План воспитательного образовательного процесса в первой младшей группе апрель2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной деятельности в младшей группе апрель 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_2023.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в младшей группе МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода
Месяц: апрель
Группа: № 3
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Гончаренко О.Н.
Тема 1 – «Космическая одиссея» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы космос, формировать у детей желание узнать интересное о космосе.(Знакомство с праздником «День космонавтики», людьми и животными , побывавшими в космосе.
Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций о космосе, выставка рисунков о космосе.
Срок реализации: 2 недели (03.04.23. – 52.04.23.)
Тема 2 - «Весна - красна» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Развивать представления о сезонных изменениях весной, изменений в жизни животных весной, изменения в жизни растений. Воспитывать у детей желание ухаживать за животными .Наблюдать с детьми за объектами неживой природы: солнце, луна ,воздух ,вода ,почва.
Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Весенний дворик», Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Срок реализации: 2 недели (17.04.23. – 30.04.23.)
Предполагаемые результаты:
Тема 1:
– Сформированы представления детей о космосе.
– Умеют рассказать о ракете, космонавтах.
– Умеют отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Тема 2:
– Умеет рассказать о некоторые изменениях в природе.
– Умеют отразить свои впечатления о явлениях живой и неживой природы в речевой и в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Игровая деятельность:
Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогая друг другу и вместе радоваться успехам и красивым игрушкам.
Самообслуживание: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности, складывать вещи аккуратно.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: Продолжать формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Общественно-полезный труд: Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки.
Уважение к труду взрослых: Продолжать поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый.
Образовательная область «Познавательно развитие».
Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Продолжать включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивающая речевая среда.
Продолжать способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Ваню.. Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Звуковая культура речи.
Продолжать упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
Грамматический строй речи.
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
Связная речь.
Продолжать развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Художественная литература
Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.
Эстетическая развивающая среда.
Привлекать детей к оформлению групповой комнаты к праздникам, использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
(Примечание: даты проведения занятий и имена детей в индивидуальной работе вписываются от руки)
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
04.04.23 | Физкультурное занятие | «Гори, гори ясно!» Цель: развивать быстроту и ловкость Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! | 12.04.23 | Космонавты» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве. Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим! Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет: На какую захотим, Опоздавшим места нет. |
05.04.23 | Физкультурное занятие | «Птички и птенчики» Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. | 13.04.23 | «Найди себе пару» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. |
06.04.23 | Физкультурное занятие | «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | 18.04.23 | «Игра «Лужи» Цель: Учить детей перепрыгивать препятствия двумя ногами. На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем. |
11.04.23 | Физкультурное занятие | «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. | 19.04.23 | «Совушка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной. Упражнять в беге. Ход игры: Ребенок-«сова» сидит на корточках, дети приближаются к нему со словами: Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит! Да как полетит! «Совушка» догоняет детей. |
20.04.23 | Физкультурное занятие | «Пузырь» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной. Учить сочетать слова с движениями. Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова, продвигаясь к центру: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. Затем поворачиваются друг за другом и бегут, произнося: Он летел, летел, летел И за веточку задел: ш-ш-ш-ш-ш Приседают, затем медленно встают со звуком : с-с-с-с-с-с | 25.04.23 | «Дождик» Цель: обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым, поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. |
26.04.23 | Физкультурное занятие | «Медведь и дети» Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами Взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. | 27.04.23 | «Поезд» Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в своих возможностях; побуждать к самостоятельным действиям |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | «Как правильно переходить дорогу» | «Как одеваться весной на прогулку». | ||
Беседа о бабушках, о том, как о них можно позаботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки. | Разговор о чистоте и опрятности. | |||
Беседы и разговоры с детьми | Беседа о правилах пожарной безопасности. | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. | ||
Беседа: «День рождение весны» | Беседа с детьми «Как я помогаю маме». | |||
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии | Игра «Ругаемся овощам и фруктами» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». | «7 волшебных слов» Упражнение «Встреча» Упражнение “Мост дружбы” Покажи. | ||
Игровая деятельность | ||||
Игра-драматизация | «Теремок»: кукольный театр | Драматизация сказки репка | ||
Игра – инсценировка «В гости к бабушке». | Космический полет | |||
Строительно-конструктивная игра | Автомобильная трасса Машина из крупного Лего Домик | Замок из кубиков | ||
Театрализованная игра | Игра-театрализация русской народной потешки «теремок»: слушать и запоминать сказку, Настольный театр По сюжету русской народной сказке «теремок». | |||
Досуг здоровья и подвижных игр | «Катится колобок» «Найди свой домик» | «Сними ленточку» «В гости к зверюшкам» | ||
Подвижные игры | «По ровненькой дорожке» «Зайцы и волк» | «Мышеловка» «Гуси-гуси» | ||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии | Постройка домика из песка: применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек. | |||
Опыты | . | Узнаем, какая вода | ||
Эксперименты | Игры с мыльными пузырями. | «Легкий — тяжелый» | ||
Наблюдения | ||||
Наблюдения за природой | Наблюдение за солнцем Наблюдение за ветром | Наблюдение за птицами Наблюдение за набуханием почек на деревьях. | ||
Музыкально-театральная гостиная | «Не зевай»: выполнять игровые действия, воспринимать и правильно воспроизводить ритмический рисунок. | «Вот она, какая весна-красна!» | ||
Творческая мастерская | Создание выставки коллективной работы на тему: «весна-красна» | Создание выставки работы на тему: «космос» | ||
Чтение литературных произведений | А. Бродский «Солнечные зайчики» | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | ||
Е. Чарушина «Курочка» | «В лесу», Й. Чапек; | |||
«Теремок», обр. Е. Чарушина; | «Федотка», К. Чуковский; | |||
Л. Н. Толстой «Три медведя» | «Путаница», К. Чуковский; |
2.Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Аптека», «Больница», «Магазин» игры со строительным материалом, кубики различной величины. Сенсо-моторные игры: Мозаика, шнуровка, змейка, лабиринт, лего. | Разные здания и сооружения. Учить сооружать различные постройки. | |||
Центр познавательной активности | Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных). идактические игры: «Собери машинку», «Светофор», игры-лото. | Расширять представления детей о сферах человеческой деятельности | |||
Центр художественно-продуктивной деятельности | мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доски для рисования фломастером и мелом. | ||||
Библиотека | стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию. | Детские энциклопедии | |||
Центр патриотического воспитания | Альбом « Мой Белгородский край» | Микрорайон детского сада и его достопримечательности. Фото, иллюстрации, семейный архив. | |||
Центр двигательной активности | доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. | Обручи, мячи малых размеров, кегли, гимнастические палки Упражнения в равновесии. Скакалки, рейка гимнастическая, наклонная доска, Степ-доски. | |||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Игры – пазлы Лото | ||||
Лаборатория | Оборудование для игр с водой: фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага нерастворимые предметы, камушки. | Бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. | |||
Музыкально – театральный центр: | набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (на ложках) декорации, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы; рядом находится книжный уголок. | Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений. | |||
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «не директивная помощь») | |||||
НОД (занятие) по предложению детей | Пальчиковая игра «Семья» Пальчиковая игра «Кто приехал» | Пальчиковая игра «Домик» Пальчиковая игра «Паучок» | |||
Проведение тематических дней | Прощание с ёлкой. Концерт из лучших номеров новогоднего утренника (совместно со средней группой) | Игра на прогулке «Санный поезд» | |||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Развитие мелкой моторики: шнуровка Сенсорное развитие Блоки Дьеныша (домик, лодка) Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту | Развитие речи Речевая игра «Громко, тихо» Развитие речи: Повторение потешек Развитие речи Пальчиковая игра «Коза» Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» закрепление названия цвета | |||
Организация детских мини проектов | «Космическая одисея». |
| |||
Организация помощи малышам | «Учим малышей самостоятельно одеваться» |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы, одетые по сезону. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Строители» | ||
Д/игры | ||||
П/игры | Рули, лопатки, формочки, игрушки. | «Попади в круг». «Лохматый пес» «По ровненькой дорожке» «Мы топаем ногами». | ||
Наблюдение | Наблюдение за ветром, наблюдение за птицами, «Наблюдение за состоянием погоды», Наблюдение за солнцем. Наблюдаем за капелью. | |||
Труд | Приведение в порядок участка, расчистка дорожки | |||
Свободная деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Закликание жаворонков, чтение закличек | «Строительство домика для зайки» |
3. Модуль взаимодействия с семьей Взаимодействие с родителями
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей.
Индивидуальные беседы с родителями.
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Беседа: «Нужно ли наказывать ребёнка.»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация на тему: «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием»
- Папка-передвижка «Весна»
- Консультация: «Осторожно, весна!»
- Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».
- Индивидуальная работа
- «О безопасности на дороге», «Детское кресло»
- Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- «Праздник «День смеха».
- Выставка на тему «Космос».
- Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа обновленный по ФГОС (программа "От рождения до школы")...
Образовательный процесс 2 младшей группы в ДОУ
Наш режим дня, модель реализации образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности, целевые ориентиры для 2 младшей группы....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
мониторинг образовательного процесса вторая младшая группа
индивидуальная карта развития ребёнка...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Диагностика педагогического процесса первой младшей группе(с 2 до 3 лет)
Диагностический материал,направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В...