Иры по методике М.Монтессори "Сортеры"
план-конспект занятия (средняя группа)
Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_metodike_montessori_2023.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ИГРЫ ПО МЕТОДИКЕ М.МОНТЕССОРИ «СОРТЕРЫ»
(ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ)
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2023
Цель: - проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- учить детей различным приемам самомассажа;
-развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами;
- совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
-использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования;
- формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия:
- Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
- Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
- Воспитатель: - На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Разожми свой кулачок,
Посмотри скорей-ка:
В кулачке твоем живет
Славная семейка.
Первый палец главный самый,
Он, как папа, он большой.
И совсем похож на маму
Указательный, второй.
Третий палец — средний,
Твой братишка пятилетний,
А четвертый — очень странный,
Оттого, что безымянный.
У него, как у щенка,
Нет имени пока.
А мизинец — пятый пальчик,
Как его мне не узнать?
Это ты и есть мой мальчик,
Научившийся считать.
(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)
- Воспитатель: - Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
Большой палец встал один,
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». Широко расставить пальцы в стороны).
- Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игрушки «Сортеры».
Игра «Половинки» (составлять целое изображение из двух частей (на липучке); закрепление цвета.
Игра «Магнитная рыбалка»
Дидактическая игра «Перебрать орешки, каштаны»
Доска «Грибочки» (дети собирают по цвету и величине).
- Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились со всеми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
Диагностика педагогического процесса по методике Верищагиной Н.В. и индивидуальный образовательный маршрут к данной методике
Карты диагностики педагогического процесса по методике Верещагиной Н.В. и разработанные к данной методике ИОМ...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста
Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа....
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...
«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.
laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....
«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской» Комплексы массажа головы, рук, ушей ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ
laquo;Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»Комплексы массажа головы, рук, ушейДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ...