ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя
Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
- Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
- Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
- Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц», «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
- Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей».
- Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 305.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 258 г.Ростова-на-Дону»
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Старшей группы детского сада
Петрушиной Веры Владимировны
на 2019-2020 г.
г.Ростов-на-Дону
Личная карта воспитателя
ФИО: Петрушина Вера Владимировна
Дата рождения: 22.07.1983 год.
Специальность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «детский сад 258 г.Ростов-на-Дону»
Педагогический стаж: 7 лет 10 месяцев
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая.
Дата начала работы над темой: 01.10.2019 учебный год.
Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2020 учебный год.
Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
Срок реализации: 2019 -2020 учебный год.
2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи самообразования:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
- Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
- Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
- Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц», «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
- Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей».
- Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Актуальность темы:
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.
Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.
К.Д.Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Формы работы по самообразованию
на 2019-2020 учебный год.
2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | Предпологаемый результат | |||
1. | Изучения научной и методической литературы. | Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009. | ДОУ | Октябрь 2019г. | Повышение теоретического, научно-методического уровня | |||
2 | Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 5-6 лет | Составление плана работы по проекту | ДОУ | Ноябрь 2019г. | Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога | |||
3 | Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Декабрь 2019г. | Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам | |||
4 | Консультация для родителей. «Описательные рассказы» | Ознакомление родителей с консультацией | ДОУ | Декабрь 2019г. | Повышение компетентности родителей | |||
5 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь 2020г. | Использование программы в работе с детьми | |||
6 | Подготовить НОД с учётом ФГТ | Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» | ДОУ | Февраль 2020г. | Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ | |||
7 | Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Выступление на семинаре | ДОУ | Март 2020г. | Поделится опытом работы с педагогами ДОУ . | |||
8 | Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»» | Выставка мнемотаблиц изготовленных дошкольниками. | ДОУ | Апрель 2020г. | Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам | |||
9 | Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам, стихотво-рениям и описательным рассказам. | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги) | ДОУ | Май 2020г. | Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План профессионального самообразования воспитателя .
Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....
План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.
План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования: «Развитие познавательной активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...
Программа профессионального самообразования воспитателя 2022-2023 учебный год
Программа разработана в соответствиие с темой.Методичекая работа по формированию у детей знаний по ПДД рассчитана на 2022 - 2023 учебный год....
Программа профессионального самообразования. Методы развития профессиональных речевых умений
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной...
Аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы» на тему: "Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения"
Аттестационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы» на тему: "Использование дидакти...