Литературно - музыкальная гостиная, посвященная 9 мая
материал

Литературная гостиная про Великую Отечественную войну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinnaya.docx23.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно - музыкальная  гостиная, посвященная 9 мая

Цель: Формирование у детей гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите.

Задачи:

  1. Сформировать патриотическое сознание и гражданское поведение.
  2. Развитие нравственных качеств: гуманизма, совести, чести, достоинства, долга, принципиальности, ответственности, товарищества, коллективизма, доброты, уважения к людям, милосердия.
  3. Духовное развитие учащихся в процессе освоения ими культурного наследия своего народа.

Оформление:

Презентация
                                             
 Ход мероприятия

Вед.1. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

Вед.2  Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Учитель:
Тогда еще не знали ребята,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-ом в мае.

(танцуют вальс)

На  сцену выходят участники. Они стоят спиной к зрительному залу, оставаясь невидимыми до первых слов. На словах поочередно разворачиваются с зажженными свечами.

Ученик 1. Я хотел жить, учиться, еще чуть-чуть и я бы стал доктором...

Ученик 2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать...

Ученик 3. Я готовился стать отцом. «Будет сын, — говорил я Светлане, а она смеялась и отвечала: «Ага, сын с косичками»...

Ученик 4. Я дом строил. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...

Учитель: 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом  ВОЙНА.

Ученик.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу, миру,

Утро встречала страна.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Звучит фонограмма – объявление о нападении гитлеровских войск на Советский Союз и начале Великой Отечественной войны

Запись песни «Священная война» звучит громко.

Учитель: На фронт уходили все, кто мог держать в руках оружие. Было тяжело, но спасали письма. Между фронтом и тылом ходила полевая почта. Это письма погибших к родным, близким, любимым. Они писались под пулями. А под пулями не лгут.

ЧТЕЦ
Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.
(Звук выстрелов)

Песня «Тёмная ночь»

Читает письмо ученик (одет в военную форму)


«Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».

(звучит песня «Дети войны») ( ролик с портретами детей военного времени)

Голос за кадром

Вихрем огненным, черным вороном

Налетела нежданно беда,

Разбросала нас во все стороны,

С детством нас разлучив навсегда.

Застилала глаза ночь кромешная,

Падал пепел опять и опять,

Но спасением и надеждою

Нам всегда была Родина-мать.

Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

Дети войны

Учитель: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Сценка:
В комнату влетает Петя и Федя с игрушечными  автоматами. Они изображает перестрелку.

Катя. Это ещё что такое?

Петя. Здравствуй, Катя. Бах, бах…

Федя. Здравствуй, Катя. Бах, бах

Катя. Здравствуйте, мальчики. Что значит «бах»?

Петя. Бах! Ты убита. Понарошку. В принципе, можешь не падать…

Катя. Что это?

Федя. Мы играем в войну. Бах, бах, бах…

Катя. А уроки вы сделали?

Петя. Конечно. Бах! Можешь проверить. Хотя ты убита снова. Бах, бах!

Катя. А зачем вы играете в войну?

Федя. Чтобы было весело. Бух, бух, бух.

Катя. (хватает его за руку). Остановитесь.

Петя. Ну что ещё?

Катя. В войне нет ничего весёлого, поверь мне. Можно потерять родных и близких.

Федя: И сестру?

Катя: Да

Петя : И маму с папой?

Катя: Да.

Петя.  Тогда я  больше не играю в войну.

Федя: Я тоже.

Петя: Катя, не переживай.

Федя: Мы решили, что будем обо всём договариваться мирным путём.

Ученик: Пришёл час – они показали, каким огромным может быть маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к родине и ненависть к её врагам.

Сражались повсюду.

   В небе, как Аркаша Каманин.

   В партизанском отряде, как  Леня Голиков.

    В Брестской крепости, как Валя Зенкина.

    В подполье, как Надя Богданова.

    И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Дети рассказывают о пионерах – героях.

Каманин Аркадий был самым молодым лётчиком.  Самостоятельно начал летать в четырнадцать лет. В 15 лет Аркадий был удостоен своей первой боевой награды - ордена Красной Звезды за спасение пилота разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2. Он "совершил более 650 вылетов и  и налетал 283 часа.

Лёня Голиков.15 летний разведчик ленинградской партизанской бригады. Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север. Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно - фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленинаорденом Отечественной войны I степенимедалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени.

Валя Зенкина. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. За отвагу и мужество Валя была награждена орденом Красной Звезды.

Надя Богданова. Когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Она награждена орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Учитель: Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?! А сколько было убито детей?!.. А сколько замученных в концлагерях?!.. Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!.. Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

Чтец

В торжественно-строгом затишье,

В траурно-зыбкой печали

Почтим минутой молчанья,

Почтим минутой боли,

Почтим их минутой клятвы,

Что будет Земля живою.

Объявляется минута молчания. Звучит метроном.

Учитель: Каждый прожитый год отодвигает в глубь веков героическую эпопею Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. За это время сгладились траншеи на полях былых сражений, но не ослабла память о великом подвиге советского народа в борьбе против фашизма.

Чтец

Война закончилась,

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем.

И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы –

Лучший день в году.

Громко звучит песня «День Победы». ( слайдовая с картинами о победе)

Чтец:

Минуло 70, как кончился кошмар,

Но помнят это время ветераны.

Им память душу обжигает, как пожар,

И все еще болят былые раны.

Минуло 70 – остались единицы

освободителей, участников войны,

тех, чьею кровью писаны страницы

победной книги в биографии страны.

Какой с тех пор проделан путь огромный,

и памятных немало было дат,

Но только эту дату каждый помнит:

не властно время, хоть минуло 70.

Помните этот день! Празднуйте со слезами на глазах! Пусть всегда будет мир и не будет войны!

 Дети украшают земной шар цветами и голубками мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Музыкально-литературная композиция посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним"

Сценарий мероприятия патриотической направленности посвящен Дню Победы. Для детей ДОУ и учеников первого класса СОШ....

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...

Музыкально - литературный праздник, посвященный дню рождения А. С. Пушкина

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально - игровые композиции....

Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому

Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому...