Интегрированное занятие на тему: «Бабушкины друзья».
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие на тему: «Бабушкины друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Бабушкины друзья».
Цель:
- Обобщать знания о домашних животных;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
- Развивать речь, моторики тела.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятия: домашние животные, закрепить умения употреблять в речи имена существительные с предлогами, в форме единственного числа;
Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: шёрстка, загон, домашние, пасутся, лужок.
Материал: мяч, животные, 2 корзинки, конуры разных размеров, клубочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактическая игра «Большой - маленький», рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за посылка стоит на столе? Давайте посмотрим, что в ней лежит? (ответы детей: мячик)
Воспитатель: Ребята, мне мячик что-то говорит. Он предлагает вам отправиться в гости к бабушке. У вас у каждого есть бабушка. Но прежде, чем отправиться в гости к бабушке, я предлагаю вам вспомнить и поиграть в игру «Какая бывает бабушка?»
Воспитатель: Много бабушек на свете
Всей душой их любят дети.
Воспитатель: Бабушка славная. (Ответы детей - добрая, любимая, хорошая, веселая и т.д.)
Воспитатель: Как много красивых слов услышал наш волшебный мяч о бабушке. А вы хотите поехать к бабушке в гости? А на чём бы вы поехали? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поскачем на лошадке.
Игра «Лошадка»
Эй, лошадка, иго-го
Но лошадка, но,но ( пружинки на месте)
Цок копытца,цок,цок,цок,цок ( носком ноги бьют об пол)
Выше ножки топ-топ-топ
Едем в гости к бабушке, бабушке Варварушке (идут, высоко поднимая колени)
Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)
Тру лошадка
Стоп! (остановка)
Восп: Вот мы и прискакали. (Воспитатель одевает платок).
Я бабушка-Варварушка.
Я живу не одна, а с друзьями.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.
Загадка:
Мордочка усатая,
чисто умывается,
а с водой не знается.
Кто же это? (кошка)
Бабушка: Вот моя кошка, Мурка, погладьте её. Какая шёрстка у неё: (ответы детей: мягкая, тёплая, пушистая). А сама кошка какая: (ответы детей: добрая, ласковая).
Бабушка: Я очень люблю свою, Мурку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила, молочка просила
Мяу говорила - Мяу,мяу,мяу
Угостили молочком (поставить блюдце с молочком)
Кисонька поела, кисонька поела
Песенку запела: мур,мур,мур (имитация)
Бабушка: Молодцы ребята! Мурке понравилась ваше угощение. Как мяукала кошка? Как лакала молочко? Как просила поесть? Какую песенку она запела, когда поела? (ответы детей)
Бабушка: Ребята, посмотрите, что-то моя Мурка всё равно не весёлая, грустная, у неё потерялся сыночек. Как зовут сыночка (ребёночка) кошки? (котёнок). Давайте позовём его кис-кис-кис.
Игра «Поможем найти кошке котёнка»
Бабушка: Нет на столе, нет под столом, нет под лавкой, нет за лавкой, нет около корзины. Где – же спрятался котёнок? (ответ детей: за корзиной)
Котёнок какой? (маленький). Кошка какая? (большая). Где живёт мама кошка с котёнком? (в доме)
Бабушка: Котёнок очень любит играть, он навёл беспорядок, рассыпал все клубочки, помогите мне их собрать.
Игра «Разбери клубочки»
(большие - в большую корзину, маленькие – в маленькую)
Бабушка: А теперь, пойдёмте, посмотрим, кто у меня ещё во дворе живёт.
Загадка:
На чужих лает, в дом не пускает» (собака)
Бабушка: Для чего нужна собака в доме? (дом охранять, она друг)
Бабушка: Мою собаку зовут Дружок. У Дружка тоже есть сыночек. Как его зовут? (щенок). Только он тоже, где-то спрятался? Кто видит, где он? (вот он за конуру спрятался). Где был щенок? (за конурой) Щенок лает. Сколько щенков у собаки? (один). Где они живут? (во дворе, в конуре). Давайте поселим их каждого в свою конуру. Какая у тебя собака? В какой конуре она будет жить? (большой) Какая у тебя собака? В какой конуре она будет жить? (маленькой). Угостим большую собачку большой косточкой, а маленькую маленькой.
Бабушка: А теперь мы с вами дальше по двору пойдём.
Загадка:
Я скачу, скачу, скачу, куда хочешь, прокачу. (лошадка)
С кем живёт лошадка? (с жеребёнком) Какая лошадка? (добрая) На чём вы ко мне прискакали? (лошадке) Как ласково зовёт лошадка жеребёнка (жеребёночек). Лошадка одна? А жеребят (много). Где живёт лошадь с жеребятами? (в загоне)
Загадка:
То мычу, то жую, людям молоко даю. (корова)
Бабушка: А кто есть у коровы? У коровы есть (теленок, ласково телёночек)
Игра «У кого кто?»
Бабушка: Вот сколько животных у меня живёт дома. Значит, как их можно назвать одним словом?
(домашние) Я забочусь о них. И вы мне сегодня помогли в этом.
- Кошку с котёнком – молоком напоили
- Собаке со щенком - косточки дали.
- А чем, же мы угостим корову с телёнком и лошадь с жеребёнком? (травкой)
Бабушка: Давайте отведём их мы на луг. Пусть пасутся, травку кушают.
Только там канавка впереди. Что нам делать?
Дети: Нужно построить мостик (строят из кирпичиков), (дети берут животных и идут с ними через мостик на лужок).
Бабушка: Ножки, ножки шли по дорожке
Шли лесочком
Прыгали по кочкам
Прибежали на лужок
Сели дружно все в кружок (имитация)
Бабушка: Пусть они, пасутся. А вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания.
Игра «Лошадки»
Эй, лошадка, иго-го
Но лошадка, но, но (пружинки на месте)
Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ноги бьют об пол)
Выше ножки топ-топ-топ
Едем в детский сад, домой (идут, высоко поднимая колени)
Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)
Тру лошадка
Стоп! (остановка).
Восп: Ребята, понравилось в гостях у бабушки Варварушки. Зато, что вы хорошо справлялись с заданиями, я хочу вам подарить вот такие сюрпризы.
Воспитатель раздает детям сюрпризы – маленькие шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие На бабушкином дворе
Знакомство с домашними животными...
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс интегрированного занятия "На бабушкином дворе"
Образовательные задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением весны.*О названии домашних животных: корове, кошке ,собаке.(название, особенности внешнего вида ,издаваемые ...
Интегрированное занятие "На бабушкином дворе"
Данное занятие поможет формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть земле...
Интегрированное развивающее занятие Тема: «Выручим друзей»
Интегрированное развивающее занятие по теме: «Выручим друзей»...