Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)
материал (старшая группа)
Конспект родительского собрания
в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_konspekt_sentyabr_1.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)
Тема: «Задачи образовательной работы на учебный год. Организация режима дня».
Цель родительского собрания:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
- ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.
- Задачи родительского собрания:
- рассмотреть возрастные особенности детей 5-6 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
- познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.
- обновить данные семей воспитанников;
Материал для родительского собрания:
- памятка по безопасности (родителям). Тема памятки: «Электробезопасность детей и взрослых». (количество штук согласно списку родителей).
Место проведения:
- Музыкальный зал.
Форма:
- родительский вечер в нетрадиционной форме.
Ход родительского собрания.
Слово воспитателя: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.
Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»
Игра « Знакомство»
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познако-
мимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет чья мам и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует.
(Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Вот мы с вами и познакомились.
«Старший дошкольный возраст, – какой он?»
Слово воспитателя: Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
Слово воспитателя: Давайте мы Вам напомним некоторые рекомендации, которые необходимо знать каждому родителю.
Рекомендации для родителей:
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
Выявленные в утреннем фильтре дети с подозрением на заболевания в детский сад не принимаются.
Информируйте воспитателя или медицинского работника заранее об отсутствии ребенка в связи с болезнью или другой причиной.
Вносить плату за содержание ребенка в детский сад необходимо до пятнадцатого числа каждого месяца.
Настоятельно не рекомендуем:
- одевать ребенку золотые и серебряные украшения;
- проходить обутыми на лестничный проем при входе в детский сад, давайте будем соблюдать чистоту, просим Вас разуваться возле дверей;
- приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы, бусинки, колечки, деньги, жевательную резинку и др. мелкие предметы;
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
Требования к внешнему виду детей:
- опрятный вид;
- умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти;
- расчесанные волосы;
- чистое нижнее белье;
- наличие носового платка.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки;
- девочкам - колготки, трусики;
- спортивная форма: белый верх, черный низ, белые носки, чешки
пакет для хранения чистого и использованного белья.
Воспитатель. Надеемся, что все рекомендации Вы примите к сведению.
Воспитатель: Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: Грипп и ОРВИ у детей. Полагаю, из сообщений СМИ все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить с Вами об основных мерах профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети любого возраста.
2. Выступление музыкального руководителя Дмитренко Марии Валерьевны
Музыкальная игра…..
3. Выступление психолога ……..
4.. Выступление администрации МБДОУ №44 «Сибирячок».
Выступление Выступление Исмаиловой А.А - заместителя заведующего по УВР, раздала памятки и рассказала о режиме работы детского сада, ответила на вопросы родителей так же она предоставила информацию про дополнительные платные услуги, не относящие к основным видам деятельности. Рассказала о видах и тарифах платных услуг.
5. Выбор родительского комитета.
Выступила Волохова Н.А.- воспитатель, она предложила выбрать на 2016-2017 год состав родительского комитета группы. Из состава родительского комитета избраны председатель и секретарь.
6. Решение групповых вопросов.
Воспитатель: Как Вы заметили позади нас изображен корабль, и ему не терпится в страну знаний, но заметьте, что там чего-то не хватает, как вы заметили парусов, давайте украсим наш корабль парусами с напутственными пожеланиями, и отправим его в дальнее увлекательное путешествие за знаниями.
Заключительное слово воспитателя: Спасибо Вам дорогие родители, что поучаствовали в нашем родительском собрании, поиграли с нами, украсили наш корабль парусами, и проводили его в дальнее плавание.
7. Решение групповых вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители: 1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к его и своим ...
Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста по теме "Школьная готовность"
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)...
Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».
Цель: создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...
Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало года...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)
Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)...
Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагог...
Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА"
Конспект итогового родительского собрания с детьми и их родителями...