки через скакалку с разной скоростью. Игра малой подвижности «Ручеек» Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Ловишки» - развивать бег. | Наблюдение «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор Подвижная игра «Караси и щука», «Море волнуется» Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. П/игра: «Морской бой», «Третий лишний» Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода). Трудовые поручения: наносить песок в песочницу Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте» | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева) Трудовые поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу П/игра: «Вышибалы», «Краски». | |
Индивиду альная работа | Математика «Выполни графический диктант» развитие ориентировки на листе бумаги. Закрепление умения выполнять действия на «+» (реши задачу) | Развитие речи Развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …»; «Подбери слово к местоимениям « он, она, оно». | Познавательное Развивать мышление «Дорисуй фигурку в пустой клетке» | ФИЗО С подгруппой детей, направленная на развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет» | ИЗО Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру |
Развивающая среда | Просмотр видео ролика «Как это было. ВОВ» Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. изготовление атрибутов для игры | Внести книгу «Жить, чтобы помнили». Спортивное оборудование. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Строительный материал. Настольные игры. | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовано: Провести беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ. Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт» | Оформить альбом « Все о ВОВ 1941-1945гг.». Собрать и наклеить вырезки статей, картинки из газет и журналов, интернет ресурсов. Оформление папки-передвижки «9 Мая». | Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье | Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...
Календарное планирование по теме "70 лет ПОБЕДЫ."
План мероприятий....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г. по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...
календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"
неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...