Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Этикет. Театр. Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки. Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности. Учить переживать за героев представления. |
Итоговое мероприятие: показ сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_20.03-24.03.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 20.03-24.03) | |||||||
Тема недели: Этикет. Театр. Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки. Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности. Учить переживать за героев представления. Итоговое мероприятие: показ сказки «Теремок» | |||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
Понедельник 20.03 | Вторник 21.03 | Среда 22.03 | Четверг 23.03 | Пятница 24.03 | |||
I половина дня | |||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа по вопросам: «Что такое этикет?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. | Беседа «Идём в театр!» Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе. (показ иллюстраций театра) | Беседа «С чего начинается утро?» Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. | Беседа «Знакомство с театральными атрибутами» Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа. | Беседа на тему «Научим Мишку знакомиться», - закреплять навыки вежливого приветствия. | |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Игровое упражнение «Мы – артисты» Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… | Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность, стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов. | Д/игра «Назови ласково», научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. | Мимическое упражнение «Мои эмоции» Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь. | Игра «Попроси вежливо» совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Настольно- печатные игры по выбору детей (разрезные картинки, кубики, игры на закрепление формы и цвета). Создание условий для использования различных видов театра. | Игры со строительным материалом: «Построим дом для сказочных героев» Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры. | Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит. | Сюжетно- ролевая игра «У Лисёнка день рождения» - учить детей использовать в игре средства общения, принятые в обществе. Проявлять вежливость и доброжелательность | Рисование в уголке творчества: раскраски «сказочные герои» Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш. | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, социальное и предметное окружение Тема: «В гостях у сказки» Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Обеспечить развитие умения слушать новые сказки. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимания, памяти, мышления, речи. Дыбина О.А. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 3 • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. И.А. Помораева, В.А. Позина. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи Занятие 3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Гербова В.В. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Аппликация «Теремок» Программное содержание. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Комарова Т.С. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Занятие 20. Маска клоуна (Рисование кистью. Акварельные краски) Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. Колдина Д.Н. | |
|
| 2 |
|
|
|
| |
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 11 Март Индивидуальная работа по ФИЗО: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их ; развивать внимание и наблюдательность. | Прогулочная карта № 12Март Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». - формировать умения прыгать в длину с места. | Прогулочная карта № 13 Март Индивидуальная работа: игровое упражнение «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Бассейн | Прогулочная карта № 14 Март Индивидуальная работа: И/у прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | |
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Март комплекс № 2 (см.картотеку) | ||||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг | |||||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Что надо сделать, если ты толкнул друга», -закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить детям о том, что толкаться нельзя, опасно. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.) | Беседы о правилах поведения в театре. Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. | Просмотр познавательного мультфильма «Уроки хорошего поведения тётушки Совы» -учить детей использовать средства общения, принятые в обществе. Проявлять вежливость и доброжелательность. | Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; расширять словарный запас. | Беседа по ОБЖ «Безопасность ребенка в быту» (Можно – нельзя) - вспомнить о правилах поведения в детском саду и дома. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: Формировать знания детей о видах театра. Обогащать игровой опыт. Развивать умение разыгрывать при помощи педагога небольшие отрывки из сказки. | Самостоятельная изобразительная деятельность: лепка «Угощение для Вини Пуха, Пятачка и кролика». Цель: развиваем умение катать колбаски и шарики разного размера, соединять при необходимости друг с другом методом прищипывания. | Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра». Цели. Продолжать знакомить детей с театром, | Самостоятельная деятельность по развитию мелкой моторики: «Разложи бусины», игры с прищепками, «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику, способствующую формированию навыков самообслуживания. | Элементарный бытовой труд наводим порядок в уголке «Маленькие строители». Цель: продолжаем приучать после игры аккуратно складывать детали конструктора и другие игрушки в коробки. | |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение Софья Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. | Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки. | Чтение С. Прокофьевой «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про грубое слово «уходи». Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях. | Чтение С. Маршак «В театре для детей» Цели. прививать интерес к чтению, развивать воображение, мышление, культуру общения. | Чтение стихотворений А.Барто «В театре», «Жонглёр» вызвать интерес к стихам, слушать внимательно, запоминать отрывки по содержанию. | |
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Трудовая деятельность. Расчистка скамеек и веранды от снега. Цель: учим работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки). | Экспериментальная деятельность: опыт «лед и снег» цель: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | С/р игра «Семья» сюжет Мы едем в театр» Цель: учить детей отражать в игре знания о семейном досуге. Трудовое поручение: кормление птиц. цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. | |
Игры (подвижные) | ФР | П/И «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. | П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя. | П/И «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. | П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя. | П/И «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. | |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. | Беседа с родителями: «Правила этикета в детском саду» | Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. | Папка- передвижка «Одежда детей на прогулке»» | Предложить родителям познакомиться с афишами петербургских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. | |
Условные обозначения: | |||||||
Познавательное развитие-ПР | |||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | |||||||
Физическое развитие-ФР | |||||||
Речевое развитие-РР | |||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...