Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Конспект итогового родительского собрания с детьми и их родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe.sobranie_apr_2023_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

КОНСПЕКТ

 РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЯМИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

авторы: Воронина Наталья Владимировна,

Титова Ирина Николаевна

     воспитатели

I квалификационной категории

Ярославль, 2023 г.

Цель: Знакомство родителей с возможностями интеллектуальной игры в развитии детской инициативы и поддержке познавательного интереса

Задачи:

  • Познакомить родителей со значимостью игровой деятельности в дошкольном воспитании и образовательном процессе.
  • Способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;
  • Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Планируемые результаты:  Родители понимают значимость игровой деятельности в дошкольном детстве, дети и родители активно взаимодействуют в совместной деятельности, активно и самостоятельно выполняют предложенные задания; участвуют в беседе, распределяют задачи внутри команды.

Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, объяснение, работа в группе.

Материалы и оборудование: два комплекта цифр от 1 до 10, предметные картинки по лексическим темам, два кубика со звуками (гласные и согласные), карточки со звуками, конспект, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа «Совместное мероприятие с родителями», беседа «Правила поведения в группе», беседа «Обобщающие понятия», Д.и. «Назови соседей числа», Д.и. «Четвертый лишний», Д. и. «Придумай слово со звуком».

Вводная часть

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и узнаем о достижениях детей. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?

Родители: .....

Воспитатель: Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что вам отвечают дети, когда вы их спрашиваете: «Чем они занимались в детском саду?»

Родители:...

Воспитатель: Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, познавательный интерес, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются навыки взаимодействия в коллективе. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организованный  педагогический процесс. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками. Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры, в которых содержится элемент соревнования. Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки. В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Воспитатель: Сегодня мы проведём для вас викторину под название «Дорогой знаний». Вы сможете в игровой форме вместе с детьми выполнить различные задания по образовательным областям, посоревноваться. И мы посмотрим, как вы справитесь!

Воспитатель: Поиграем?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А родители согласны?

Родители: Да

  1. Игра «Живые числа»

Ход задания:

Воспитатель: Итак первое задание. Игра «Живые числа». Вы получаете  карточки с цифрами, ходите с ними по группе. Далее, по моему сигналу : «Числа! Встаньте по порядку!» - вы строитесь в шеренгу, называя свою цифру. Потом меняетесь карточками и повторяем игру.

Воспитатель: Задание понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем!

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А теперь пусть родители попробуют. Усложним задание. Вам, родители, необходимо будет встать в обратном порядке по моему сигналу! Готовы?

Родители: Да.

2.  Игра  «Назови соседей числа»

Ход задания:

Воспитатель: Следующая наша игра «Назови соседей числа». Я называю число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит ко мне. И к нему должны подойти  дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Затем выполняют родители.

Воспитатель: Готовы поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: А, вы, родители, готовы?

Родители: Да, конечно....

Воспитатель: Тогда приступаем!

Воспитатель: Здорово! Вы опять все справились с заданием. Готовы к следующим заданиям?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично! Следующая игра называется «Четвертый лишний»

                   3. Игра «Четвёртый лишний»

Ход задания:

Воспитатель: В этой игре нужно будет определить из четырех предметов лишний и объяснить почему именно он не подходит. Сначала играют дети, а потом родители!

Воспитатель: Начинаем! (на доске развешены картинки по лексическим темам.три ряда для детей и три ряда для родителей)

Для детей: фрукты - ягода, одежда - обувь, дикие животные - домашнее животное.

Для родителей: съедобные грибы - несъедобный гриб, инструменты - столовые прибор, цветы - дерево

Воспитатель: Превосходно! Молодцы! И с этим не простым заданием вы тоже справились, Родители тоже молодцы, показали свои знания!

Воспитатель: Продолжим нашу викторину и переходим к выполнению следующего задания. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А родители не устали? Продолжаем?

Родители: Да.

  1. Игра «Рифмовки»

Воспитатель: Послушайте стихи.  Нужно добавить в конце стиха подходящее по смыслу слово. Играем по очереди, сначала называют дети, потом родители.

Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить (забор)

Грузы он возить привык

Мощный, быстрый (грузовик)

Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост)

Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было (спать)

Наш Василий – молодец,

Съел солёный (огурец)

Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её(лице)

А у папы для красы

Под носом пышные (усы)

Рано утром на опушке

Громко квакали (лягушки)

Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш)

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой (чая)

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на (кочке)

Цветы цветут, скворцы поют

Все птицы дружно гнёзда (вьют)

Всё тёплым солнышком согрето.

Цветут цветы. Настанет (лето)

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались и слова все подобрали! Не так уж и просто подбирать рифмовки! И это еще не все. Предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Звуковой кубик»

  1. Игра «Звуковой кубик»

Ход задания:

Воспитатель: У меня есть два кубика с согласными звуками (для родителей) и гласными звуками (для детей ). Я буду крутить кубик , с выпавшим звуком вы должны будете придумать слово.

Воспитатель: Поняли задание?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, Тогда играем. Сначала выполняете вы, а потом ваши родители.

Воспитатель: Очень здорово! Вы снова справились и ваши родители отлично проявили себя!

Воспитатель: А сейчас последнее наше задание на сегодня. Игра «Внимательные ушки»

  1. «Внимательные ушки» 

Ход задания:

Воспитатель: Я буду зачитывать цепочки слов, вам, а потом родителям нужно будет определить последний звук в словах. Готовы?

Дети: ....

Воспитатель: Тогда я начинаю. Слушайте внимательно!

- палец, заяц, молодец, птенец;

- ключ, богач, калач, циркач;

- ландыш, малыш, карандаш, гуляш;

- котёнок, ребёнок, танк, слонёнок

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы! Ребята вы вместе с родителями выполнили все задания. Скажите вам понравилось играть, соревноваться с родителями?

Дети: ......

Воспитатель: Какие задания вам понравились? А какие вызвали трудности?

Дети:.....

Родители: ......

Воспитатель: Нам тоже очень понравилось наше собрание, необычное, полезное. Родители посмотрели на вас, чему вы научились и проверили свои знания.

Воспитатель: Хочется пожелать всем родителям пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе. Помните родители вы первые воспитатели своих детей!

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе на начало года...

Доклад для педагогов РМО группы детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: Поддержка детской инициативы через трудовую деятельность

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)

Конспект родительского собранияв группе старшего дошкольного возраста (дети  5-6 лет) ...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...