Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе на начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1_2017.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»

Тема: «Вперед к новым берегам!»

Дата проведения: 27.09.2017 года в 17.30.

Цели родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи родительского собрания: 

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 - 7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
  •  задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • безопасность детей в детском саду и дома;
  •  меры профилактики энтеровирусной инфекции, ОРВИ
  •  научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Приглашение узких специалистов.

Место проведения: музыкальный зал 3 этаж.

Форма: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

Ход родительского собрания

 Организационный этап:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в этот чудесный вечер на нашем корабле… и начнем мы свое путешествие с вопроса безопасности в случае необходимости эвакуироваться. Представляем вашему вниманию план эвакуации из здания, и эвакуирующим лицом для вас будем мы, воспитатели.

На самом первом собрании мы отправились в путешествие по стране знаний. На пути нам встречались подводные камни и рифы, также мы заходили в тихие гавани. И там кораблик из маленького стал большим и крепким.

Наша команда стала многочисленной, а значит стала сильнее и дружнее и появились новые члены экипажа. Наши знаменитые путешественники перешли в подготовительную группу детского сада! Итак, вперёд к новым берегам»

Игра-рефлексия «Цветное настроение»

Как без слов подарить хорошее настроение другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение, давайте подарим улыбку друг другу. В детский сад все приходят с разным настроением. Я вам предлагаю разукрасить один кораблик любым на выбор цветом и прикрепить к одежде вот этими иголками. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

2. Для того чтобы наш корабль не сбился со своего пути нужно проложить верный курс, и определить цель нашего маршрута.

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый 2017 -2018 учебный год, с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности в нашей группе.

Ознакомление родителей с целями и задачами группы.

Основной целью программы для детей дошкольного возраста является развитие целостной личности ребенка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

6. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

В подготовительной группе образовательный процесс осуществляется   по программе: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой;  По СанПиНу в подготовительной группе планируются  занятия не более 30 минут.

  • Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность).
  • Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте).
  • Художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка, рисование, музыка).
  • Физическое развитие (физическая культура и плавание).

4.Возрастные и индивидуальные особенности «Ребенка 6 -7лет».

Знания – сила и в очередной раз мы предлагаем вооружится спасательными средствами для безопасного плавания. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет».

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.

Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

Речь. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка значительно увеличивается активно используемый словарный запас и появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими способностями в активной речи.

3.Выборы родительского комитета.

Команда пополнилась. Но стало не хватать штурманов. Мы обращаемся к родителям, кто чувствует в себе силы и у кого есть желание сделать наш корабль еще лучше. Предлагаем выбрать родительский комитет. Пожалуйста, ваши предложения. Возможно самовыдвижение.

5. Безопасность детей в детском саду и дома. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

В связи с увеличением числа заболеваемости по энтеровирусной инфекции, ОРВИ в городе Сургуте, ознакомимся с мерами профилактики.

7 Выступление заведующего/заместителя заведующего о дополнительных образовательных услугах детского сада

8. Коротко о разном (орг. вопросы группы).

И конечно же, на нашем корабле должен быть порядок и все члены команды должны быть дисциплинированы и строго следовать нашему морскому уставу.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня.

  • Прием детей осуществляется строго до 8.00. В случае опоздания или отсутствия ребенка в детском саду оповестить воспитателей группе об этом.
  • При заполнении утреннего фильтра заполнять все графы согласно состоянию ребенка, о наличии каких-либо изменений на коже/теле.
  • Просим, соблюдать вас форму одежды на физкультуру (спортивный зал - белая футболка черные шортики, чешки; перечень необходимых вещей для бассейна.
  • Оплату в ДОУ,пожалуйста, вносим своевременно до 15 числа на формате А4.
  • Приводите ребенка в детский сад до 8.00; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
  • Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя). Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  • Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов, в день заболевания по телефону.
  • После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра. Прием детей в группу осуществляется при наличии допуска.
  • Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам.
  • Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление воспитателям группы.

9. Обсуждение организационных вопросов группы.

Рефлексия «Кораблики»

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы предлагаем вам взять ваши корабли написать все свои напутственные пожелания на грядущий учебный год и опустить их в море (ватман с изображением моря). Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим ...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста по теме "Школьная готовность"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть  готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)...

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)

Конспект родительского собранияв группе старшего дошкольного возраста (дети  5-6 лет) ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)

Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети  6-7 лет)...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...