Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
консультация (средняя группа)
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, ребенок проявляет эмпатию (способность к сочувствию, сопереживанию) по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_volonterstvo.docx | 551.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.
Волонтёр (доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это:
• посадка цветов, кустов и деревьев;
• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы и др;
• благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
• помощь животным;
• просветительские беседы;
• благотворительные концерты и театральные выступления;
• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
• пропаганда здорового образа жизни и др.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни. Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение.
В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование:
- ответственности;
-инициативности;
- самостоятельности;
- милосердия;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.
Принципы детской волонтёрской деятельности:
* Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности);
* Принцип толерантности (равный обучает равного);
* Принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).
Учить делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем наши выпускники, но хочется верить, что они всегда будут делать добро, потому, что растут неравнодушными людьми.
Наш девиз:
«Людям мы несем добро,
Свет улыбок и тепло.
Помогаем от души:
Мы уже не малыши!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Развитие интегративных качеств личности ребенка в процессе трудовой деятельности"
Труд – важнейшее средство воспитания. В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд это то, что развивает маленького человека, поддер...
Консультация для родителей "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы."
Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста....
Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Консультация для родителейФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА...
Консультация для родителей: «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
Родителям о детском волонтерстве....
Методическая разработка Развитие нравственных качеств личности ребенка на примере мультипликационного фильма «Варежка» (режиссер Р. Качанов).
Цель: Формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.Задачи:Познавательные: Расширение представлений детей о дружбе. Форми...
Консультация для родителей "Волонтерство как новый тренд в воспитании духовно-нравственных качеств личности ребенка"
Знакомство с понятием "Волонтер"...
Консультация для родителей. Развитие коммуникативных качеств личности у дошкольников 5-7лет.
1. Особенности социально-коммуникативного развития старших дошкольников2. Признаки неблагополучия в коммуникативном развитии3. Рекомендации родителям по коммуникативному развитию дошкольников...