Конспект игровой образовательной ситуации с использованием дидактических пособий В.В. Воскобовича на тему «Экскурсия по городу Энгельсу»
методическая разработка (старшая группа)

Немченко Наталья Анатольевна

Возраст: старшая группа

Тема ИОС: «Экскурсия по городу Энгельсу»

Направление образования и развития детей (образовательная область): познавательное развитие

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей 5 – 6 лет в летний период в процессе использования дидактических пособий В.В. Воскобовича

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в летний период
  • Формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voskobovicha.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Иволга»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект игровой образовательной ситуации

с использованием дидактических пособий В.В. Воскобовича

на тему «Экскурсия по городу Энгельсу»

Подготовила и провела

воспитатель: Немченко Н.А.

2023 год

Возраст: старшая группа

Тема ИОС: «Экскурсия по городу Энгельсу»

Направление образования и развития детей (образовательная область): познавательное развитие

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей 5 – 6 лет в летний период в процессе использования дидактических пособий В.В. Воскобовича

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в летний период
  • Формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, «игровизоры» на каждого ребёнка,  «Нетающие льдинки» на каждого ребёнка. «Логоформочки» на каждого ребёнка, схемы, обруч с разноцветными ленточками.

Ход ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель собирает детей возле проектора. На проекторе фото улиц города.

Здравствуйте дети!

На дворе у нас ребята солнечная, прекрасная погода. Ура! Скоро наступит лето! И мы вновь можем много гулять, кататься на велосипеде, самокате. Ой, ребята, помогите мне вспомнить, чем еще можно заняться летом?

Где в нашем городе можно отдохнуть летом?

Приглашаю вас на экскурсию по родному городу. А гулять по городу мы будем с вами пешком. Начнём мы с вами от детского сада,  пройдем по шумным улицам нашего города и выйдем на набережную.

Дети подходят к проектору.

Здравствуйте.

Ответы детей.

Слайд улицы города.

Основная часть

Прогулка по улицам города

Прежде чем мы начнём путь, вспомним правила безопасности на улице.

Где ездят машины?

Как называют людей, идущих по улице?

Где ходят пешеходы?

Где разрешается переходить улицу?

Как нужно переходить улицу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Пешеходы ходят по проезжей части или по

тротуару?

А чтобы закрепить эти правила предлагаю вам пройти за столы и пройти лабиринт по правилам дорожного движения

Ответы детей.

Дети садятся за столы и при помощи игровизора проходят лабиринт.

Прогулка по городскому пляжу

Педагог приглашает детей подойти к проектору. На экране изображено фото городского пляжа. Представьте, что мы идём по берегу реки, прозрачные волны плещутся о камни.

Тёплое ласковое солнце согревает вас. Приятное тепло разливается по всему телу.

Голубое небо отражается в реке.

Вдохните свежий воздух полной грудью, почувствуйте, как вы наполняетесь легкостью и счастьем.

Посмотрите на проходящих мимо кораблей.

Возле какой реки мы находимся?

Как называется город, который находится на другом берегу Волги?

Что соединяет город Энгельс и Саратов?

Чем можно заниматься летом на пляже?

Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

Как вы думаете, почему вода может быть опасной?

Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правило №1

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Почему?

Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

 Как вы думаете, почему?

Под присмотром взрослых с детьми не случится беда

Правило №3

Нельзя купаться в незнакомом месте.

Почему?

Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Почему?

Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5

Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Почему?

Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило № 6

Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Почему?

Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правило №7

Не все дети ещё умеют плавать, для этого придумали спасательные средства, которые накачивают воздухом. Они помогают удержать человека на воде, не дают утонуть. Какие это средства?

А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.

«Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.

Нельзя приходить к воде без…

Нельзя заходить купаться на глубокое….

Нельзя купаться в незнакомых…

Нельзя купаться в местах, где купание… Нельзя заплывать за…

Нельзя купаться после долгого загорания… Молодцы, ребята. Справились с заданием.

А сейчас я предлагаю пройти за столы и выложить из нетающих льдинок корабли.

Дети подходят к проектору.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Надувной жилет, круг, нарукавники.

Без взрослых.

Место

Местах.

Запрещено.

Буйки.

На солнце.

Дети садятся за столы и выкладывают на столе из нетающих льдинок корабли

Прогулка в городской парк

Ну, что задание выполнили, предлагаю пойти дальше. Педагог приглашает детей пройти к проектору. На экране фото городского парка.

Какие правила поведения нужно соблюдать в парке?

Правило № 1.

В парке установлено много урн и есть специальные контейнеры для складирования отходов. Зачем они нужны? Донести бутылку или бумажку до урны несложно. Показывайте другим хороший пример.

Правило № 2.

В парке катаются на велосипедах, скейтбордах, роликах и самокатах.

Какие правила надо соблюдать при катании?

Правила № 3.

В парке у аттракционов висят плакаты с правилами поведения на каруселях.  Что это за правила?

А сейчас предлагаю вам прокатиться на каруселях.

Дети подходят к проектору.

Поддерживать чистоту.

Ответы детей.

Ответы детей.

Физминутка «Карусели»                                 

Воспитатель поднимает обруч с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели :

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Держась за ленты, дети движутся по кругу, и произносят  слова.

Возвращение в детский сад

Ребята, пришло время отправляться в детский сад.

На проекторе фото детского сада и клумбы с цветами.

Ребята, мы с вами прошлись по нашему красивому городу, а вы хотели бы, чтоб наш детский сад был тоже красивым? Посмотрите, на этой клумбе совсем нет цветов. Предлагаю вам её украсить красивыми цветами.

Для этого нам понадобится игра «Логоформочки».

Дети подходят к проектору.

Ответы детей.

Дети за столами  выкладывают из логоформочек по схеме цветы.

Заключительная часть

рефлексия

Ребята, вам понравилась экскурсия по нашему городу?

Что больше всего вам запомнилось?

Какое место в городе вам больше нравиться?

А вы любите свой город?

Я предлагаю вам сфотографироваться на фоне композиции  «Я люблю свой город Энгельс»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...

Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...