Программа профессионального самообразования воспитателя 2022-2023 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Программа разработана в соответствиие с темой.Методичекая работа по формированию у детей знаний по ПДД рассчитана на 2022 - 2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.3_programma_samoobrazovaniya.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лакшинский детский сад»
«Утверждено»
Заведующий
МБДОУ«Лакшинский детский сад»
_______________ /Лобанова Е.А./
Приказ № 117 от 31.08.2022
Программа профессионального самообразования воспитателя
2022-2023 учебный год
Тема: «Формирование у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Воспитатель:
Курносова Любовь Вадимовна
первая квалификационная категория
2022 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая воспитательно-образовательная работа по ознакомлению их с правилами дорожного движения особенно актуальны в связи с введением во ФГОС ДО (в частности образовательная область «Социально - коммуникативное развитие») (п.2.6.) в качестве одного из целевых ориентиров дошкольного образования способности ребёнка соблюдать данные правила.
Дошкольному образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения.
Отсюда вытекает необходимость целенаправленной образовательной деятельности педагогов с воспитанниками и их родителями основам безопасного поведения на улице и дороге.
Основываясь на работы выдающихся педагогов и психологов, занимающихся вопросами формирования навыков осознанного поведения, таких как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н. Леонтьев считали, что работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, систематически, постоянно. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах: Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Е.Я.Хабибуллина утверждают, что больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта.
С каждым годом растет число дорожно - транспортных происшествий, в том числе с участие детей. Наше дошкольное учреждение расположено в сельской местности, зачастую взрослые и дети пренебрегают ПДД, ссылаясь на то, что нарушения их не представляют такой опасности, как в городе.
Ведущей педагогической идеей
является формирование знаний и практических умений
у детей дошкольного возраста по безопасности дорожного движения через реализацию системно-деятельного подхода.
Поэтому опыт работы по данному направлению началось с изучение методической литературы: опираясь на требования ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»; разработанной парциальной программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста", составленной программой самообразования.
Предполагаемый результат
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.
Цель: формировать у детей 6-7 лет элементарных представлений о безопасном поведении на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей обо всех участниках дорожного движения.
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Сформировать умения применять полученные знания в жизни.
- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости приобщения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, благотворно воздействующая на детей, а именно быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Этапы работы
Этапы реализации | Виды деятельности |
I этап Информационный | - Изучение психолого – педагогической и методической литературы, интернет ресурсов, передового педагогического опыта - Анализ задач основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» |
II этап Технологический | - Разработка системы планирования, методического материала по теме «Формирование у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» - Создание картотек аудио- и видеоматериалов для работы с детьми - Реконструкция развивающей предметно-пространственной среды кабинета «Безопасность», групповой комнаты - центр «ПДД» -Оформление информационных стендов в ДОУ, раздевальной комнаты - Анкетирование родителей, детей по теме - Вопросник для педагогов |
III этап Практический | Адаптация и апробация методик разработок по формированию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения: - Проведение с детьми фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, интеграция организованной образовательной деятельности - Организация встреч с сотрудниками ГИБДД, экскурсий |
IV этап Результативный | - Участие в публичном отчете, педсоветах, круглых столах, тренингах, мастер – классах с педагогами и родителями воспитанников - Оформление творческих выставок, участие в итоговых мероприятиях, конкурсах, акциях и агитациях - Передача накопленного опыта работы: публикация в социальных сетях, трансляция на официальном сайте ДОУ, личной странице педагога |
План мероприятий по реализации поставленных целей и задач
Год (Этап) | Мероприятия | Дата (сроки) | Форма отчета (практический выход) |
I этап Информационный | 1.Изучить психолого –педагогическую и методическую литературу по теме. 2. Изучить опыт работы педагогов по обозначенной теме на Интернет-ресурсах. 3.Создать глоссарий по обозначенной теме. 4.Разработать Проект «Азбука безопасности» | сентябрь 2022 г. -май 2023 г. октябрь, 2012 г. в течение года октябрь 2022 г. | Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах. Трансляция собственного опыта работы Интернет ресурсыРазработанный творческий проект по теме |
II этап Технологический | 1. Анкетирование родителей, детей. Обработка и анализ данных анкетирования. 2. Проведение вопросника для педагогов 3. Принять участие в дошкольной методической работе 4. Принять участие в дошкольной методической работе группы 5.Разработать план совместной деятельности семьи и детского сада 6. Подобрать материал и разработать картотеки для родителей, детей, педагогов 7. Привлечь родителей к дооборудованию развивающей предметно –пространственной (кабинет «Безопасность») 8. Организовать развивающую предметно – пространственной среду центр «ПДД» 9. Разработать систему конспектов, серии мультимедийных презентаций, интерактивных игр, аудио и видеоматерилов для детей по теме 5.Оформить информационные стенды ДОУ | сентябрь 2022 г. -май 2023 г. октябрь 2022 г. август 2022 г. сентябрь 2022 г. сентябрь 2022 г. октябрь 2022 г. в течение года в течение года в течение года в течение года | Анализы анкет, апробация данных, построение плана работыАнализы, апробация данных, построение плана работыПарциальная программа «Основы безопасности дошкольников»План самообразования, перспективный, календарный планПлан взаимодействия с родителями воспитанниковМастер – классы, консультации, памятки, буклеты, конспекты, викторины, треннингиФотоотчет РППС в социальных сетях, официальном сайте, информационном стенде ДОУ.Буклет для родителейФотоотчет РППС группы в социальных сетях, официальном сайте, в раздевальной комнате группыКартотека аудио-видео материалов, серий коспектов в помощь педагогам ДОУ.Трансляция на облачном хранилище Яндекс диск «Всё о правилах дорожного движения»Картотека информационно-агитационного материала |
III этап Практический | 1. Адаптировать и апробировать методик разработок (ООД, эксурсии, прогулки, встречи с сотрудниками ГИБДД, итоговые мероприятия, праздники, творческие конкурсы) | в течение года | Публикация отчета в родительской группе «Улыбка» (мессенджер Viber), социальную сеть Вконтакте, мессенджере Telegram – сообщество МБДОУ «Лакшинский детский сад». Трансляция опыта на персональном сайте педагога |
IV этап Результативный | 1. Передать опыт работы по теме педагогам 2. Организовать творческие выставки, презентации с участием семей воспитанников 3 .Диагностика результатов работы, самоанализ деятельности. | январь-май 2023 г. В течение года В течение года март 2023 г. | Выступление на публичном отчете, педагогическом совете. Организация мастер- классов, консультаций, тренингов, круглых столов с педагогами. Публикации наработок посредством мессенджера и почты педагогов Выставки работ, оформление кабинета «Безопасность», трансляция результатов участие в творческих конкурсах и мероприятиях Публикация отчета в родительской группе «Улыбка» (мессенджер Viber), социальную сеть Вконтакте, мессенджере Telegram – сообщество МБДОУ «Лакшинский детский сад». Трансляция опыта на персональном сайте педагога Выступление на публичном отчете |
Источники саморазвития
- Федеральный закон «Об образовании в Российской
- Федерации» №273 ФЗ от 29 декабря 2012 года
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года)
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стѐркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009 г.
- Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Для занятий с детьми 3 - 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 г.
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 г.
Интернет-ресурсы:
- Сайт Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской обл. https://mintrans.government-nnov.ru/rolikiBDD
- Центр пропаганды безопасности дорожного движения http://www.propaganda-bdd.ru/
- Социальная сеть «Вконтакте» сообщество «Центр профилактики детского дорожно – транспортного травматизма» https://vk.com/centrddttno
- Социальная сеть «Вконтакте» сообщество УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области «407-й на связи» https://vk.com/public200748926
- Сайт "Дорога безопасности" https://pdd24.ru/
- Ассоциация педагогов дошкольного образования https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа профессионального самообразования
Влияние предметно – развивающей среды на формирование элементарных математических представлений у дошкольников...
Индивидуальная программа профессионального самообразования
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка,...
ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя
ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) монологической речи с помощью мнемота...
Программа профессионального самообразования на 2014-2016 год
Тема самообразования: "Художественная литература, как средство всестороннего развития личности дошкольника". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальнос...
Программа профессионального самообразования на 2017-2018 год
Тема самообразования: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальность,...
Программа профессионального самообразования. Методы развития профессиональных речевых умений
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной...