Образовательный процесс 2 младшей группы в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Акимушкина Людмила Евгеньевна

Наш режим дня,  модель реализации образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности, целевые ориентиры  для 2 младшей группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Время

Режимные моменты

содержание

7.00 – 8.00

«Здравствуйте!»

Минутки игры

Прием детей

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

8.00 -8.15

Чтение песенок, потешек.

Встреча с природой

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Работа в уголке природы.

8.15- 8.25

Минутки бодрости

Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики

 (активность 5 мин.).

8.25 – 8.30

«Моем с мылом чисто – чисто»

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Подготовка к завтраку.

8.30 – 8.50

«Приятного аппетита!»

Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды.

8.50 – 9.00

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.00 – 9.40

Минутки познания

Образовательная деятельность по сетке

9.45 – 9.50

Второй завтрак

Разговор о правильном питании

9.50 – 10.15

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.15 – 11. 25

Прогулка

Двигательная активность         (30 мин.), наблюдения, игры малой подвижности, сюжетная игра, труд.

11. 25 – 11.35

Возвращение с прогулки

«Моем чисто – чисто»

Подготовка к обеду

Игры детей, чтение худ. литературы.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

11. 35 – 12. 00

Обед. «Приятного аппетита!»

Обед: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды.

12. 00 – 15.00

Подготовка ко сну

«Тихо – тихо, сон идет!»

Создание тихой, благоприятной обстановки во время сна

15. 00 – 15. 20

Постепенный подъем

Коррекционная гимнастика после сна

(двигательная активность 5 мин.)

15.20 – 15.40

Подготовка к ужину

Ужин

Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды.

15. 45 – 16.00

Минутки познания

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Индивидуальное сенсорно – моторное развитие.

Сюжетные игры на коммуникацию. Социальное развитие, продуктивная деятельность.

Самостоятельные игры детей.

16.00 – 17.00

Чтение художественной литературы.

Игры детей

Развитие речевой активности. Активизация и обогащение словаря.

17.00 – 19.00

Подготовка к прогулке

Прогулка

«До свидания, детский сад!»

Обучение навыкам самообслуживания.

Прогулка

(двигательная активность 30 мин.)

Работа с родителями

Уход детей домой

E:\картинки для группы\1284382711_2010-09-13_165455.jpg



Предварительный просмотр:

Модель реализации образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе

День   недели

Образовательная

деятельность

Время

Понедельник

Утренняя гимнастика

1. Худ.твор-во ( лепка/аппликация)

2. Физкультурное

  

Вечер:

Приобщение к художественной литературе

8.15-8.25

9.00-9.15

9.25-9.40

15.45 – 16.00

Вторник

Утренняя гимнастика

1. Музыка

2. Речевое развитие

Вечер:

Основы экологической культуры

(кружок)

(1 раз в месяц )

8.15-8.25

9.00-9.15

9.25-9.40

15.45 – 16.00

Среда

Утренняя гимнастика

1. Познание  (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деят –ть)

2. Физкультурное (прогулка)

Вечер:

3. Конструирование (через неделю)

8.15-8.25

9.00- 9.15

9.25 - 9.40

15.45 – 16.00

Четверг

Утренняя гимнастика

1. Худ.твор – во (изо)

2. Физкультурное

Вечер:

Приобщение к художественной литературе

8.15-8.25

9.00-9.15

9.25- 9.40

15.45 – 16.00

Пятница

Утренняя гимнастика

1. Музыка

2. Познание (формирование целостной картины мира)

Вечер:

Приобщение к художественной литературе

8.15- 8.25

9.00- 9.15

9.25-  9.40

15.45 – 16.00



Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры

К четырём годам:

- Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.

Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.

- Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.

- Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.

Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

- Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке,

 

- Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

- Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

- Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).

- Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира

- Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.).

Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.

Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида.

Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

- Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми.

Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...