Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ракета»
Поспелихинского района Алтайского края
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу»
для воспитанников средней группы
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории:
Кренева Татьяна Ивановна
с. Поспелиха
2017г.
Тема: «Дом, в котором я живу»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрированные образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие»
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов, с материалами из которого построен дом, с помещениями внутри дома.
Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Оборудование: - демонстрационный материал: презентация, опорная схема «Дом»; - раздаточный материал: цветные ключи; обручи цветные. - мультимедийные средства обучения: проектор, компьютер.
Ход НОД:
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о домах. Что мы называем домом?
- Чаще всего домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и готовы помочь в трудную минуту.
Воспитатель: - У каждого сказочного героя есть своё жильё.
- Жила – была книга со сказками. Однажды налетел сильный ветер и перепутал все картинки в книге. Дети, помогите сказочным героям найти их дома (Слайды с 1-5).
Воспитатель:
- В далекие времена, человек не умел строить жилища. Он искал, где бы ему спрятаться от холода и диких зверей. Искал – искал и нашел. Это была пещера. Человек принес в пещеру веток, сухой травы и соорудил себе постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами убитых животных (слайд 6,7).
Воспитатель:
- Но не везде были пещеры и человек придумал строить шалаши из стволов молодых деревьев. Сверху, шалаш покрывали шкурами (слайд 8).
- Там, где земля была мягкой, выкапывали ямы, обкладывали их камнями или бревнами. Сверху делали навес или крышу. Такое жилище называлось землянкой (слайд 9).
- Проходило время, человек научился строить деревянные дома и каменные дома (слайд 10, 11).
- В настоящее время многоэтажные дома строят из кирпича и панелей (слайд 12, 13).
- Закрепим, из каких материалов строят дома (слайд 14).
Воспитатель:
- В доме или в квартире есть комнаты. Посмотрите и скажите, как называется комната и что в ней делают (слайд 15, 16, 17, 18).
Воспитатель:
- В доме, квартире хозяева поддерживают чистоту и порядок. Сейчас мы поиграем в игру «Наведи порядок в комнатах». Назовите мне лишний предмет.
В прихожей: куртка, сапоги, игрушки, шапка.
В спальне: кровать, полотенце, будильник, одеяло.
В гостиной: телевизор, диван, кресло, кастрюля.
На кухне: холодильник, чайник, подушка, тарелка.
Музыкальная физкультминутка «У оленя дом большой».
Воспитатель:
- Дети, вы тоже живете в домах. Расскажите о своих домах. (Дети рассказывают по опорным схемам).
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Гномики и домики» (в конце игры дети находят дом в соответствии со цветом ключа).
Итог: - Дети, о чем мы сегодня говорили? (о домах)
- Что нового вы сегодня узнали?
- В конце занятия хочу пожелать вам, дети и всем присутствующим тепла и радости в ваши дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5лет) по нравственному воспитанию «Дружные ребята»
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорь...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»
Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста "Знакомство с Красной книгой".
Учебный материал содержит конспект непосредственно образовательной деятельности....
методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"
laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...