Интегрированное занятие Сказка "Колобок в кругу друзей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Суслова Ольга Иосифовна

Интегрированное занятие Сказка "Колобок в кругу друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Колобок ищет друзей»

ОРСК 2023

Программное содержание:

  1. Упражнять в счете от 1 до 5.
  2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  3. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
  4. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Материал: Избушка – ширма

Раздаточный материал: 

-«найти домик колобка»,

-«подбери ключ»,

-ширма с лесом,

-Широкая и узкая дорожки.

Игрушки:

-колобок,

-заяц,

-медведь,

-волк,

-лиса,

-ёж,

-фигурки дедушки и бабушки,

-незаконченный рисунок зайца,

-корзинка.

-Карточки-морковка, капуста, свекла, хлеб, рыба;

-карточки-яблоко, помидор, мяч, воздушный шарик;

-карточки для игры «Четвертый лишний»;

-карточки с изображением медведя, лисы и 3-х домов разной величины

-куст с лисьими хвостами,

-мольберт

-карточки с изображением 6-ти рукавиц.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт.

Воспитатель: Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый и румяный (… колобок). Колобок бабушка испекла один и было ему очень скучно жить. Ребята, как вы думаете, кого не хватает колобку?

Дети: Друзей!

Воспитатель: Да, ребята, с друзьями не бывает скучно. Давайте поможем колобку найти друзей! Но мы даже не знаем в каком домике живет колобок. Давайте найдем домик колобка?

Воспитатель: Посмотрите вот деревня. Сколько всего здесь домов? (5)

Колобок живет в домике возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите в него колобка (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика). Назовите номер этого домика (3)

Воспитатель: (открывает цифру на избушке -ширмы)

Бабушка с дедушкой оставили колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало колобку, захотелось ему погулять, да друзей поискать. Да вот, беда – дедушка и бабушка ключ-то потеряли. Может быть поможем им ключ поискать?

Игра «Подбери ключ»

Воспитатель: Дверь мы открыли, но колобок еще маленький (достаю игрушку колобка) Маленьким детям можно одним из дома уходить? Почему?

Дети: Можно заблудиться, может кто-нибудь напугает, собьёт машина и т.д.

Воспитатель: Как же быть? Может вместе пойдем? Перед нами дорожки.

Воспитатель: Сколько здесь дорожек? (Две) Какие они? (Узкая и широкая)

Сначала колобок покатился по узкой дорожке, а потом по широкой, а вы идите за ним друг за другом.

(Дети садятся на стульчики перед лесом. На мольберте незаконченный рисунок зайца)

Воспитатель: Кого же я ребята встретила?

Дети: Кота, лису, зайца? (на мольберте появляется зайчик)

Заяц: Здравствуй, здравствуй колобок

Колобок – румяный бок

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебя нужны друзья?

Воспитатель: Да!

Заяц: Так давай с тобой дружить?

Воспитатель: И захотел колобок сделать для зайчика что-нибудь приятное. Угостить его, но чем не знает? Посмотрите, что-то у него в корзинке есть?

(Вынимаю карточки из корзины дети их называют и ставлю на наборное полотно)

Игра «Положи угощение на нужную полочку»

Воспитатель: Что из этих гостинцев любит Зайчик?  (Морковку свеклу капусту репку). Назовите это одним словом? (Овощи) На какой полке лежат овощи? (на нижней)

Воспитатель: Зайчик тоже решил сделать колобку подарок. Этот предмет круглый красный легкий прозрачный. Отгадайте что это? (Ответы детей)

Выставляю на мольберт: яблоко, помидор, мяч, воздушный шарик. (Дети выбирают шарик) и зайчик дарит колобку.

Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями. Только мне надо идти дальше. До свидания.

Заяц: До свидания.

Воспитатель: Дети, смотрите сколько шишек белка на дорожку накидала. Пойдем по ним вместе с колобком дальше?

(дети идут по массажной дорожке)

Воспитатель: А на встречу колобку,

                          Зубоват, сероват,

                          По полю рыщет,

                          Телят, ягнят ищет (Волк)

(На мольберт появляются игрушки Волк)

Колобок: О чем волк плачешь?

Волк: как же мне плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в какой домике живет, я не знаю?

Задание «кто где живет?»

Медведь, лиса, ёж – три домика разной величины. Дети показывают, кто где живет и объясняют.

Волк:  Спасибо дети. Я теперь я вам предлагаю поиграть.

Задание «Четвертый лишний»

Мебель-чашка

Овощ-лимон

Посуда-машина

Дом.животные -заяц

(Дети называют лишнюю и объясняют)

Воспитатель: Зашли мы в самую глушь. Сколько здесь поваленных деревьев. Нам так просто не пройти – можно только проползти.

Разминка «Проползи в воротца»

Воспитатель: А кто же нам на встречу? Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. На мольберте  - появляется медведь.

Медведь:  Скучно стало мне в лесу. Я друзей себе ищу.

Колобок: Давай с тобой дружить, пошли с нами дальше.

(выставляю картинку с изображением куста с лисьими хвостами)

Воспитатель:  Кто это там за кустами спрятался?

Дети: -Лисы

Воспитатель: сколько их?

Дети: Три

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Хвосты одинаковые или разные по величине.

 Появляется лиса.

Лиса: Здравствуй, милый колобок.

Колобок-румяный бок,

Долго здесь тебя мы ждали

И немножечко устали,

А хотели мы поиграть

И загадку загадать.

Задание «Найти пару»

Лиса:  Я своим лисятам купила рукавички. А он их перепутали. Помогите разобраться.

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе колобок. Давай дружить. Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.  

Колобок: Конечно приду.

Воспитатель: Ребята, Колобок а сейчас и нам пора возвращаться домой.

 (Дети по дорожкам приходят к избушке и рассказывают дедушке и бабушке с кем они подружились и с кем им понравилось играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Интегрированное занятие на тему: «Бабушкины друзья».

Интегрированное занятие  на тему: «Бабушкины друзья»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...

Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»

Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...