Проект "Вмире животных" Март 2018 год подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и расширить представления детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 482.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.
Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают .
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий
Участники: дети , воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Цель :
Расширить и систематизировать знания детей по теме проекта.
Задачи:
· Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ;
- Познакомить с животными соседних климатических зон и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);
- Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
- Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран);
- Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ;
- Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
- Развивать коммуникативно-речевые навыки;
· Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
· Постановка проблемы
· Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи).
· Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
· Подбор материалов для проведения задания – исследования.
· Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
· Подбор материалов для творческой деятельности.
· Беседы с родителями по теме проекта.
II этап. Деятельностный ( включающий все направления развития ребёнка, образовательные области).
Образовательная область «Речевое развитие»
· Беседы: «Домашние животные»; «Животные наших лесов»;Домашние -дикие животные-различия»; «На ферме»; «В зоопарке», «Животные холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядные животные»; «Хищные животные».
Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки., Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»;Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен : ,«Хроменькая уточка» , «Кукушечка» М.Горький «Воробьишко» , Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга»
Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.
· Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов» , «Лисичкин хлеб» Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» Пальчиковые гимнастики по теме: животные , птицы
· , Е. Чарушин «Медвежонок».
· Словесные игры: «Что лишнее?» , «Угадай по признаку», « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».
· Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая).
«Социально-коммуникативное развитие»
· Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».
· Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится , если белочка не успеет сделать запасы?», «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?»
· Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»
· Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Образовательная область «Познавательное развитие»
· Образовательные ситуации: «Путешествие в жаркие страны»; «Путешествие в страну льдов»; «В гостях у леса»; «Может ли лев жить в Арктике»; «Чей голос?»
· Задание — подбери картинку: «Кто летает, прыгает, плавает, ползает…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
Сценарий праздника на 8 марта в старшей - подготовительной группе "Телепередачи, посвященные дню 8 марта"
Этот материал поможет воспитателю закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери....
Сценарий "Стиляги-2018" для подготовительной группы детского сада
Очень интересный сценарий для детей...
Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»
Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...
Утренник 8 Марта 2018 года средняя группа.
Сценарий утренника для средней группы: "Праздник весны, нежности и доброты"...
Календарно-образовательный план на неделю с 1.11.2018 - 5.11.2018 в подготовительной группе "Капельки"
План НОД, социально-личностное, коммуникативное, физическое, речевое развитие на неделю в работе с детьми в подготовительной группе...
Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы "8 Марта на телевидении"
Веселый и интересный сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада, включающий в себя песни, стихи про маму, бабушку, девочек, веселые танцы и игры, а построение его в виде череды...