Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
• создание благоприятной атмосферы общения в семье;
• установление контакта между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет
«В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
• создание благоприятной атмосферы общения в семье;
• установление контакта между родителями и педагогами.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
2. Адаптация детей к ДОУ.
3. Выбор родительского комитета.
4. Общие вопросы.
Ход собрания:
Добрый вечер. Уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Сегодня знаменательное событие для многих из Вас, первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы с вами познакомимся с помощью клубочка. Вы называете себя. Чья вы мама или папа, и ваше увлечение. (Начинаем знакомство с воспитателей…)
В первую очередь хочется сказать вам большое спасибо за то, что вы доверили нам ваших детей. Очень приятно видеть родителей наших выпускников и выразить свою признательность в том, что вы своих малышей вновь доверили нам!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Наш детский сад №37 «Колокольчик» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Нормативные документы, которые регламентируют нашу работу:
I - Федеральный закон «Об образовании РФ» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
Глава 4 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее);
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.
II - Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Карта индивидуального развития
III - CанПИН 2.4.1.3049-13 для детских садов 2016 с изменениями, в котором прописаны главные требования; распорядок дня; обработка помещений и графики проветривания; питание; требования для персонала
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Слово предоставляется психологу.
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Легкая адаптация поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней
Средняя степень адаптации – слезы, крики, странное поведение ребенка.
Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая степень адаптации самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно-психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.
Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Чего боятся родители?
- Расставание по утрам, истерик;
- Плохой аппетит у малыша;
- Частые болезни;
- Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;
- Наличие капризов, упрямство, агрессии;
- Наличие у ребенка вредных привычек;
- Плохая речь у ребенка
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Рекомендации родителям.
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия. Щадите его ослабленную нервную систему.
- Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
- В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.
- Давать с собой первое время любимую игрушку.
- Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять.
- Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Если Вы видите, что у ребенка развилась потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он стремиться к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен со своими сверстниками, мы Вас поздравляем!
Ваш ребенок прошел адаптацию к детскому саду!
Воспитатель: А теперь мы вместе с вами посмотрим, как проходила адаптация, чему мы уже научились. Демонстрация презентации.
Мы надеемся в будущем на более доверительный контакт с вами уважаемые родители - что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения; решать все вопросы в спокойной и деловой обстановке. Не забывайте! Конфликтные ситуации разрешать корректно и непосредственно с воспитателями и без присутствия детей. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор).
Напомнить несколько правил:
- не приводить больного ребенка в д/с и сразу своевременно сообщать о причинах по телефону воспитателям или на вахту д/с (24-50-81)
- о выходе с больничного, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или на вахту (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада заблаговременно!). Если ребёнок не посещает детский сад более 5 дней, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.
- в случае длительного отсутствия ребенка в учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующей МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
- приводить ребёнка аккуратно одетым и передавать его воспитателю ЛИЧНО и забирать, показываясь!
- ежедневный утренний прием и уход детей домой фиксируется в журнале «Утренний фильтр», обязательно расписываемся.
- мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.
- если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста разденьте его и подождите вместе с ним до ближайшего перерыва.
- учите пожалуйста своих детей - к педагогам группы независимо от их возраста обращаться на «Вы» по имени и отчеству (не тетя).
- с 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях). Но! Если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя перезвоните, пожалуйста!
- прогулка составляет около 1 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор, носовой платок в кармане). Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой.
- поговорим о культурно-гигиенических навыках: учим правильно держать ложку, самостоятельно мыть руки и рот, пользоваться мылом и полотенцем, руки мокрые «отжимаем в замке», попу вытираем!
- отдельно поговорим о порядке в шкафу! Все вещи вывернуты на правую сторону и сложены в порядке одевания (снизу – штаны, кофта, колготки); запасные рукавицы и шапки; запасная одежда (трусики и пр.) в отдельном пакете. Колготки и носки х/б! Вся одежда и обувь – удобная в том, чтоб легко одевать-снимать. Никаких перчаток!!! – только варежки на резинку! Носовые платки в карманах (и в куртках и в групповой одежде). Приклеить крючки в шкафах!
- пожалуйста, подготовьте чешки, кеды, шорты и футболку, чтобы мы могли без проблем ходить на физкультуру и музыку. Маркируем!!! После стирки спортивную форму отдавать воспитателю на плечиках.
- игрушки в сад не носим, особенно, маленькие – мы их искать и отвечать за них не можем. Работы из пластилина не уносим домой, из бумаги - берем
- день рождения – без угощений!
- праздники без родителей!
- в журнал оплату за детский сад записываем все вовремя и самостоятельно – до 15 числа текущего месяца
- мы надеемся, что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения (рисунки, поделки)
- уходя домой пожалуйста не забывайте сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.
В заключении хочется сказать:
Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но нам надо выбрать несколько человек в состав родительского комитета.
Функции родительского комитета:
- создать группу в вибере для общей информации, касающейся всех родителей!
- объединить усилия всех родителей группы для решения важных вопросов жизни группы (оформление развивающей среды, благоустройство, и ремонт) организация праздников, мероприятий новогодних подарков для детей.
Какие будут у вас предложения?
А теперь просим голосовать
Единогласно….
4. Выборы родительского комитета.
5. Разное (вопросы от родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Работа с родителями....
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста "Помогаем ребенку стать самостоятельным"
В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста на тему: «Игра и игрушка в жизни ребенка 3-4 лет».
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...
Конспект родительского собрания для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «За здоровьем в детский сад».
Цель: Повысить компетентность родителей в использовании здоровье-сберегающих технологий в дошкольном учреждении.Задачи:Способствовать обогащению знаний родителей о здоровье-сберегающих технология...