Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника"
проект (средняя группа)
В период с 22 января по 20 февраля 2016 года с детьми средней группы № 2 осуществлялась проектная деятельность под названием "Военная техника".
Тип проекта социально - познавательный
Пояснительная записка:
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В настоящее время у детей достаточно трудно вызвать патриотические чувства к своему Отечеству. Потому, что во многих семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Согласно комплексно- тематическому планированию в средней группе МБДОУ и в связи с планом мероприятий месячника МБДОУ в Щербиновском районе по военно- патриотическому воспитанию детей мы создали в группе для детей уголок для развития нравственно-патриотических чувств. Внимание детей я обратила на папку- раскладушку "Защитники Отечества" и на картинки военной тематики. Я спросила у ребят: " А какой праздник мы отмечаем в феврале? Из беседы я выяснила, что у детей недостаточно сформированы знания о Российской армии, воинах, которые нас защищают, не все ребята знают название приближающегося праздника "День Защитника Отечества", затруднялись ответить, почему он так называется и кто получает поздравления в этот день. Эта проблема подтолкнула меня к разработке проекта. Таким образом, я решила расширить знания детей. И думаю, что этот проект поможет у детей среднего дошкольного возраста воспитать чувство гордости и привить любовь к своей стране .Это подходящий повод рассказать ребятам, что такое смелость и отвага, дать понятие - патриот, и вызвать желание и чувство гордости за свою армию, стремиться быть похожими на сильных российских воинов.
Целью проекта выявила : способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств.
Для решения проблемы я поставила задачи:
для детей
Образовательные
- дать детям доступные их пониманию знание о государственном празднике "День Защитников Отечества";
- формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)
Воспитательные
- воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам , к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.
- Формировать первичные гендерные представления - вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества
Развивающие
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий
- Развивать все компоненты речевой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки , дружеское взаимоотношение друг с другом в детском саду
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: « Лучшая военная техника» (создание поделок своими руками)
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Для педагогов
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта у детей
- Сформированы элементарные знания о празднике "День защитника Отечества", о Российской армии и по теме «Военная техника"
- в процессе реализации проекта сформированы нравственно-патриотические чувства в соответствии с возрастом;
Родители
- Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- Приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
Участники проекта
Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц
На первоначальном этапе проекта я решила дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике "День Защитников Отечества". Мы подготовили и показали детям презентацию на тему "Наши Защитники". Ребята узнали, что у нашей страны есть большая армия. Познакомились с родами Российских войск и с особенностями военной формы наших воинов (головной убор, цвет формы). Для самостоятельного рассматривания разместила в уголке предметные картинки с изображением солдат в форме. Это поможет детям сравнивать и находить отличительные особенности между солдатами.
Беседуя о том, что помогает нашим солдатам нас защищать ребята узнали, что такое "Военная техника" и используя слайдовую презентацию ребята познакомились с ее видами. Чтобы ближе познакомить ребят с внешним видом, строением военного транспорта мы с помощью родителей пополнился уголок игрушками - танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли. Не только мальчики, но и девочки проявили интерес к военному транспорту и с увлечением играли с коллажом. Мы обращали внимание на строение военных машин и составляли описательные рассказы о них.
Рассматривая фотографии "Мой папа - солдат " дети рассказывали о своих папах, служили ли они в армии, где работает. Беседуя о папах я старалась сформировать у мальчиков первичные гендерные представления: наши мальчики сильные, смелые - они вырастут и как папы и дедушки пойдут в армию и будут нашими защитниками. Для проявления нравственных качеств создавала ситуации в режимных моментах.
Затем я спросила: "Как можно поздравить папу, дедушку?". Чтобы порадовать своего родного и близкого человека дети решили сделать подарки- поздравительные открытки.
Дети познакомились с такими дидактическими играми как: "Кому что нужно?", "Кто что делает?","Назови военную технику", , "Четвертый лишний" и увлеченно играли в них в течении дня. Играя в Д.игру "Разрезные картинки" ребята самостоятельно из частей собирали военный транспорт и правильно его называли; легко могли назвать рода войск армии и какие действия у каждого солдата.
Конечно же из книг дети узнают о подвигах и смелости наших солдат. По теме проекта мы подобрали произведения, соответствующие возрасту детей и сделали выставку художественных книг. Дети с интересом и увлечением рассматривали иллюстрации в них и познакомились с такими произведениями как: Е. Благинина "Шинель", Л, Кассиль "Твои защитники" , А.Нехода "Летчики", З, Александрова "Дозор". С удовольствием заучивали стихи о защитниках отечества, отгадывали загадки про военный транспорт и виды войск.
Беседуя на тему "Как стать солдатом" , ребята высказывали свои предположения, рассуждали и пришли к выводу, что служба в армии нелегка Ребята поняли, что физические упражнения, тренировки помогают стать сильным, ловким, выносливым, - узнали, что всеми этими качествами должен обладать каждый воин. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры "Меткий стрелок", "Летят самолеты", "Кто быстрее"
Рассматривая картинки и иллюстрации в книгах дети захотели научиться рисовать военную технику. В результате у ребят получилась настоящая танковая армия, в небе летали красивые военные самолеты, в морях плавали корабли. Также с удовольствием дети раскрашивали военную технику в книжках- раскрасках. А трафареты военной техники помогали создавать детям различные сюжеты. Все рисунки мы вывешивали сначала на мольберт и любовались ими, а затем помещали в уголок.
Также дети лепили самолеты.
Не остались без внимания наши уважаемые ветераны Великой Отечественной войны. В благотворительных акциях "Открытка ветерану" и "Цветы ветерану" приняли участие 2 семьи: Бабич Р.В с сыном Максимом и Закаморный А.А. с сыном Сашей. В совместной деятельности с детьми в детском саду мы изготовили поздравительные открытки, родители приобрели цветы и вместе с детьми в назначенное время посетили ветеранов на дому. Ребята не только познакомились с защитниками Родины, но и рассмотрели форму, медали и узнали много о нелегкой службе солдата - защитника.
В ходе реализации проекта мы смогли довести до детей, что такое война. Важным моментом в работе с детьми стало посещение с детьми мемориала погибших героев. Мы рассказали детям о том, что надо помнить и тех солдат, которые не смогли вернуться домой, защищая нас от врагов.
В сюжетно - ролевых играх мальчики были смелыми и отважными солдатами, строили военные корабли и были храбрыми моряками.
Каждая семья воспитанников ДОУ не осталась равнодушной к историческому событию нашей станицы "Освобождение от немецко- фашистских захватчиков" и приняли участие в акции "Свеча памяти". Родителям раздали листовки с памятной датой и временем . 5 февраля в 20.00 в домах станицы зажглись памятные свечи.
Родители приняли активное участие в проектной деятельности "Военная техника". Совместно с детьми дома папа с Аней, с Сашей, и также мамы Виолетты, Киры, Вани К изготовили военный транспорт своими руками и мы в группе оформили выставку. Затем эти же дети в группе выступили перед нами с рассказами о каждой сделанной игрушке.
Праздник "День Защитника Отечества" уже приближался и как же не поздравить нынешних военнослужащих. Семьи воспитанников активно приняли участие в акции "Посылка солдату". Мы решили поздравить с праздником бывших воспитанников нашего детского сада близнецов из многодетной семьи Сашу и Вову Б. Дети с родителями приносили сладости, продукты личной гигиены, продукты питания и складывали в посылку. Затем мы организовали экскурсию на почту и отправили посылку по адресу. Через некоторое время нам пришел ответ от мальчиков. Мама мальчиков принесла письмо и фотографии сыновей из армии. Мы прочитали детям письмо с благодарственными словами от солдат. Рассмотрели их фотографии, где они еще маленькие - воспитанники нашего детского сада и где они уже взрослые военнослужащие. Это мероприятие надолго осталось в памяти у детей и они не раз вспоминали его в различных моментах. После службы ребята обещали прийти в гости к детям в детский сад.
Комплексно - тематическое мероприятие с детьми средней группы "Мы солдаты" стало итоговым в работе по военно- патриотическому воспитанию.
Дети пели песни, играли в игры, показали свои знания гостям в зале. Настроение у детей и родителей было действительно праздничным.
Полученные результаты.
По итогам проекта можно сделать следующие выводы : ребята знают, что живут в России. В совместных играх дети легко называют военные машины и кто управляет ними? Знают кто такие солдаты и зачем они нам нужны. Солдаты это наши защитники. Защитники- это воины, которые нас защищают. У мальчиков появилось желание быть сильными, смелыми. Работа, проведенная с детьми по теме проекта оставила яркие впечатления в сознании детей. Я заметила, что увлеченность и интерес детей по этой теме не угас даже по окончании проекта: мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали про танки, самолеты, описывали из чего они состоят, играли в подвижные и сюжетно- ролевые игры. Делились своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voennaya_tehnika_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника"
Составитель:
Демченко
Ольга Александровна,
воспитатель
В период с 22 января по 20 февраля 2016 года с детьми средней группы № 2 осуществлялась проектная деятельность под названием "Военная техника".
Тип проекта социально - познавательный
Пояснительная записка:
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В настоящее время у детей достаточно трудно вызвать патриотические чувства к своему Отечеству. Потому, что во многих семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Согласно комплексно- тематическому планированию в средней группе МБДОУ и в связи с планом мероприятий месячника МБДОУ в Щербиновском районе по военно- патриотическому воспитанию детей мы создали в группе для детей уголок для развития нравственно-патриотических чувств. Внимание детей я обратила на папку- раскладушку "Защитники Отечества" и на картинки военной тематики. Я спросила у ребят: " А какой праздник мы отмечаем в феврале? Из беседы я выяснила, что у детей недостаточно сформированы знания о Российской армии, воинах, которые нас защищают, не все ребята знают название приближающегося праздника "День Защитника Отечества", затруднялись ответить, почему он так называется и кто получает поздравления в этот день. Эта проблема подтолкнула меня к разработке проекта. Таким образом, я решила расширить знания детей. И думаю, что этот проект поможет у детей среднего дошкольного возраста воспитать чувство гордости и привить любовь к своей стране .Это подходящий повод рассказать ребятам, что такое смелость и отвага, дать понятие - патриот, и вызвать желание и чувство гордости за свою армию, стремиться быть похожими на сильных российских воинов.
Целью проекта выявила : способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств.
Для решения проблемы я поставила задачи:
для детей
Образовательные
- дать детям доступные их пониманию знание о государственном празднике "День Защитников Отечества";
- формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)
Воспитательные
- воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам , к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.
- Формировать первичные гендерные представления - вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества
Развивающие
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий
- Развивать все компоненты речевой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки , дружеское взаимоотношение друг с другом в детском саду
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: « Лучшая военная техника» (создание поделок своими руками)
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Для педагогов
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта у детей
- Сформированы элементарные знания о празднике "День защитника Отечества", о Российской армии и по теме «Военная техника"
- в процессе реализации проекта сформированы нравственно-патриотические чувства в соответствии с возрастом;
Родители
- Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- Приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
Участники проекта
Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц
На первоначальном этапе проекта я решила дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике "День Защитников Отечества". Мы подготовили и показали детям презентацию на тему "Наши Защитники". Ребята узнали, что у нашей страны есть большая армия. Познакомились с родами Российских войск и с особенностями военной формы наших воинов (головной убор, цвет формы). Для самостоятельного рассматривания разместила в уголке предметные картинки с изображением солдат в форме. Это поможет детям сравнивать и находить отличительные особенности между солдатами.
Беседуя о том, что помогает нашим солдатам нас защищать ребята узнали, что такое "Военная техника" и используя слайдовую презентацию ребята познакомились с ее видами. Чтобы ближе познакомить ребят с внешним видом, строением военного транспорта мы с помощью родителей пополнился уголок игрушками - танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли. Не только мальчики, но и девочки проявили интерес к военному транспорту и с увлечением играли с коллажом. Мы обращали внимание на строение военных машин и составляли описательные рассказы о них.
Рассматривая фотографии "Мой папа - солдат " дети рассказывали о своих папах, служили ли они в армии, где работает. Беседуя о папах я старалась сформировать у мальчиков первичные гендерные представления: наши мальчики сильные, смелые - они вырастут и как папы и дедушки пойдут в армию и будут нашими защитниками. Для проявления нравственных качеств создавала ситуации в режимных моментах.
Затем я спросила: "Как можно поздравить папу, дедушку?". Чтобы порадовать своего родного и близкого человека дети решили сделать подарки- поздравительные открытки.
Дети познакомились с такими дидактическими играми как: "Кому что нужно?", "Кто что делает?","Назови военную технику", , "Четвертый лишний" и увлеченно играли в них в течении дня. Играя в Д.игру "Разрезные картинки" ребята самостоятельно из частей собирали военный транспорт и правильно его называли; легко могли назвать рода войск армии и какие действия у каждого солдата.
Конечно же из книг дети узнают о подвигах и смелости наших солдат. По теме проекта мы подобрали произведения, соответствующие возрасту детей и сделали выставку художественных книг. Дети с интересом и увлечением рассматривали иллюстрации в них и познакомились с такими произведениями как: Е. Благинина "Шинель", Л, Кассиль "Твои защитники" , А.Нехода "Летчики", З, Александрова "Дозор". С удовольствием заучивали стихи о защитниках отечества, отгадывали загадки про военный транспорт и виды войск.
Беседуя на тему "Как стать солдатом" , ребята высказывали свои предположения, рассуждали и пришли к выводу, что служба в армии нелегка Ребята поняли, что физические упражнения, тренировки помогают стать сильным, ловким, выносливым, - узнали, что всеми этими качествами должен обладать каждый воин. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры "Меткий стрелок", "Летят самолеты", "Кто быстрее"
Рассматривая картинки и иллюстрации в книгах дети захотели научиться рисовать военную технику. В результате у ребят получилась настоящая танковая армия, в небе летали красивые военные самолеты, в морях плавали корабли. Также с удовольствием дети раскрашивали военную технику в книжках- раскрасках. А трафареты военной техники помогали создавать детям различные сюжеты. Все рисунки мы вывешивали сначала на мольберт и любовались ими, а затем помещали в уголок.
Также дети лепили самолеты.
Не остались без внимания наши уважаемые ветераны Великой Отечественной войны. В благотворительных акциях "Открытка ветерану" и "Цветы ветерану" приняли участие 2 семьи: Бабич Р.В с сыном Максимом и Закаморный А.А. с сыном Сашей. В совместной деятельности с детьми в детском саду мы изготовили поздравительные открытки, родители приобрели цветы и вместе с детьми в назначенное время посетили ветеранов на дому. Ребята не только познакомились с защитниками Родины, но и рассмотрели форму, медали и узнали много о нелегкой службе солдата - защитника.
В ходе реализации проекта мы смогли довести до детей, что такое война. Важным моментом в работе с детьми стало посещение с детьми мемориала погибших героев. Мы рассказали детям о том, что надо помнить и тех солдат, которые не смогли вернуться домой, защищая нас от врагов.
В сюжетно - ролевых играх мальчики были смелыми и отважными солдатами, строили военные корабли и были храбрыми моряками.
Каждая семья воспитанников ДОУ не осталась равнодушной к историческому событию нашей станицы "Освобождение от немецко- фашистских захватчиков" и приняли участие в акции "Свеча памяти". Родителям раздали листовки с памятной датой и временем . 5 февраля в 20.00 в домах станицы зажглись памятные свечи.
Родители приняли активное участие в проектной деятельности "Военная техника". Совместно с детьми дома папа с Аней, с Сашей, и также мамы Виолетты, Киры, Вани К изготовили военный транспорт своими руками и мы в группе оформили выставку. Затем эти же дети в группе выступили перед нами с рассказами о каждой сделанной игрушке.
Праздник "День Защитника Отечества" уже приближался и как же не поздравить нынешних военнослужащих. Семьи воспитанников активно приняли участие в акции "Посылка солдату". Мы решили поздравить с праздником бывших воспитанников нашего детского сада близнецов из многодетной семьи Сашу и Вову Б. Дети с родителями приносили сладости, продукты личной гигиены, продукты питания и складывали в посылку. Затем мы организовали экскурсию на почту и отправили посылку по адресу. Через некоторое время нам пришел ответ от мальчиков. Мама мальчиков принесла письмо и фотографии сыновей из армии. Мы прочитали детям письмо с благодарственными словами от солдат. Рассмотрели их фотографии, где они еще маленькие - воспитанники нашего детского сада и где они уже взрослые военнослужащие. Это мероприятие надолго осталось в памяти у детей и они не раз вспоминали его в различных моментах. После службы ребята обещали прийти в гости к детям в детский сад.
Комплексно - тематическое мероприятие с детьми средней группы "Мы солдаты" стало итоговым в работе по военно- патриотическому воспитанию.
Дети пели песни, играли в игры, показали свои знания гостям в зале. Настроение у детей и родителей было действительно праздничным.
Полученные результаты.
По итогам проекта можно сделать следующие выводы : ребята знают, что живут в России. В совместных играх дети легко называют военные машины и кто управляет ними? Знают кто такие солдаты и зачем они нам нужны. Солдаты это наши защитники. Защитники- это воины, которые нас защищают. У мальчиков появилось желание быть сильными, смелыми. Работа, проведенная с детьми по теме проекта оставила яркие впечатления в сознании детей. Я заметила, что увлеченность и интерес детей по этой теме не угас даже по окончании проекта: мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали про танки, самолеты, описывали из чего они состоят, играли в подвижные и сюжетно- ролевые игры. Делились своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы....
Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы...
Организация совместной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Игры и игрушки».
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ СЕМИНАРЕ «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОО К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»...
Сенсомоторное развитие воспитанников среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображения.
Опыт работы...
Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)
Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Школа юных автомобилистов"
В конспектк представлены игры и эстафеты, связанные с профессией водителя и с безопасным поведением на дорогах...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу"....