Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому
план-конспект занятия по теме

Конспект литературного праздника посвященный К.И.Чуковскому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.i.chukovskiy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

 городского округа город Нефтекамск

Конспект

литературного праздника

посвященного К.И. Чуковскому

в средней группе

                                                                           провела: Галлямова Л.А.                                        

                                                                          воспитатель второй категории

г. Нефтекамск

2013г.

Цель: Закрепить знание о произведение К.И.Чуковского, прививать интерес к художественной литературе.

Задачи:

 Развивающие:  Развивать речь, слуховое внимание, чувство ритма, развивать мимическую выразительность.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать бережное отношение к книге.

Образовательные: Побуждать детей к участию в театрализованной игре. Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Учить отождествлять себя с заданным персонажам.

Ожидаемые результаты: принимают активное участие в организации проведения праздника, эмоционально реагировать на музыкальные произведения и произведения литературы,  овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 Интеграция: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация.

Оборудование: Портрет К.И.Чуковского. Иллюстрация к сказкам, книги; декорация к инсценировке: дом, стол, посуда, угощение.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, заучивание стихотворений.

Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского. Иллюстрации к его произведениям. Выставка книг.

Дети под музыку входят в зал и стоят полукругом.

1.Воспитатель:  Кто изображен на портрете? (писатель К.И.Чуковский). У нас сегодня праздник, посвященный творчеству писателя К. И. Чуковского. Он  очень любил детей и для них писал много произведений: сказки, стихи. Со многими его сказками вы знакомы.  Какие произведения вы знаете, назовите?

( «Муха Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница». «Мойдодыр», «Айболит», «Краденное солнце».)

2. К. И. Чуковский жил в поселке Переделкино Московской области. Он там построил библиотеку для детей. Он очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи. Первые свои стихи К.И. Чуковский написал еще 1905 году. Его стихи читали ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки.

3. Вот ребята у меня в руке книжка «Телефон», и ей 26 лет. И она сохранилась до наших дней. А ведь эту книгу читали ваши бабушки.

Ребята посмотрите на эту книгу, которая называется «Золотые страницы », хотя она новая книга, но какая  растрепанная, подклеенная, страницы начирканные. Посмотрите, что с ней случилось. На ней ребятишки писали, даже  станицы оторваны. Сможет ребята это книга долго прожить? Как надо обращаться с книгами? ( Не рвать, не писать в книги, аккуратно перелистовать страницы).

 Молодцы ребята! С книгой всегда надо обращаться аккуратно, не рвать, не мять, не писать в книги. Тогда книга будет долго жить.

4. А теперь уважаемые гости, и ребята давайте послушаем стихи К.И. Чуковского.

Дети:  «Радость», «Поросенок», «Слониха читает», «Ежики смеются», «Федотка».

5. Под музыку заходит Федора Егоровна.

Федора Егоровна:  Здравствуйте ребятки. Я тоже из сказки К.И.Чуковского. Угадайте кто я?( Федора Егоровна , из сказки « Федорино горе »).

Федора Егоровна:  Долго, долго я ходила по лесу, искала свою посуду и нашла я посылку, и не знала, что с ней делать. Но я встретила зайчика и он мне сказал, что в детском саду праздник. Вот я к вам пришла с посылкой.

Воспитатель: Давайте, Федора Егоровна, посмотрим, что же там есть. Это же игрушки из разных сказок Корнея Чуковского. Давайте ребятки подскажем Федоре Егоровне из каких сказок эти игрушки и предметы и расскажем про них стихи.

Достаем предметы. Дети называют название произведений и читают стихи:  Воробей ( Тараканище ), кастрюля ( Федорино горе ), мыло ( Мойдодыр ), бегемот (Айболит), обезьяна (Тараканище), бабочка (Муха Цокотуха), крокодил                          (Крокодил), муха (Муха Цокотуха), зайчик (Айболит ), медведь (Краденное  Солнце), перчатки ( Телефон), шоколад ( Телефон), сапоги ( Муха Цокотуха ).

Воспитатель:  А теперь ребятки, давайте Федору Егоровну позовем с нами танцевать.

6. Танец « Ха-ха, хи-хи ».

7. Воспитатель: Дети, Корней Иванович знал много иностранных языков, а также перевел с английского на русский язык стихи. Сейчас нам расскажут.

Дети: «Дженни», «Скрюченная песня», «Курица», «Барабек», «Катауси и Мауси».

8. Федора Егоровна: Ой, ребята, какой – то черный ящик тут стоит.

Воспитатель: А, это у нас задание для родителей. Ребята, если ваши родители не знают ответ, вы будете им помогать. Будьте внимательны.  А теперь уважаемые родители, мы с вами поиграем в игру- викторину. Из какого произведения этот персонаж?

 Игрушки: Айболит, крокодил, медведь, зайчик, слон, бегемот, обезьяна, щетка.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.  (из сказки «Айболит»)

Жил да был крокодил

Он по улице ходил

Папиросы курил

По турецкий говорил.( из сказки «Крокодил »).

 

И встал медведь

Зарычал медведь

И к Большой реке

Побежал медведь.  ( из сказки « Краденное солнце»)

Мой зайчик

Мой мальчик

Попал под трамвай. ( из сказки « Айболит »)

А слониха вся дрожа

Так и села на ежа. ( из сказки « Тараканище »)

Ох, нелегкая эта работа

Из болота тащить бегемота. ( из сказки « Телефон »)

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее  со всех ног

На утек. ( из сказки « Тараканище »)

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть

Приговаривать. ( из сказки « Мойдодыр »).

9. Танец « Сделай,  как я  »

10. Воспитатель: А теперь родители приготовили ребятам сюрприз. Сценка из произведения « Айболит ».

11. Танец «Утята»

12. Инсценирование сказки  «Муха Цокотуха» с детьми.

13. Воспитатель: Вот и закончился у нас праздник, который был посвящен К.И.Чуковскому.

Большое спасибо всем, и родителям и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Музыкально - литературный праздник, посвященный дню рождения А. С. Пушкина

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально - игровые композиции....

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина...

Сценарий литературного вечера, посвященный К. И. Чуковскому

 Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского....


 

Комментарии

Войтова Светлана Юрьевна

спасибо за отличный сценарий. С вашего позволения я использовала его добавив музыкальные номера.