Образовательный процесс 2 младшей группы в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Наш режим дня, модель реализации образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности, целевые ориентиры для 2 младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Время | Режимные моменты | содержание |
7.00 – 8.00 | «Здравствуйте!» Минутки игры | Прием детей Игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми |
8.00 -8.15 | Чтение песенок, потешек. Встреча с природой | Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа в уголке природы. |
8.15- 8.25 | Минутки бодрости | Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (активность 5 мин.). |
8.25 – 8.30 | «Моем с мылом чисто – чисто» | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Подготовка к завтраку. |
8.30 – 8.50 | «Приятного аппетита!» | Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды. |
8.50 – 9.00 | Минутки игры | Игровая деятельность детей |
9.00 – 9.40 | Минутки познания | Образовательная деятельность по сетке |
9.45 – 9.50 | Второй завтрак | Разговор о правильном питании |
9.50 – 10.15 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
10.15 – 11. 25 | Прогулка | Двигательная активность (30 мин.), наблюдения, игры малой подвижности, сюжетная игра, труд. |
11. 25 – 11.35 | Возвращение с прогулки «Моем чисто – чисто» Подготовка к обеду | Игры детей, чтение худ. литературы. Воспитание культурно – гигиенических навыков. |
11. 35 – 12. 00 | Обед. «Приятного аппетита!» | Обед: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды. |
12. 00 – 15.00 | Подготовка ко сну «Тихо – тихо, сон идет!» | Создание тихой, благоприятной обстановки во время сна |
15. 00 – 15. 20 | Постепенный подъем | Коррекционная гимнастика после сна (двигательная активность 5 мин.) |
15.20 – 15.40 | Подготовка к ужину Ужин | Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды. |
15. 45 – 16.00 | Минутки познания Индивидуальная работа воспитателя с детьми | Индивидуальное сенсорно – моторное развитие. Сюжетные игры на коммуникацию. Социальное развитие, продуктивная деятельность. Самостоятельные игры детей. |
16.00 – 17.00 | Чтение художественной литературы. Игры детей | Развитие речевой активности. Активизация и обогащение словаря. |
17.00 – 19.00 | Подготовка к прогулке Прогулка «До свидания, детский сад!» | Обучение навыкам самообслуживания. Прогулка (двигательная активность 30 мин.) Работа с родителями Уход детей домой |
Предварительный просмотр:
Модель реализации образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе
Образовательная деятельность | Время | |
Понедельник | Утренняя гимнастика 1. Худ.твор-во ( лепка/аппликация) 2. Физкультурное
Вечер: Приобщение к художественной литературе | 8.15-8.25 9.00-9.15 9.25-9.40 15.45 – 16.00 |
Вторник | Утренняя гимнастика 1. Музыка 2. Речевое развитие Вечер: Основы экологической культуры (кружок) (1 раз в месяц ) | 8.15-8.25 9.00-9.15 9.25-9.40 15.45 – 16.00 |
Среда | Утренняя гимнастика 1. Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деят –ть) 2. Физкультурное (прогулка) Вечер: 3. Конструирование (через неделю) | 8.15-8.25 9.00- 9.15 9.25 - 9.40 15.45 – 16.00 |
Четверг | Утренняя гимнастика 1. Худ.твор – во (изо) 2. Физкультурное Вечер: Приобщение к художественной литературе | 8.15-8.25 9.00-9.15 9.25- 9.40 15.45 – 16.00 |
Пятница | Утренняя гимнастика 1. Музыка 2. Познание (формирование целостной картины мира) Вечер: Приобщение к художественной литературе | 8.15- 8.25 9.00- 9.15 9.25- 9.40 15.45 – 16.00 |
Предварительный просмотр:
К четырём годам:
- Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.
Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.
Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.
- Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.
Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности
- Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке,
- Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
- Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
- Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
- Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира
- Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.).
Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.
Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида.
Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.
- Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми.
Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....
Рисование по теме " Елочка" во второй младшейгруппе
Рисование Елочка"...
презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"
Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...
Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...