Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».
план-конспект занятия (средняя группа)

Свиридова Мария Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Секреты  дружбы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_druzhby_podgotovitelnaya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

для детей средней группы

Тема: «Секреты  дружбы».

Воспитатель:

                              Свиридова  Мария  Валерьевна

                                         Первая квалификационная категория


Конспект совместной деятельности в средней группе

«Секреты дружбы»

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества

Задачи:        

  • Продолжать формировать представление о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности
  • Активизировать словарь детей путем введения в речь нового слова «доброжелательность» и использованием вежливых форм
  • Развивать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями, делать вывод

Ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Давайте друг с другом поздороваемся, будем передавать по кругу волшебный клубочек и здороваться с соседом, ласково называя  его по имени (дети становятся в круг). Клубочек и ниточку держите крепко, чтоб не упали. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени» («Здравствуй, Варенька», «Привет Оленька» и т.п.). Когда круг замыкается, дети, держа нитку в руках, пробуют все вместе присесть, опять встать, поднять руки вверх, сузить круг, расширить его.  Воспитатель подчеркивает, что ниточка не порвалась, дети дружно выполняли задание.

  1.  Создание мотивации

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Воспитатель: Прочитаем, что в нем написано? (дети садятся на ковер)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам человечки с далекой планеты. Злой волшебник поссорил нас  друг с другом и заколдовал. Теперь мы не играем, не веселимся вместе, ни с кем не дружим, даже не разговариваем. Нам очень плохо и скучно одним».

Воспитатель:  Давайте поможем человечкам, раскроем секреты дружбы и общения и построим настоящий дом дружбы, а потом пригласим их в гости.

У дома есть уже стена (на магнитной доске), но чего-то в нем не хватает? (выслушиваем варианты ответов: крыши, окна, трубы)

  1. Основная часть

2.1. 

Но построить его не так-то просто, нужна смелость, ловкость и ваше участие. Вы действительно дружные ребята? Сможете справиться с этим заданием?

- Кто такие друзья? А что вместе с другом можно делать? (ответы детей)

Тогда мы можем отправиться в путь на поиски секретов дружбы. (звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь», дети свободно перемещаются по группе)

- (дети садятся на ковер) Первый секрет тоже «спрятан» в песне (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»).

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (С улыбки!)

Подарите друг - другу улыбку.

Улыбающийся человек настроен доброжелательно. 

- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность». Из каких двух слов оно состоит? «Добро и желать»

- Значит доброжелательный человек какой? (выслушиваем варианты ответов детей, подводим итог: доброжелательный человек – тот, который желает добра другому, добрый, отзывчивый, внимательный)

- Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Разгадав секрет, мы нашли первую  часть дома дружбы (крыша)

2.2. 

- Когда общаешься с другом, то говоришь ему добрые, приятные слова. Какие это слова? Вы, наверно, слышали такое слово «Комплимент», что оно означает? (рассуждения детей). Давайте построим пирамиду добрых слов «Мой друг, какой?» («Мой друг добрый», «С моим другом всегда интересно играть», «Мой друг веселый» и т.п.) (Воспитатель протягивает руку вперёд перед собой ладонью вниз. На неё сверху кладёт руку ребёнок, дальше другой ребёнок и так, пока не получится пирамида, воспитатель замыкает.)     

Мы разгадали второй секрет дружбы: «Говорите друг другу добрые, приятные слова».  Дети крепят на магнитную доску вторую часть дома дружбы (окно)

2.3.

А теперь мы с вами отправляемся дальше (дети свободно перемещаются по группе)

        Но вот на пути преграда встает  (мультимедийный проектор – картина  бурлящей реки)

         И волны бушуют и ветер ревет

         Река разлилась у нас на пути

         Дорогу дальше никак не найти

(на полу расчерчена граница реки (две параллельные линии), дети становятся к одной из них (берег реки))

Воспитатель: Нам нужно перебраться на другой берег, вот плот (обруч) на плоту может быть не больше 2 человек. Как же нам быть? (дети предлагают свои варианты и выполняют задние).

Вот и река позади, но она не так страшна, когда друзья рядом. Молодцы!

2.4.

Мы вышли на полянку, давайте отдохнем и поиграем (дети садятся на коврик).

- Общаться мы можем не только с помощью слов, но и с помощью ладошек. Как ладошки помогают нам дружить? (рассуждения детей: можно поприветствовать кого-то с помощью рук и попрощаться, позвать кого-то).

С помощью ладошек можно и поиграть. Игра «Почта» (Дети сидят в кругу, взявшись за руки.  Ребенок «почтальон» придумывает какое-нибудь задание (хлопнуть в ладоши  несколько раз, попрыгать, потопать и т.п.), передача письма происходит при помощи тактильного контакта по кругу. Когда до «почтальона» доходит его письмо, он озвучивает придуманное задание, которое выполняют все дети. Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: «Еще поиграем? Придумайте себе какое-нибудь слово, например животное, любое дикое или  домашнее. Все придумали? Когда я скажу раз-два-три, слово дружно назови! Вы все вместе произносите громко каждый свое животное.

Все слова услышали, почему не услышали? (рассуждение детей) А теперь попробуем услышать друг друга. И каждый назовет свое животное по очереди. Какой же секрет спрятан в этой игре? (ответы детей) Воспитатель подводит итог:  Уметь слушать и слышать друг друга. На магнитную доску дети крепят  еще одну часть дома (труба).

2.5.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Чтобы узнать следующий секрет, нужно  собрать картинку сказки, но всё перемешалось. Если сложить вместе все кусочки, то получится целая картинка (дети на коврике собирают пазл (см. приложение 1),  собраться в группы помогают геометрические фигуры на обратной стороне кусочков пазла). Во время выполнения задания воспитатель оказывает помощь при взаимодействии детей.

При разгадке этого секрета, вы помогали друг другу, делали все вместе, также как и герои сказок, которые у вас получились. Что за сказку вы собрали, и кто кому помогал в ней? (ответы детей) Какой же секрет дружбы мы раскрыли? Друзья всегда придут на помощь

Вместе мы с вами смогли найти еще деталь нашего дома (лестница)

2.6.

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовет. (свободное перемещение детей по группе)

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути. (мультимедийный проектор  - горный пейзаж)

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах, ведь, легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри,

И солнца не видно, и холод внутри

Воспитатель: Что нам поможет согреться в холодных горах? (ответы детей)

Нам помогут согреться теплые варежки. (Дети выполняют задание в парах за столами)

- на двоих детей дается пара варежек, они белые без узора

- детям необходимо, договорившись друг с другом, украсить их (составить узор из готовых форм, вырезанных из бумаги цветочков, квадратов, кругов, звезд)

- отмечается, что рукавицы в паре  должны получиться одинаковыми

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Легко ли вам договориться, возникла ли сложность?» (рефлексия)

Мы раскрыли еще один секрет: Чтобы дружит,  нужно уметь договариваться

Вот и последняя деталь дома (окно на крыше)

  1. Заключительная часть

Подведение итога, закрепление материала, рефлексия.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У нас получился настоящий дом дружбы. Давайте вспомним все секреты дружбы, которые помогли нам его построить.(ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (ответы)

Пригласим жителей в гости и расскажем эти секреты. Но эти секреты и нам с вами помогут общаться друг с другом, дружить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. для детей средней группы «Домашние животные»

Цель: обобщить знания детей о домашних животных.Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.Закреплять умение детей выделять признаки весны.Продолжа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы на тему: «Удивительные камни»

Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения. Обучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой ...