Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кренева Татьяна Ивановна

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ракета»

Поспелихинского района Алтайского края

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу»

для воспитанников средней  группы

 Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной категории:

Кренева Татьяна Ивановна

                                                   

с. Поспелиха

2017г.

Тема: «Дом, в котором я живу»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрированные образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов, с материалами из которого построен дом, с помещениями внутри дома.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Оборудование:                                                                                                                                            - демонстрационный материал: презентация, опорная схема «Дом»;                                                                                         - раздаточный материал: цветные ключи; обручи цветные.                                                                                                              - мультимедийные средства обучения: проектор, компьютер.

                                               Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о домах. Что мы называем домом?

- Чаще всего домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и готовы помочь в трудную минуту.

Воспитатель: - У каждого сказочного героя есть своё жильё.

- Жила – была  книга со сказками. Однажды налетел сильный ветер и перепутал все картинки в книге. Дети, помогите сказочным героям найти их дома  (Слайды с 1-5).

Воспитатель:

- В далекие времена, человек не умел строить жилища. Он искал, где бы ему спрятаться от холода и диких зверей. Искал – искал и нашел. Это была пещера. Человек принес в пещеру веток, сухой травы и соорудил себе постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами убитых животных (слайд 6,7).

Воспитатель:

 - Но не везде были пещеры и человек придумал строить шалаши из стволов молодых деревьев. Сверху, шалаш покрывали шкурами (слайд 8).

- Там, где земля была мягкой, выкапывали ямы, обкладывали их камнями или бревнами. Сверху делали навес или крышу. Такое жилище называлось землянкой (слайд 9).

- Проходило время, человек научился строить деревянные дома и каменные дома (слайд 10, 11).

- В настоящее время многоэтажные дома строят из кирпича и панелей (слайд 12, 13).

- Закрепим, из каких материалов строят дома (слайд 14).

Воспитатель:

- В доме или в квартире есть комнаты. Посмотрите и скажите, как называется комната и что в ней делают (слайд 15, 16, 17, 18).

Воспитатель:

- В доме, квартире хозяева поддерживают чистоту и порядок. Сейчас мы поиграем в игру «Наведи порядок в комнатах». Назовите мне лишний предмет.

В прихожей: куртка, сапоги, игрушки, шапка.

В спальне: кровать, полотенце, будильник, одеяло.

В гостиной: телевизор, диван, кресло, кастрюля.

На кухне: холодильник, чайник, подушка, тарелка.

Музыкальная физкультминутка «У оленя дом большой».

Воспитатель:

- Дети, вы тоже живете в домах. Расскажите о своих домах. (Дети рассказывают по опорным схемам).

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Гномики и домики» (в конце игры дети находят дом в соответствии со цветом ключа).

Итог: - Дети, о чем мы сегодня говорили? (о домах)

- Что нового вы сегодня узнали?

- В конце занятия хочу пожелать вам, дети и всем присутствующим тепла и радости в ваши дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5лет) по нравственному воспитанию «Дружные ребята»

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорь...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"

laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение  представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...