Рекомендации для воспитателей
методическая разработка (подготовительная группа)
Рекомендации для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие нравственных качеств ребенка в процессе участия в детском волонтерском движении | 55.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Развитие нравственных качеств личности ребенка
в процессе участия в детском волонтёрском движении»
Социально – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.
Многие родители бояться воспитать добродушного, милосердного ребенка. По их мнению, ребенок должен показывать свою силу, уметь давать сдачу, не давать себя в обиду морально и физически.
Как же научить ребенка быть добрым, любить, иметь желание оказать помощь близкому?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Самым главным является пример педагога и родителей.
Волонтеры - люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Быть волонтером, добровольцем, очень хорошо и почетно.
Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.
В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование
- ответственности;
-инициативности;
- самостоятельности;
- милосердия;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.
Принципы волонтёрской деятельности:
- Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности);
- Принцип толерантности (равный обучает равного);
- Принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).
Учить человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому, что растут неравнодушными людьми.
Предлагаем темы волонтёрского движения:
Экологическое направление:
- изготовление кормушек для птиц;
- озеленение территории детского сада;
- субботник в детском саду;
- мастер – класс по созданию открытки «Ёлочка, живи!»;
- акция «Мусор на части – нет напасти!» раздельный сбор мусора;
Социальное
- музыкальная гостиная к дню пожилого человека;
- создание брошюр, в защиту диких уток, «Чем и когда кормить уток?»;
- сбор корма для бездомных животных;
- акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» (в защиту домашних животных);
- изготовление бельчатника и сбор корма для белок;
- акция «Покормим пернатых друзей», мастер – класс «Готовим угощение для птиц»;
- создание буклетов «Чем кормить пернатых»;
- акция «Новая жизнь старым вещам»;
- акция «Пришли мне чтения доброго». Пополнение групповой библиотеки художественной литературой;
- создание видео – акции «Водитель, сохрани мою жизнь!»;
- создание видео – акции «Детское кресло»;
- создание видео – акции «Засветись на дороге!»;
Литература:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М.: «Мозайка-Синтез», 2015.
2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм.// Дошкольное воспитание. – 2006. №10. С. 82-85.
3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2013.
4. Николаева И. А. Семья как социокультурная среда развития ребенка [Электронный ресурс]
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей и начинающих старших воспитателей по планированию сюжетно-ролевых игр.
перечень сюжетно -ролевых игр с современном содержанием...
Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»
Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...