Самоанализ открытого занятия педагога – психолога «В гости в Лесную школу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.
Направление занятия - коррекционно-развивающее;
Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;
Тема – «В гости в Лесную школу».
Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное;
Вид занятия – занятие – путешествие;
Время реализации – 20 минут;
Количество детей – 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия педагога – психолога
«В гости в Лесную школу»
Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.
Направление занятия - коррекционно-развивающее;
Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;
Тема – «В гости в Лесную школу».
Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное;
Вид занятия – занятие – путешествие;
Время реализации – 20 минут;
Количество детей – 8;
На занятии была представлена презентация сказки «Как Колдунья Жадность посетила Лесную школу». Применение новых информационно коммуникативных технологий позволяет повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта.
Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях», продолжать знакомить детей с атрибутами школьной образовательной среды.
Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать эмоциональную и коммуникативную сферы, формировать правильное отношение к атрибутам школьной среды, формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет, а также требования СанПиНов:
- непосредственная беспрерывная работа с интерактивным экраном не превышает 3 мин;
- в течение 20 минут занятия проведена психомышечная гимнастика;
- перед использованием лазерных указок проведена предварительная инструкция.
Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.
В начале занятия как организационный момент использовала ритуал приветствия с воздушным шариком «Давайте знакомиться», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.
Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – видеосвязь с Учителем Ежом, который пригласил детей в гости в Лесную школу.
Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Основной этап был подчинён главным задачам развивающе - коррекционной деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.
На данном этапе основной технологией была использована сказкотерапия. Дети попадают в Лесную школу и знакомятся со сказкой «Как Колдунья Жадность посетила Лесную школу». Данный коррекционный метод позволил формировать у детей правильное отношение к атрибутам школьной среды. Это было заметно в высказываниях детей после прослушанного моего рассказа.
Для последующей активизации мыслительных процессов, снятия телесного и эмоционального напряжения была использована психомышечная гимнастика «Солнечный лучик».
Для развития мускулатуры рук, творческого самовыражения и развития эмоциональной сферы была применена игра «Победитель жадности» с элементами песочной терапии.
Для развития психических процессов (такие, как мышление, внимание) детям были предложены упражнения «Заколдованный лес», «Четвертый лишний» на интерактивной доске.
В качестве продуктивной деятельности детям было предложено коллективное задание «Портрет Учителя Ежа», где дети рисовали предложенный портрет с помощью цветной пены. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений. С заданием дети справились хорошо.
На этапе рефлексии дети делились впечатлениями от занятия и отметили на «Светофоре эмоций» своё настроение и оценили свой результат работы на занятии.
В заключительной части я поблагодарила детей за активную работу на занятии и в качестве благодарности детям подарила шариковые ручки со световым эффектом и смайликом.
Таким образом, на занятии использованы следующие методы и технологии:
- Игровые,
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,
- Сказкотерапия,
- Песочная терапия,
- Элементы арт-терапии,
- Метод формирования элементарных навыков самооценки. Помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»
При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет), с использованием приемов ТРИЗ - «Квест»
Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя...
Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)
Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Помоги мечтам сбыться».
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир...
Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет
Цель данного занятия формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика». В занятии используется метод сказ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».
Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...