Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста
статья (младшая группа)
Акция- это эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста
Усанова Анна Николаевна
МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»
воспитатель.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 44) одной из основных задач, стоящих перед детской дошкольной организацией является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». ФГОС ДО указывает на то, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Одна из главных задач стандарта направлена на «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (ФГОС ДО п.1.6.9)
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Роль семьи в обществе несравнима с другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи воспитателей. Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями детей. В последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Построение деловых, продуктивных отношений с родителями – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения воспитатель должен многое знать и уметь: представлять себе психологию родителей, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения.
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством.
Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах
Специфика нашего детского сада заключается в работе с детьми только раннего возраста. Поэтому каждый год к нам приходят новые дети и формируются группы. В период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ перед нами стоит важная задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только для детей, но и для родителей, привлечение их к жизни и деятельности детского сада с его радостями и заботами. Поэтому поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для адаптации, развития и воспитания детей;
- создание благоприятной, дружеской атмосферы, взаимопонимания, общности интересов.
- активизация и обогащение воспитательных и творческих умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ систематически проводится следующая работа:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
- Проведение тематических акций.
В связи с современными требованиями в детском саду используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Одной из форм взаимодействия детского сада с родителями являются тематические акции.
Акция - это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Она позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значимый по важности результат. Целью проведения акций является создание условий, мотивирующих родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей раннего возраста и предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Создание благоприятного психологического климата, вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями, актуализация совместного опыта родителей и детей. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.
Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов воспитания ребёнка. В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении и организации семейного досуга.
Акции могут быть как общесадовыми, так и групповыми, имеют сугубо индивидуальную направленность и затрагивают непосредственно каждого: родителя, ребенка, воспитателя. Тематика акций предлагается педагогами родителям заранее. В дальнейшем идёт творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.
В нашем детском саду тематика проводимых акций тесно связана с комплексно-тематическим планированием. Это такие акции, как «Грибное лукошко», «Овощные фантазии», «Подводный мир», «Ёлочка – зелёная иголочка», «Новогодний калейдоскоп», «Пожарная безопасность», «Народная игрушка», «Петушок и его семья». Так как наши воспитанники ещё очень малы, то без помощи родителей проведение акций совершенно бессмысленно. Поэтому тематические акции, проводимые в нашей группе, способствуют расширению представлений у детей и их родителей, по различным образовательным областям программы. Способствуют вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе.
Наглядными итогами проведения акций стали выставки, фотоотчеты, участие во Всероссийских конкурсах и получение дипломов и, конечно же, продукт творчества: изготовлено много игрушек, поделок и атрибутов для пополнения развивающей среды, наглядного материала для проведения образовательной деятельности, для украшения группы. Такие мероприятия не только объединили нас с родителями, но и обогатили совместный домашний досуг. Уверена, что совместная деятельность останется в памяти у ребёнка навсегда. Родители гордятся тем, что смогли своими руками подарить радость своему ребёнку, себе, и, конечно, окружающим. Взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни детского сада, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества. Желая привлечь к этой работе родителей, мы создали единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора и поиска сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без участия родителей процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и нашими помощниками.
Список литературы.
- Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. — М.: Линка — Пресс. – 2001 г. — с. 25-26.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014 г.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155. (Электронный ресурс). Режим доступа http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма работы с детьми раннего возраста
ранний возраст...
Новые формы работы с детьми раннего возраста
Игротренинг...
Формы работы с детьми раннего возраста
Формы работы с детьми раннего возраста по образовательным областям ФГОС...
Консультация для воспитателей с презентацией на тему: «Организация игровых занятий, как форма комфортной адаптации ребёнка раннего возраста к ДОУ»
Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду легче всего происходит в привычной для ребёнка среде – игре....
Презентация в рамках стажировочной площадки Организация игровых занятий - как формы комфортной адаптации детей раннего возраста к ДОУПодготовил воспитательМБДОУ ДСКВ №7 с. КухаривкаАвдеева Н.А2015г
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме...
Игра, как форма работы с детьми раннего возраста
Доклад на педагогический совет...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста.
Коллеги, сдесь вы узнаете о моем опыте работы. Я с удовольствием с вами поделюсь....