Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника"
проект (средняя группа)
В период с 22 января по 20 февраля 2016 года с детьми средней группы № 2 осуществлялась проектная деятельность под названием "Военная техника".
Тип проекта социально - познавательный
Пояснительная записка:
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В настоящее время у детей достаточно трудно вызвать патриотические чувства к своему Отечеству. Потому, что во многих семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Согласно комплексно- тематическому планированию в средней группе МБДОУ и в связи с планом мероприятий месячника МБДОУ в Щербиновском районе по военно- патриотическому воспитанию детей мы создали в группе для детей уголок для развития нравственно-патриотических чувств. Внимание детей я обратила на папку- раскладушку "Защитники Отечества" и на картинки военной тематики. Я спросила у ребят: " А какой праздник мы отмечаем в феврале? Из беседы я выяснила, что у детей недостаточно сформированы знания о Российской армии, воинах, которые нас защищают, не все ребята знают название приближающегося праздника "День Защитника Отечества", затруднялись ответить, почему он так называется и кто получает поздравления в этот день. Эта проблема подтолкнула меня к разработке проекта. Таким образом, я решила расширить знания детей. И думаю, что этот проект поможет у детей среднего дошкольного возраста воспитать чувство гордости и привить любовь к своей стране .Это подходящий повод рассказать ребятам, что такое смелость и отвага, дать понятие - патриот, и вызвать желание и чувство гордости за свою армию, стремиться быть похожими на сильных российских воинов.
Целью проекта выявила : способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств.
Для решения проблемы я поставила задачи:
для детей
Образовательные
- дать детям доступные их пониманию знание о государственном празднике "День Защитников Отечества";
- формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)
Воспитательные
- воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам , к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.
- Формировать первичные гендерные представления - вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества
Развивающие
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий
- Развивать все компоненты речевой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки , дружеское взаимоотношение друг с другом в детском саду
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: « Лучшая военная техника» (создание поделок своими руками)
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Для педагогов
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта у детей
- Сформированы элементарные знания о празднике "День защитника Отечества", о Российской армии и по теме «Военная техника"
- в процессе реализации проекта сформированы нравственно-патриотические чувства в соответствии с возрастом;
Родители
- Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- Приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
Участники проекта
Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц
На первоначальном этапе проекта я решила дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике "День Защитников Отечества". Мы подготовили и показали детям презентацию на тему "Наши Защитники". Ребята узнали, что у нашей страны есть большая армия. Познакомились с родами Российских войск и с особенностями военной формы наших воинов (головной убор, цвет формы). Для самостоятельного рассматривания разместила в уголке предметные картинки с изображением солдат в форме. Это поможет детям сравнивать и находить отличительные особенности между солдатами.
Беседуя о том, что помогает нашим солдатам нас защищать ребята узнали, что такое "Военная техника" и используя слайдовую презентацию ребята познакомились с ее видами. Чтобы ближе познакомить ребят с внешним видом, строением военного транспорта мы с помощью родителей пополнился уголок игрушками - танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли. Не только мальчики, но и девочки проявили интерес к военному транспорту и с увлечением играли с коллажом. Мы обращали внимание на строение военных машин и составляли описательные рассказы о них.
Рассматривая фотографии "Мой папа - солдат " дети рассказывали о своих папах, служили ли они в армии, где работает. Беседуя о папах я старалась сформировать у мальчиков первичные гендерные представления: наши мальчики сильные, смелые - они вырастут и как папы и дедушки пойдут в армию и будут нашими защитниками. Для проявления нравственных качеств создавала ситуации в режимных моментах.
Затем я спросила: "Как можно поздравить папу, дедушку?". Чтобы порадовать своего родного и близкого человека дети решили сделать подарки- поздравительные открытки.
Дети познакомились с такими дидактическими играми как: "Кому что нужно?", "Кто что делает?","Назови военную технику", , "Четвертый лишний" и увлеченно играли в них в течении дня. Играя в Д.игру "Разрезные картинки" ребята самостоятельно из частей собирали военный транспорт и правильно его называли; легко могли назвать рода войск армии и какие действия у каждого солдата.
Конечно же из книг дети узнают о подвигах и смелости наших солдат. По теме проекта мы подобрали произведения, соответствующие возрасту детей и сделали выставку художественных книг. Дети с интересом и увлечением рассматривали иллюстрации в них и познакомились с такими произведениями как: Е. Благинина "Шинель", Л, Кассиль "Твои защитники" , А.Нехода "Летчики", З, Александрова "Дозор". С удовольствием заучивали стихи о защитниках отечества, отгадывали загадки про военный транспорт и виды войск.
Беседуя на тему "Как стать солдатом" , ребята высказывали свои предположения, рассуждали и пришли к выводу, что служба в армии нелегка Ребята поняли, что физические упражнения, тренировки помогают стать сильным, ловким, выносливым, - узнали, что всеми этими качествами должен обладать каждый воин. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры "Меткий стрелок", "Летят самолеты", "Кто быстрее"
Рассматривая картинки и иллюстрации в книгах дети захотели научиться рисовать военную технику. В результате у ребят получилась настоящая танковая армия, в небе летали красивые военные самолеты, в морях плавали корабли. Также с удовольствием дети раскрашивали военную технику в книжках- раскрасках. А трафареты военной техники помогали создавать детям различные сюжеты. Все рисунки мы вывешивали сначала на мольберт и любовались ими, а затем помещали в уголок.
Также дети лепили самолеты.
Не остались без внимания наши уважаемые ветераны Великой Отечественной войны. В благотворительных акциях "Открытка ветерану" и "Цветы ветерану" приняли участие 2 семьи: Бабич Р.В с сыном Максимом и Закаморный А.А. с сыном Сашей. В совместной деятельности с детьми в детском саду мы изготовили поздравительные открытки, родители приобрели цветы и вместе с детьми в назначенное время посетили ветеранов на дому. Ребята не только познакомились с защитниками Родины, но и рассмотрели форму, медали и узнали много о нелегкой службе солдата - защитника.
В ходе реализации проекта мы смогли довести до детей, что такое война. Важным моментом в работе с детьми стало посещение с детьми мемориала погибших героев. Мы рассказали детям о том, что надо помнить и тех солдат, которые не смогли вернуться домой, защищая нас от врагов.
В сюжетно - ролевых играх мальчики были смелыми и отважными солдатами, строили военные корабли и были храбрыми моряками.
Каждая семья воспитанников ДОУ не осталась равнодушной к историческому событию нашей станицы "Освобождение от немецко- фашистских захватчиков" и приняли участие в акции "Свеча памяти". Родителям раздали листовки с памятной датой и временем . 5 февраля в 20.00 в домах станицы зажглись памятные свечи.
Родители приняли активное участие в проектной деятельности "Военная техника". Совместно с детьми дома папа с Аней, с Сашей, и также мамы Виолетты, Киры, Вани К изготовили военный транспорт своими руками и мы в группе оформили выставку. Затем эти же дети в группе выступили перед нами с рассказами о каждой сделанной игрушке.
Праздник "День Защитника Отечества" уже приближался и как же не поздравить нынешних военнослужащих. Семьи воспитанников активно приняли участие в акции "Посылка солдату". Мы решили поздравить с праздником бывших воспитанников нашего детского сада близнецов из многодетной семьи Сашу и Вову Б. Дети с родителями приносили сладости, продукты личной гигиены, продукты питания и складывали в посылку. Затем мы организовали экскурсию на почту и отправили посылку по адресу. Через некоторое время нам пришел ответ от мальчиков. Мама мальчиков принесла письмо и фотографии сыновей из армии. Мы прочитали детям письмо с благодарственными словами от солдат. Рассмотрели их фотографии, где они еще маленькие - воспитанники нашего детского сада и где они уже взрослые военнослужащие. Это мероприятие надолго осталось в памяти у детей и они не раз вспоминали его в различных моментах. После службы ребята обещали прийти в гости к детям в детский сад.
Комплексно - тематическое мероприятие с детьми средней группы "Мы солдаты" стало итоговым в работе по военно- патриотическому воспитанию.
Дети пели песни, играли в игры, показали свои знания гостям в зале. Настроение у детей и родителей было действительно праздничным.
Полученные результаты.
По итогам проекта можно сделать следующие выводы : ребята знают, что живут в России. В совместных играх дети легко называют военные машины и кто управляет ними? Знают кто такие солдаты и зачем они нам нужны. Солдаты это наши защитники. Защитники- это воины, которые нас защищают. У мальчиков появилось желание быть сильными, смелыми. Работа, проведенная с детьми по теме проекта оставила яркие впечатления в сознании детей. Я заметила, что увлеченность и интерес детей по этой теме не угас даже по окончании проекта: мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали про танки, самолеты, описывали из чего они состоят, играли в подвижные и сюжетно- ролевые игры. Делились своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника"
Составитель:
Демченко
Ольга Александровна,
воспитатель
В период с 22 января по 20 февраля 2016 года с детьми средней группы № 2 осуществлялась проектная деятельность под названием "Военная техника".
Тип проекта социально - познавательный
Пояснительная записка:
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В настоящее время у детей достаточно трудно вызвать патриотические чувства к своему Отечеству. Потому, что во многих семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Согласно комплексно- тематическому планированию в средней группе МБДОУ и в связи с планом мероприятий месячника МБДОУ в Щербиновском районе по военно- патриотическому воспитанию детей мы создали в группе для детей уголок для развития нравственно-патриотических чувств. Внимание детей я обратила на папку- раскладушку "Защитники Отечества" и на картинки военной тематики. Я спросила у ребят: " А какой праздник мы отмечаем в феврале? Из беседы я выяснила, что у детей недостаточно сформированы знания о Российской армии, воинах, которые нас защищают, не все ребята знают название приближающегося праздника "День Защитника Отечества", затруднялись ответить, почему он так называется и кто получает поздравления в этот день. Эта проблема подтолкнула меня к разработке проекта. Таким образом, я решила расширить знания детей. И думаю, что этот проект поможет у детей среднего дошкольного возраста воспитать чувство гордости и привить любовь к своей стране .Это подходящий повод рассказать ребятам, что такое смелость и отвага, дать понятие - патриот, и вызвать желание и чувство гордости за свою армию, стремиться быть похожими на сильных российских воинов.
Целью проекта выявила : способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств.
Для решения проблемы я поставила задачи:
для детей
Образовательные
- дать детям доступные их пониманию знание о государственном празднике "День Защитников Отечества";
- формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)
Воспитательные
- воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам , к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.
- Формировать первичные гендерные представления - вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества
Развивающие
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий
- Развивать все компоненты речевой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки , дружеское взаимоотношение друг с другом в детском саду
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: « Лучшая военная техника» (создание поделок своими руками)
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Для педагогов
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта у детей
- Сформированы элементарные знания о празднике "День защитника Отечества", о Российской армии и по теме «Военная техника"
- в процессе реализации проекта сформированы нравственно-патриотические чувства в соответствии с возрастом;
Родители
- Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- Приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
Участники проекта
Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц
На первоначальном этапе проекта я решила дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике "День Защитников Отечества". Мы подготовили и показали детям презентацию на тему "Наши Защитники". Ребята узнали, что у нашей страны есть большая армия. Познакомились с родами Российских войск и с особенностями военной формы наших воинов (головной убор, цвет формы). Для самостоятельного рассматривания разместила в уголке предметные картинки с изображением солдат в форме. Это поможет детям сравнивать и находить отличительные особенности между солдатами.
Беседуя о том, что помогает нашим солдатам нас защищать ребята узнали, что такое "Военная техника" и используя слайдовую презентацию ребята познакомились с ее видами. Чтобы ближе познакомить ребят с внешним видом, строением военного транспорта мы с помощью родителей пополнился уголок игрушками - танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли. Не только мальчики, но и девочки проявили интерес к военному транспорту и с увлечением играли с коллажом. Мы обращали внимание на строение военных машин и составляли описательные рассказы о них.
Рассматривая фотографии "Мой папа - солдат " дети рассказывали о своих папах, служили ли они в армии, где работает. Беседуя о папах я старалась сформировать у мальчиков первичные гендерные представления: наши мальчики сильные, смелые - они вырастут и как папы и дедушки пойдут в армию и будут нашими защитниками. Для проявления нравственных качеств создавала ситуации в режимных моментах.
Затем я спросила: "Как можно поздравить папу, дедушку?". Чтобы порадовать своего родного и близкого человека дети решили сделать подарки- поздравительные открытки.
Дети познакомились с такими дидактическими играми как: "Кому что нужно?", "Кто что делает?","Назови военную технику", , "Четвертый лишний" и увлеченно играли в них в течении дня. Играя в Д.игру "Разрезные картинки" ребята самостоятельно из частей собирали военный транспорт и правильно его называли; легко могли назвать рода войск армии и какие действия у каждого солдата.
Конечно же из книг дети узнают о подвигах и смелости наших солдат. По теме проекта мы подобрали произведения, соответствующие возрасту детей и сделали выставку художественных книг. Дети с интересом и увлечением рассматривали иллюстрации в них и познакомились с такими произведениями как: Е. Благинина "Шинель", Л, Кассиль "Твои защитники" , А.Нехода "Летчики", З, Александрова "Дозор". С удовольствием заучивали стихи о защитниках отечества, отгадывали загадки про военный транспорт и виды войск.
Беседуя на тему "Как стать солдатом" , ребята высказывали свои предположения, рассуждали и пришли к выводу, что служба в армии нелегка Ребята поняли, что физические упражнения, тренировки помогают стать сильным, ловким, выносливым, - узнали, что всеми этими качествами должен обладать каждый воин. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры "Меткий стрелок", "Летят самолеты", "Кто быстрее"
Рассматривая картинки и иллюстрации в книгах дети захотели научиться рисовать военную технику. В результате у ребят получилась настоящая танковая армия, в небе летали красивые военные самолеты, в морях плавали корабли. Также с удовольствием дети раскрашивали военную технику в книжках- раскрасках. А трафареты военной техники помогали создавать детям различные сюжеты. Все рисунки мы вывешивали сначала на мольберт и любовались ими, а затем помещали в уголок.
Также дети лепили самолеты.
Не остались без внимания наши уважаемые ветераны Великой Отечественной войны. В благотворительных акциях "Открытка ветерану" и "Цветы ветерану" приняли участие 2 семьи: Бабич Р.В с сыном Максимом и Закаморный А.А. с сыном Сашей. В совместной деятельности с детьми в детском саду мы изготовили поздравительные открытки, родители приобрели цветы и вместе с детьми в назначенное время посетили ветеранов на дому. Ребята не только познакомились с защитниками Родины, но и рассмотрели форму, медали и узнали много о нелегкой службе солдата - защитника.
В ходе реализации проекта мы смогли довести до детей, что такое война. Важным моментом в работе с детьми стало посещение с детьми мемориала погибших героев. Мы рассказали детям о том, что надо помнить и тех солдат, которые не смогли вернуться домой, защищая нас от врагов.
В сюжетно - ролевых играх мальчики были смелыми и отважными солдатами, строили военные корабли и были храбрыми моряками.
Каждая семья воспитанников ДОУ не осталась равнодушной к историческому событию нашей станицы "Освобождение от немецко- фашистских захватчиков" и приняли участие в акции "Свеча памяти". Родителям раздали листовки с памятной датой и временем . 5 февраля в 20.00 в домах станицы зажглись памятные свечи.
Родители приняли активное участие в проектной деятельности "Военная техника". Совместно с детьми дома папа с Аней, с Сашей, и также мамы Виолетты, Киры, Вани К изготовили военный транспорт своими руками и мы в группе оформили выставку. Затем эти же дети в группе выступили перед нами с рассказами о каждой сделанной игрушке.
Праздник "День Защитника Отечества" уже приближался и как же не поздравить нынешних военнослужащих. Семьи воспитанников активно приняли участие в акции "Посылка солдату". Мы решили поздравить с праздником бывших воспитанников нашего детского сада близнецов из многодетной семьи Сашу и Вову Б. Дети с родителями приносили сладости, продукты личной гигиены, продукты питания и складывали в посылку. Затем мы организовали экскурсию на почту и отправили посылку по адресу. Через некоторое время нам пришел ответ от мальчиков. Мама мальчиков принесла письмо и фотографии сыновей из армии. Мы прочитали детям письмо с благодарственными словами от солдат. Рассмотрели их фотографии, где они еще маленькие - воспитанники нашего детского сада и где они уже взрослые военнослужащие. Это мероприятие надолго осталось в памяти у детей и они не раз вспоминали его в различных моментах. После службы ребята обещали прийти в гости к детям в детский сад.
Комплексно - тематическое мероприятие с детьми средней группы "Мы солдаты" стало итоговым в работе по военно- патриотическому воспитанию.
Дети пели песни, играли в игры, показали свои знания гостям в зале. Настроение у детей и родителей было действительно праздничным.
Полученные результаты.
По итогам проекта можно сделать следующие выводы : ребята знают, что живут в России. В совместных играх дети легко называют военные машины и кто управляет ними? Знают кто такие солдаты и зачем они нам нужны. Солдаты это наши защитники. Защитники- это воины, которые нас защищают. У мальчиков появилось желание быть сильными, смелыми. Работа, проведенная с детьми по теме проекта оставила яркие впечатления в сознании детей. Я заметила, что увлеченность и интерес детей по этой теме не угас даже по окончании проекта: мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали про танки, самолеты, описывали из чего они состоят, играли в подвижные и сюжетно- ролевые игры. Делились своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/08/picture-289346-1720465253.jpg)
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/08/picture-289346-1720465253.jpg)
Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-743427-1454948113.jpg)
Организация совместной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Игры и игрушки».
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ СЕМИНАРЕ «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОО К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/31/picture-755757-1501523191.jpg)
Сенсомоторное развитие воспитанников среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображения.
Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)
Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176214-1357930746.jpg)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Школа юных автомобилистов"
В конспектк представлены игры и эстафеты, связанные с профессией водителя и с безопасным поведением на дорогах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177713-1571564886.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу"....