Конспект открытого занятия «Путешествие в мир эмоций и чувств»
план-конспект занятия
Конспект
открытого занятия «Путешествие в мир эмоций и чувств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_emotsiy_i_chuvstv.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области
Конспект
открытого занятия
«Путешествие в мир эмоций
и чувств»
(подготовительная группа)
Разработала:
воспитатель МБДОУ детский сад №10
Печенова Наталья Ласловна
г. Ярцево
2022 год
Тема занятия: «Путешествие в мир эмоций и чувств»
Место проведения: МБДОУ детский сад №10
Группа: подготовительная группа
Количество воспитанников: 16 человек
Возраст воспитанников: 6-8 лет
Время проведения: 9 ч.30 мин.
Педагогические технологии, используемые на занятии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Цель: сформировать представления детей о значении взаимодействия органов чувств в познании предметов (объектов) окружающей действительности.
Задачи:
- учить детей использовать разные органы чувств в процессе получения полной информации о предмете,
- активизировать представления детей о значении органов чувств в познании окружающей действительности,
- развивать наблюдательность, внимание в процессе обследования предметов,
- активизировать словарь детей в процессе называния качеств и свойств исследуемых предметов,
- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, волшебные мешочки, снежок для метания, мешочек с песком, кожаный мяч, кубик, пихтовое масло, духи; погремушка, бумага, повязки на глаза, мяч; хурма, киви, огурец, карточки, цветные карандаши, альбомы для рисования.
Ход:
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Садятся на стульчики)
В: Ребята! Сегодня у нас не обычное занятие — мы с вами будем говорить о наших особых помощниках. Как вы думаете о каких? (Ответы детей)
Я вам по секрету расскажу, как сегодня с ними приключилась очень неприятная история.
«Нос, глаза, уши, язык и кожа затеяли между собой спор, кто из них всех важнее и главнее. Глаза кричат: «Мы главнее! Кто из вас может увидеть все краски природы, увидеть радугу!», «Нет, мы важнее! — кричат Уши, — Да без нас никто услышит, что люди говорят друг другу!», «Что не говорите, я все-таки важнее! Без запахов жизнь станет очень скучной» -возмутился нос. «Без меня, человеку будет сложно прожить - только я помогу отличить сладкое мороженое от кислого лимона!». Тут и кожа ввязалась в спор: «Без меня человек ничего не сможет! Каждый из вас нужен человеку для того, чтобы он в конце концов взял это в руки». Спорили они долго: кричали, орали, даже вопили. Потом рассердились друг на друга и разбежались по разным дорожкам».
Ребята, а как вы считаете, есть ли среди них кто-то самый важный? А как же узнать, кто из них прав? (Ответы детей)
В: А может, мы попросим каждого из них рассказать о том, почему он считает, что он важнее и главнее остальных?
Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…(руки), все почувствовать поможет нам конечно наша…(кожа) (Слайд с рукой на дорожке)
Ребята, на столе лежат чудесные мешочки, а в них спрятаны предметы. Что вы можете сказать о предмете не трогая его?(ничего)
А сможем ли мы узнать, что находиться в мешочке, используя только руки? (Ответы детей) Давайте проверим!
(дети засовывают руки в мешочки, описывают свои ощущения; при затруднении воспитатель помогает: какой формы, гладкий- шероховатый, теплый- холодный, мягкий- твердый, тяжелый- легкий, большой- маленький и т.д.)
(В волшебных мешочках: снежок для метания, мешочек с песком, кожаный мяч, кубик)
В: А теперь можете назвать предметы? (Если дети называют- уточняет могут ли назвать цвет предмета, издает ли он звук, имеет ли запах, а можно ли это есть? Если дети не называют, воспитатель называет предмет, но не показывая его, задает те же вопросы).
Ребята! Что с помощью рук мы смогли узнать о предмете? А смогли узнать какого он цвета, вкуса, имеет ли запах, издает ли звук?
Кто что вкусное принес, все учует детский…(нос) (слайд с носом)
Ребята! Перед вами коробочки. А сможете ли вы описать что в них находиться, используя только носик? (Ответы детей) Давайте попробуем!
(Дети нюхают коробочки, определяют по запаху - цветы, ель. (Пихтовое масло, духи)
(Воспитатель предлагает открыть детям коробки (в них пусто) И спрашивает, какого цвета лепестки у цветка, и сколько их. Ель - высокая/низкая, пушистая, искусственная или настоящая, есть ли на ней игрушки?)
Ребята! А что с помощью носика мы смогли узнать? (Ответы детей). А можем ли мы сказать: это букет или один цветок? Какого он цвета? Какой формы его лепестки?
Есть ли игрушки на елочке, высокая она или низкая?
Звуки разные послушать помогают наши… (уши) (слайд)
Я сейчас спрячусь за ширмой, а вы угадайте, что я буду делать (стучу мячом о пол. Если угадывают что делаю, то задаю вопросы: какого цвета мяч, размер) Шуршу бумагой (Вопросы: это бумага для рисования/ газета; большой лист или клочок бумаги) Гремлю погремушкой (Вопросы: какого она цвета, формы, сколько бубенчиков.)
Ребята! А что с помощью ушей мы смогли узнать? (Ответы детей)А можем ли мы сказать какого цвета были предметы, какой формы, размера?
Первым пробовать привык угощенья все…(язык) (слайд)
А как вы думаете, а можно узнать продукт только с помощью язычка? Мы закроем глаза повязками (раздаю и одеваю) - даю кусочки хурмы, киви. (Вопросы: какой на вкус? Это овощ-фрукт? Сочный /сухой)
Сможете назвать то, что вы сейчас поробовали? (Если да - спросить форму, размер, если нет- опишите цвет, размер, форму, запах.)
Ребята! А что с помощью язычка мы смогли узнать? (Ответы детей) А можем ли мы сказать, какого цвета были фрукты, какой формы, размера?
Видеть в мире чудеса помогают нам…(глаза) (Слайд с глазами)
Я буду показывать карточки, а вы угадайте, что это за предмет
(Круг, красный-помидор, яблоко, вишня, погремушка? Вкус, запах размер? Синий квадрат-кубик, книга? Вкус, запах размер?)
Ребята! А что с помощью глаз мы смогли узнать? (Ответы детей) А можем ли мы сказать какого размера предметы, какой формы, имеют ли запах, звук?
Ребята, а кто из помощников смог нам рассказать все-все о предмете, который мы угадывали? (Нет) Так есть тогда среди них главный? (нет). Нет самого важного, потому что они все важны! (только если дети затруднятся обобщить.)
Я вам открою еще один секрет - помощники помирились, и загадали такую загадку, в которой каждый из них важен. Хотите попробовать разгадать?
Тогда слушайте - когда я беру это в руки, то чувствую, что это продолговатой, овальной формы, это что то гладкое; когда я подношу это к носу, то чувствую запах чего-то свежего, травянистого. Когда я откусываю кусочек, то слышу, как это хрустит на зубах, чувствую что это сочное, но несладкое; когда я смотрю на это - то вижу, что он зеленого цвета. Угадали? (можно подсказать, что это овощ)
Теперь вы убедились, что все наши помощники очень важны и в споре каждый из них оказался прав!
Рефлексия:
Дети присаживаются за столы, берут карандаши и рисуют все то, о чем они узнали сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Проект "Вмире животных" Март 2018 год подготовительная группа.
Обобщить и расширить представления детей о диких и домашних животных....
"10 самых известных часов вмире"
Современные люди, уже привыкшие к ускоренному темпу жизни, уже давно перестали обращать внимание на часы, а многие пользуются только часами на мобильном телефоне. Тем не менее, городские часы на ...
Вмире математики
интересные задания и игры для любого возраста...