Проект "Вмире животных" Март 2018 год подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Обобщить и расширить представления детей о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx482.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

 

Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают .

 

http://sadluchik0615.caduk.ru/images/pmsha  http://sadluchik0615.caduk.ru/images/mpgsha http://sadluchik0615.caduk.ru/images/pnnshahttp://sadluchik0615.caduk.ru/images/dsha

         

 

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий

Участники: дети , воспитатели, родители.

 

 

Актуальность проекта:

   Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.  Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Цель :

  Расширить  и систематизировать знания детей по  теме проекта.

Задачи:

·         Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ;

  • Познакомить с животными соседних климатических зон  и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);
  • Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
  • Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние,  хищники – травоядные, животные  Севера – животные жарких стран);
  • Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ;
  • Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
  • Развивать коммуникативно-речевые  навыки;

·         Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

 

Этапы   реализации   проекта:

I  этап. Подготовительный.

·         Постановка  проблемы

·         Подбор  наглядных  пособий  (в том числе звукозаписи).

·         Подбор энциклопедической,  художественной литературы  (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).

·         Подбор материалов для проведения задания – исследования.

·         Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.

·         Подбор материалов для творческой  деятельности.

·         Беседы с родителями по теме проекта.

 

II  этап.  Деятельностный  ( включающий  все  направления  развития  ребёнка,  образовательные области).

Образовательная   область «Речевое развитие»

·         Беседы:  «Домашние животные»; «Животные наших лесов»;Домашние -дикие животные-различия»;  «На ферме»; «В зоопарке»,  «Животные  холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга);  «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядные  животные»; «Хищные животные».

Чтение художественной литературы:  Пришвин  М. «Про птиц и зверей»; Чарушин  «Рассказы про зверей и птиц»;  Житков  Б. «Рассказы о животных»;  Сборник рассказов о животных  А. Барков; «Азбука  живой природы», «Кто чем поёт»  В. Бианки. «Познавательная энциклопедия».  «Сказки о животных»  Л. Толстой;  «Лучшие сказки» В. Бианки., Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»;Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен : ,«Хроменькая уточка» , «Кукушечка» М.Горький «Воробьишко» , Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко»,  «Кот-ворюга»

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат»  развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

·         Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов» , «Лисичкин хлеб»  Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» Пальчиковые гимнастики по теме:   животные ,  птицы

·         , Е. Чарушин «Медвежонок».

·         Словесные игры:    «Что лишнее?» , «Угадай по признаку»,  « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».

·         Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая).

 «Социально-коммуникативное  развитие»

· Дидактические игры:  «Кто едет в зоопарк»,  «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные  и  хищные».

· Проблемно-игровые  ситуации: «Что  бы  было,  если  бы  белый  медведь  оказался в пустыне?», «Что  случится ,  если  белочка  не  успеет  сделать  запасы?», «Что произойдет,  если у овечки  не  отрастет  шерстка?»

·  Сюжетно-ролевые игры:   «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»

·  Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

 

Образовательная   область «Познавательное развитие»

·         Образовательные ситуации:  «Путешествие в жаркие страны»;   «Путешествие в страну льдов»;  «В гостях у леса»;  «Может ли лев жить в Арктике»;   «Чей  голос?»

·    Задание  — подбери картинку: «Кто летает,  прыгает,  плавает,  ползает…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

Сценарий праздника на 8 марта в старшей - подготовительной группе "Телепередачи, посвященные дню 8 марта"

Этот материал поможет воспитателю закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери....

Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»

Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...

Утренник 8 Марта 2018 года средняя группа.

Сценарий утренника для средней группы: "Праздник весны, нежности и доброты"...

Календарно-образовательный план на неделю с 1.11.2018 - 5.11.2018 в подготовительной группе "Капельки"

План НОД, социально-личностное, коммуникативное, физическое, речевое развитие на неделю в работе с детьми в подготовительной группе...

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы "8 Марта на телевидении"

Веселый и интересный сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада, включающий в себя песни, стихи про маму, бабушку, девочек, веселые танцы и игры, а построение его в виде череды...