"Организация детских мастерских как эффективная форма ранней профориентации"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_masterskie_dlya_proforientatsii.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Организация детских мастерских как эффективная форма ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста » МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области»
Что такое «МАСТЕРСКАЯ»? Открытие нового Самостоятельность открытия форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.
«Детская МАСТЕРСКАЯ»? специальная РППС с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета, для полного понимания определённой профессии и возможности погрузиться в профессию через все виды детской деятельности.
«мастер- педагог» Задача мастера-педагога: включить ребенка в процесс познавательной деятельности, помочь совершить открытие. Мастер-педагог при проведении мастерской располагается рядом с ребенком, которому требуется повышенное внимание. Мастер мягко, демократично, незаметно руководит работой детей.
условия Для Организации детских мастерских Общение участников во время «мастерской» Свободное вхождение ребенка в процесс мастерской «Ситуация успеха» Эмоциональный комфорт Открытый временный конец
Этапы организации мастерских Создание условий для мотивации детей 2. Формулирование целей 3. Подбор нужных средств 4. Реализация 5. Получение результатов 6. Подведение итогов, рефлексия
Продолжительность детских мастерских «Одноактные» (в течение 1 занятия); Длительного действия (2-3 занятия); «Метод погружения» в мастерские - от одной до нескольких недель.
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом домике, чтоб куклам там понравилось? Проблемный вопрос На основе детских предположений выделяются направления работы в мастерской
«Мастерская дизайнеров интерьера» «Дизайнер интерьера» «Колорист» «Сложи узор» «Палочки Кюизинера » «Мой дом» Коллекция «Виды тканей» Материалы для изодеятельности
«Мастерская Плотника» «Плотник» Верстак плотника Схемы постройки мебели Строительный конструктор «Мебель в моем доме» Набор инструментов
«швейная мастерская» « Швея » Швейные машинки Швейные наборы Коллекции журналов Схемы, модели трудового процесса «Закройщик» Материалы для декора
«Организация детских мастерских как эффективная форма ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста » МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области» Автор: Кучерова Дина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый » 8-908-782-62-27 dina.shevtsova.96@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Сюжетно-ролевая игра как форма ранней профориентации дошкольников"
В данной статье освещается вопрос, о ранней профориентации детей дошкольного возраста в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжет...
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста
Акция- это эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста....
«Клубный час» в форме творческих мастерских, как эффективная форма позитивной социализации ребенка – дошкольника».
В данной статье представлен опыт работы детского сада по реализации авторкой педагогической технологии Гришаевой Н.П. «Клубный час»....
«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.
laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...
Консультация для педагогов на тему: «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исклю...
Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен...
Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Экскурсия - форма профориентационной работы, которая дает возможность дошкольникам непосредственно ознакомиться с профессией в реальных условиях, получить информацию из первоисточников, пообщатьс...