ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя
Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
- Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
- Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
- Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц», «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
- Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей».
- Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 305.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 258 г.Ростова-на-Дону»
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Старшей группы детского сада
Петрушиной Веры Владимировны
на 2019-2020 г.
г.Ростов-на-Дону
Личная карта воспитателя
ФИО: Петрушина Вера Владимировна
Дата рождения: 22.07.1983 год.
Специальность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «детский сад 258 г.Ростов-на-Дону»
Педагогический стаж: 7 лет 10 месяцев
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая.
Дата начала работы над темой: 01.10.2019 учебный год.
Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2020 учебный год.
Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
Срок реализации: 2019 -2020 учебный год.
2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи самообразования:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
- Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
- Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
- Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц», «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
- Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей».
- Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Актуальность темы:
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.
Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.
К.Д.Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Формы работы по самообразованию
на 2019-2020 учебный год.
2019-2020 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | Предпологаемый результат | |||
1. | Изучения научной и методической литературы. | Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009. | ДОУ | Октябрь 2019г. | Повышение теоретического, научно-методического уровня | |||
2 | Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 5-6 лет | Составление плана работы по проекту | ДОУ | Ноябрь 2019г. | Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога | |||
3 | Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Декабрь 2019г. | Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам | |||
4 | Консультация для родителей. «Описательные рассказы» | Ознакомление родителей с консультацией | ДОУ | Декабрь 2019г. | Повышение компетентности родителей | |||
5 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь 2020г. | Использование программы в работе с детьми | |||
6 | Подготовить НОД с учётом ФГТ | Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» | ДОУ | Февраль 2020г. | Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ | |||
7 | Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Выступление на семинаре | ДОУ | Март 2020г. | Поделится опытом работы с педагогами ДОУ . | |||
8 | Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»» | Выставка мнемотаблиц изготовленных дошкольниками. | ДОУ | Апрель 2020г. | Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам | |||
9 | Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам, стихотво-рениям и описательным рассказам. | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги) | ДОУ | Май 2020г. | Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План профессионального самообразования воспитателя .
Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....
План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.
План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования: «Развитие познавательной активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...
План профессионального самообразования воспитателей
План профессионального самообразования воспитателей...
Программа профессионального самообразования воспитателя 2022-2023 учебный год
Программа разработана в соответствиие с темой.Методичекая работа по формированию у детей знаний по ПДД рассчитана на 2022 - 2023 учебный год....
Программа профессионального самообразования. Методы развития профессиональных речевых умений
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной...