Интегрированное занятие Сказка "Колобок в кругу друзей"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие Сказка "Колобок в кругу друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Колобок ищет друзей»
ОРСК 2023
Программное содержание:
- Упражнять в счете от 1 до 5.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
Материал: Избушка – ширма
Раздаточный материал:
-«найти домик колобка»,
-«подбери ключ»,
-ширма с лесом,
-Широкая и узкая дорожки.
Игрушки:
-колобок,
-заяц,
-медведь,
-волк,
-лиса,
-ёж,
-фигурки дедушки и бабушки,
-незаконченный рисунок зайца,
-корзинка.
-Карточки-морковка, капуста, свекла, хлеб, рыба;
-карточки-яблоко, помидор, мяч, воздушный шарик;
-карточки для игры «Четвертый лишний»;
-карточки с изображением медведя, лисы и 3-х домов разной величины
-куст с лисьими хвостами,
-мольберт
-карточки с изображением 6-ти рукавиц.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт.
Воспитатель: Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый и румяный (… колобок). Колобок бабушка испекла один и было ему очень скучно жить. Ребята, как вы думаете, кого не хватает колобку?
Дети: Друзей!
Воспитатель: Да, ребята, с друзьями не бывает скучно. Давайте поможем колобку найти друзей! Но мы даже не знаем в каком домике живет колобок. Давайте найдем домик колобка?
Воспитатель: Посмотрите вот деревня. Сколько всего здесь домов? (5)
Колобок живет в домике возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите в него колобка (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер этого домика (3)
Воспитатель: (открывает цифру на избушке -ширмы)
Бабушка с дедушкой оставили колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало колобку, захотелось ему погулять, да друзей поискать. Да вот, беда – дедушка и бабушка ключ-то потеряли. Может быть поможем им ключ поискать?
Игра «Подбери ключ»
Воспитатель: Дверь мы открыли, но колобок еще маленький (достаю игрушку колобка) Маленьким детям можно одним из дома уходить? Почему?
Дети: Можно заблудиться, может кто-нибудь напугает, собьёт машина и т.д.
Воспитатель: Как же быть? Может вместе пойдем? Перед нами дорожки.
Воспитатель: Сколько здесь дорожек? (Две) Какие они? (Узкая и широкая)
Сначала колобок покатился по узкой дорожке, а потом по широкой, а вы идите за ним друг за другом.
(Дети садятся на стульчики перед лесом. На мольберте незаконченный рисунок зайца)
Воспитатель: Кого же я ребята встретила?
Дети: Кота, лису, зайца? (на мольберте появляется зайчик)
Заяц: Здравствуй, здравствуй колобок
Колобок – румяный бок
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебя нужны друзья?
Воспитатель: Да!
Заяц: Так давай с тобой дружить?
Воспитатель: И захотел колобок сделать для зайчика что-нибудь приятное. Угостить его, но чем не знает? Посмотрите, что-то у него в корзинке есть?
(Вынимаю карточки из корзины дети их называют и ставлю на наборное полотно)
Игра «Положи угощение на нужную полочку»
Воспитатель: Что из этих гостинцев любит Зайчик? (Морковку свеклу капусту репку). Назовите это одним словом? (Овощи) На какой полке лежат овощи? (на нижней)
Воспитатель: Зайчик тоже решил сделать колобку подарок. Этот предмет круглый красный легкий прозрачный. Отгадайте что это? (Ответы детей)
Выставляю на мольберт: яблоко, помидор, мяч, воздушный шарик. (Дети выбирают шарик) и зайчик дарит колобку.
Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями. Только мне надо идти дальше. До свидания.
Заяц: До свидания.
Воспитатель: Дети, смотрите сколько шишек белка на дорожку накидала. Пойдем по ним вместе с колобком дальше?
(дети идут по массажной дорожке)
Воспитатель: А на встречу колобку,
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
(На мольберт появляются игрушки Волк)
Колобок: О чем волк плачешь?
Волк: как же мне плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в какой домике живет, я не знаю?
Задание «кто где живет?»
Медведь, лиса, ёж – три домика разной величины. Дети показывают, кто где живет и объясняют.
Волк: Спасибо дети. Я теперь я вам предлагаю поиграть.
Задание «Четвертый лишний»
Мебель-чашка
Овощ-лимон
Посуда-машина
Дом.животные -заяц
(Дети называют лишнюю и объясняют)
Воспитатель: Зашли мы в самую глушь. Сколько здесь поваленных деревьев. Нам так просто не пройти – можно только проползти.
Разминка «Проползи в воротца»
Воспитатель: А кто же нам на встречу? Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. На мольберте - появляется медведь.
Медведь: Скучно стало мне в лесу. Я друзей себе ищу.
Колобок: Давай с тобой дружить, пошли с нами дальше.
(выставляю картинку с изображением куста с лисьими хвостами)
Воспитатель: Кто это там за кустами спрятался?
Дети: -Лисы
Воспитатель: сколько их?
Дети: Три
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Хвосты одинаковые или разные по величине.
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуй, милый колобок.
Колобок-румяный бок,
Долго здесь тебя мы ждали
И немножечко устали,
А хотели мы поиграть
И загадку загадать.
Задание «Найти пару»
Лиса: Я своим лисятам купила рукавички. А он их перепутали. Помогите разобраться.
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе колобок. Давай дружить. Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.
Колобок: Конечно приду.
Воспитатель: Ребята, Колобок а сейчас и нам пора возвращаться домой.
(Дети по дорожкам приходят к избушке и рассказывают дедушке и бабушке с кем они подружились и с кем им понравилось играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Интегрированное занятие на тему: «Бабушкины друзья».
Интегрированное занятие на тему: «Бабушкины друзья»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...
Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»
Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...