Музыкально - литературный праздник, посвященный дню рождения А. С. Пушкина
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально - игровые композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 29.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – литературный праздник, посвященный дню рождения А.С. Пушкина
Оборудование:
- мультимедийная установка,
- стенд, посвященный А.С. Пушкину,
- журнальный столик, на котором стоят чернильница с гусиным пером, подсвечник с горящим огарком свечи, лежит томик стихов поэта.
Ведут праздник педагог - ведущий, девочка и мальчик.
Ход праздника
На экране портрет А.С. Пушкина. Звучит «Романс» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель». Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.
На экране видеоролик с сюжетом беседы детей в школьной библиотеке:
Ведущий обращает внимание детей на портрет А.С. Пушкина на стенде, посвященному великому поэту: Вы узнали, чей это портрет?
Ответы детей: А.С. Пушкина.
Ведущий: А кто он – А.С. Пушкин?
Ответы детей: Великий русский поэт.
Ведущий: Какие произведения поэта вы знаете?
Ответы детей (называют знакомые сказки).
Ведущий: А кто знает стихи А.С Пушкина и может нам их почитать?
Дети читают стихи. Убирается звук.
Девочка и мальчик, сидя за журнальным столиком, склоняются над книгой
«Сказки А. С. Пушкина».
На экране остается портрет поэта.
Ведущий: Текут года. Звенят негромко реки.
Рассветы зажигают петухи.
Но не подвластны времени вовеки
Горячие бессмертные стихи.
Нас делая добрее и красивей,
Шуршат страницы книги под рукой.
Не расплескав любви своей Россия
Склоняется над Пушкинской строкой. [1]
М. Пляцковский
Выходят девочка и мальчик (те, что были на видеоролике) с книгой в руках.
Девочка: Мне очень нравится А. С. Пушкин. Я люблю его стихи и сказки.
Мальчик: А ты знаешь, что Александр Сергеевич очень любил осень.
Девочка: Да, ведь это он написал:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…[2]
Ведущий: Замечательно описал осень в своих стихах великий поэт.
Давайте их послушаем…
Садятся втроем за журнальный столик.
Выходят двое детей.
Мальчик: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Девочка: Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.[2]
8 девочек исполняют танец с осенними листьями
Звучит вальс «Под небом Парижа»
Девочка, сидящая за журнальным столиком, обращается к мальчику:
- Я люблю гулять по осенним тропинкам…
Иногда мне кажется, что листочки, шурша под ногами,
рассказывают сказки…
Вчера они рассказали мне «Сказку о рыбаке и рыбке».
Мальчик: Смотри, мы очутились в этой сказке…
На экране плещется синее море.
Музыкально - литературная зарисовка по «Сказке о рыбаке и рыбке»
Музыка Сен-Санса «Аквариум»
6 девочек в голубых платьях с голубыми прозрачными шарфами в руках
танцуют, изображая море. В волнах плещутся танцующие разноцветные рыбки.
К ним присоединяется Золотая рыбка. Поклонившись ей рыбки исчезают.
На берег выходит старик.
Старик: Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится.
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне – море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках.
Ведущий: Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море… [2]
Танцевальный этюд «Бурное море»
Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова.
Симфоническая сюита «Шехеразада». Первая часть.
Главная партия сонатного аллегро
Все стихает.
На экране старуха, а перед ней разбитое корыто.
Мальчик: Я люблю перелистывать страницы этой замечательной книги.
Вот послушайте…
На экране переворачивается страница: шумит лес, поют птицы.
Мальчик читает отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжаю погулять,
Серых уток пострелять…
Танцевально – игровая зарисовка «Богатыри»
Отрывок из увертюры к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
Девочка: Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
(На экране горница)
Старший молвил:
Богатырь: «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Второй богатырь:
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Третий богатырь:
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Четвертый богатырь:
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Пятый богатырь:
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Шестой богатырь:
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Седьмой богатырь:
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».
Мальчик: И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Девочка: В миг по речи те спознали,
Что царевну принимали;
Мальчик: Усадили в уголок,
Подносили пирожок…
Девочка: …Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу
И оставили одну,
Отходящую ко сну.[2]
(Текст обыгрывается)
На экране переворачивается страница: по спокойному морю плывет сказочный корабль.
Ведущий: А вот другая сказка – сказка о царе Салтане…
Дети исполняют песню «Ветер по морю гуляет»
слова А. С. Пушкина, музыка Г. Струве [1]
На экране царские палаты, на лавках сидят бояре и заморские гости.
Дети инсценируют отрывок из сказки:
На троне сидит Царь Салтан, держа в руках символы царской власти,
и слушает сидящую около него на низкой скамеечке Бабариху.
Бабариха: За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выплывает будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит…[2]
На экране плещется синее море.
Танцевально – игровая зарисовка «Царевна Лебедь»
Музыка Н. А. Римского – Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».
«Три чуда». «Царевна Лебедь».
Царевна Лебедь танцует. Появляется Коршун, зловеще вьется над Царевной.
На помощь приходит князь Гвидон. Он побеждает Коршуна и спасает Лебедь.
На экране сменяются картины природы – осень ранняя, осень поздняя, зима.
Ведущий: Замечательные сказки, прекрасные стихи…
Давайте почитаем еще стихи А. С. Пушкина.
Выходят двое детей.
Девочка: Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор…
Мальчик: Печальны дол и лес завялый,
Проглянет день и уж темно,
И будто путник запоздалый,
Стучится буря к нам в окно.
Дети исполняют песню «Зимний вечер»
музыка М. Яковлева, стихи А.С. Пушкина [1]
Танцевальный этюд «Вьюга»
Концерт для скрипки с оркестром «Зима» Антонио Вивальди. 1 часть.
Танцуют 8 девочек в белых платьях с белыми воздушными шарфами.
Девочка: Приятно, наверное, было в такую непогоду сидеть у печки
и слушать сказки любимой нянюшки.
Ведущий: А сказок – то Арина Родионовна знала великое множество.
И слушал их маленький Сашенька охотно.
На экране портрет Арины Родионовны
Выходит мальчик и читает стихотворение
Няня Пушкина [1]
На стареньком диване
У мерзлого окна
Дремотный голос няни,
Как плеск веретена.
В руках мелькают спицы,
Трясется голова,
И вьются небылицы –
Волшебные слова:
Про лешего Антипку,
Про братка Балду,
Про золотую рыбку,
Про кузнеца в аду…
Саша Черный
Дети могут исполнить песню «Домик няни»
музыка Г. Струве, слова Л. Вышеславского [1]
На экране раскрытый томик А. С. Пушкина
Девочка: Прекрасные строки!
Волшебные звуки!
Читаю, пою
И не знаю я скуки.
Мальчик: Послушай, музыка звучит.
Она на бал нас приглашает.
И вот хозяйка молодая
Гостей приветливо встречает.
C. Гришина
На экране картина бала пушкинских времен.
Девочка: Мы будем с вами веселиться
И в вальсе радостном кружиться!
Мальчик приглашает девочку, к ним присоединяются все дети.
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» [1]
Мальчик: Окончен бал, погасли свечи.
Девочка: Ах! Замечательный был вечер!
Ведущий: Текут года. Звенят негромко реки.
Рассветы зажигают петухи.
Но не подвластны времени вовеки
Горячие бессмертные стихи…
М. Пляцковский
На экране портрет А. С. Пушкина, перо и раскрытый томик стихов поэта.
Ведущий: Наш праздник, посвященный великому русскому поэту Александру
Сергеевичу Пушкину, подошел к концу, но нас ждет впереди еще не одна
встреча с его замечательными произведениями.
Звучит «Романс» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель». Дети уходят из зала.
Используемая литература:
- Встречи у портрета А.С. Пушкина. Музыкально – литературный материал для детей 5 - 8 лет. Мерзлякова С. И., Струве Г.А. М., Владос, 1999.
- Пушкин А. С. Избранное. Стихотворения. Поэмы. Сказки. Драматические произведения. Евгений Онегин. М., Московский рабочий. 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина
Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина в поготовительной к школе группе...
Сценарий музыкально-литературного праздника "Мой любимый Пушкин"
Музыкально-литературный праздник был проведен в подготовительной группе как итоговое мероприятие долгосрочного проекта "Мой любимый Пушкин"...
Литературный праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина...
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного Дню Победыдля детей старшего дошкольного возраста. Цель: Приобщение детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны...
Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...
Развлечение: "Праздник, посвященный дню рождения А.С.Пушкина"
Развлечение, посвященное дню рождения Александра Сергеевича Пушкина....
Методическая разработка занятия "музыкально-литературная гостинная, посвященная дню рождения поэта С.Есенина"
эта работа будет полезна воспитателям и педагогам ДОУ. Она отражает любовь к России, ее истокам через знакомство с поэзией С. Есенина с помощью средств музыкальной выразительности....
Комментарии
О творческих проявлениях детей
Используя детские импровизации,активизируя творческие проявления детей, мы делаем праздник радостнее, интереснее, более значимым.