Рекомендации для воспитателей «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
методическая разработка (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Манина

Рекомендации для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Развитие нравственных качеств личности ребенка

в процессе участия в детском волонтёрском движении»

Социально – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.

Многие родители бояться воспитать добродушного, милосердного ребенка. По их мнению, ребенок должен показывать свою силу, уметь давать сдачу, не давать себя в обиду морально и физически.

Как же научить ребенка быть добрым, любить, иметь желание оказать помощь близкому?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Самым главным является пример педагога и родителей.

Волонтеры - люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Быть волонтером, добровольцем, очень хорошо и почетно.

Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение. 

В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование

- ответственности;

-инициативности;

- самостоятельности;

- милосердия;

- умение общаться с разными социальными группами людей;

- личностный позитивизм.

Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.

Принципы волонтёрской деятельности:

  • Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности);
  • Принцип толерантности (равный обучает равного);
  • Принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).

Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому, что растут неравнодушными людьми.

Предлагаем темы волонтёрского движения:

Экологическое направление:

  • изготовление кормушек для птиц;
  • озеленение территории детского сада;
  • субботник в детском саду;
  • мастер – класс по созданию открытки «Ёлочка, живи!»;
  • акция «Мусор на части – нет напасти!» раздельный сбор мусора;

Социальное

  • музыкальная гостиная к дню пожилого человека;
  • создание брошюр, в защиту диких  уток, «Чем и когда кормить уток?»;
  • сбор корма для бездомных животных;
  • акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» (в защиту домашних животных);
  • изготовление бельчатника и сбор корма для белок;
  • акция «Покормим пернатых друзей», мастер – класс «Готовим угощение для птиц»;
  • создание буклетов «Чем кормить пернатых»;
  • акция «Новая жизнь старым вещам»;
  • акция «Пришли мне чтения доброго». Пополнение групповой библиотеки художественной литературой;
  • создание видео – акции «Водитель, сохрани мою жизнь!»;
  • создание видео – акции «Детское кресло»;
  • создание видео – акции «Засветись на дороге!»;

Литература:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М.: «Мозайка-Синтез», 2015.
2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм.// Дошкольное воспитание. – 2006. №10. С. 82-85.
3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2013.
4. Николаева И. А. Семья как социокультурная среда развития ребенка [Электронный ресурс]
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных качеств личности в процессе игровой деятельности

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определённое отношение к людям, к...

(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет

Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,  а методами игры, загадки.  Посло...

Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости ...

Консультация для родителей: «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в музыкальных волонтерских концертах».

Музыкальное волонтёрство - вид социального служения граждан, в основе которого лежит использование музыкального воздействия в добровольной, бескорыстной, социально значимой деятельности. Музыкант-воло...

консультация «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»

laquo;Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»...