Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста
тест на тему

Алексеенко Андрей Анатольевич

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Практическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.docx75.89 КБ
Файл tema_2.docx42.29 КБ
Файл tema_3.docx33.9 КБ
Файл prakticheskoe_zadanie.docx20.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 10 Май 2016, 19:32

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 10 Май 2016, 19:37

Прошло времени

5 мин. 14 сек.

Баллы

11,00/11,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

«Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство…» - определение , которое дал:

Выберите один ответ:

a. Б.М. Теплов

b. Е.В. Назайкинский Верно

c. В.В. Медушевский

d. Б.В. Асафьев

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Апперцепция - это:

Выберите один ответ:

a. обобщение знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений

b. зависимость восприятия от прошлого опыта человека, его установок, потребностей, мыслей, чувств, оценок Верно

c. преобразование имеющихся у человека представлений и понятий и создание на их основе новых образов

d. чувственное познание предметов окружающего мира и объективных ситуаций

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Восприятие – это:

Выберите один ответ:

a. высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений

b. чувственное познание предметов окружающего мира и объективных ситуаций Верно

c. преобразование имеющихся у человека представлений и понятий и создание на их основе новых образов

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Избирательность восприятия выражается:

Выберите один ответ:

a. в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими Верно

b. в отнесении воспринимаемого к определенной группе, классу, обобщении его как понятия в словесной формулировке

c. в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий восприятия

d. объективации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру

e. в обобщении знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Константность восприятия выражается:

Выберите один ответ:

a. в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий восприятия Верно

b. в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими

c. объективации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру

d. в обобщении знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений

e. в отнесении воспринимаемого к определенной группе, классу, обобщении его как понятия в словесной формулировке

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Личный запас ассоциаций и образов, соответствующий первичному семантическому уровню музыкального языка:

Выберите один ответ:

a. апперцепция

b. тезаурус Верно

c. синкретичность

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Музыкальное восприятие - это

Выберите один ответ:

a. постижение и осмысление значений, которыми обладает музыка как эстетический художественный феномен Верно

b. познание эстетического предмета: полное и содержательное его освоение

c. это эмоционально окрашенное восприятие произведений искусства, необходимым элементом которого является эстетическая оценка

d. протекающее во времени специфическое отражение человеком содержание произведений искусства, а также объектов природы, социальной жизни, культуры, имеющих эстетическую ценность

e. процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Осмысленность восприятия выражается:

Выберите один ответ:

a. объективации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру

b. в обобщении знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений

c. в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий восприятия

d. в отнесении воспринимаемого к определенной группе, классу, обобщении его как понятия в словесной формулировке Верно

e. в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Предметность восприятия выражается:

Выберите один ответ:

a. в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими

b. объективации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру Верно

c. в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий восприятия

d. в отнесении воспринимаемого к определенной группе, классу, обобщении его как понятия в словесной формулировке

e. в обобщении знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творческий характер восприятия музыкальных произведений обусловлен:

Выберите один ответ:

a. памятью и произвольностью процессов восприятия

b. деятельностью воображения и личностным тезаурусом слушателя Верно

c. знаниями в области теории музыки

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Целостность восприятия выражается:

Выберите один ответ:

a. в обобщении знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений Верно

b. в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими

c. объективации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру

d. в отнесении воспринимаемого к определенной группе, классу, обобщении его как понятия в словесной формулировке

e. в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий восприятия



Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 10 Май 2016, 19:52

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 10 Май 2016, 20:06

Прошло времени

13 мин. 52 сек.

Баллы

7,00/7,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Музыкальные произведения, отбираемые для творческого восприятия детьми дошкольного возраста должны обладать таким качеством как:

Выберите один ответ:

a. опираться на литературный текст

b. высокохудожественность Верно

c. обязательная программность

d. краткость звучания фрагмента

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Особенность проблемных методов состоит в том, что они основаны:

Выберите один ответ:

a. на обмене информации по изучаемому вопросу

b. на активной познавательной деятельности, которая заключается в поиске и решении вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умений видеть за отдельными фактами явления, закономерности Верно

c. запоминании большого объёма информации

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью:

Выберите один ответ:

a. применения наглядных средств обучения

b. активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания Верно

c. наводящих вопросов уточняющего характера

d. применения нетрадиционной техники

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Предложение подобрать движение, соответствующее характеру музыки - это проблемный метод музыкального воспитания, который относится к группе:

Выберите один ответ:

a. наглядных

b. практических Верно

c. словесных

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Проблемная ситуация - это:

Выберите один ответ:

a. способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

b. организация самостоятельной поисковой деятельности детей

c. начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности Верно

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Проблемное применение наглядных методов музыкального образования может быть следующим:

Выберите один ответ:

a. сравнить две интерпретации одного музыкального произведения Верно

b. все ответы верны

c. вспомнить имя композитора

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она:

Выберите один ответ:

a. представляет собой процесс взаимодействия педагога и детей, направленный на решение образовательных задач

b. совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы

c. имеет выраженную этапность, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты деятельности Верно



Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 10 Май 2016, 20:13

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 10 Май 2016, 20:20

Прошло времени

7 мин. 9 сек.

Баллы

5,00/5,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Показ репродукции картин рекомендуется использовать:

Выберите один ответ:

a. во время первоначального слушания музыкального произведения

b. после нескольких прослушиваний музыкального произведения Верно

c. до первоначального прослушивания музыкального произведения

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Прием «цвет-настроение» включает действия, связанные с :

Выберите один ответ:

a. определением цветовой гаммы картины

b. установление ассоциативной связи между основным характером произведения и цветом Верно

c. определением выразительности цвета

d. подбором цветовой гаммы к названию музыкального произведения

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Прием контрастного сопоставления музыкальных произведений включает:

Выберите один ответ:

a. сравнение художественного и музыкального произведения

b. сравнение литературного и художественного произведения

c. сравнение двух музыкальных произведений одного жанра или близких по названию Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Прием обучения - это:

Выберите один ответ:

a. составная часть метода, конкретные действия педагога и детей, подчиненные общему направлению работы, общим установкам, которые определены требованиями метода Верно

b. способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

c. способ взаимодействия педагога и детей для достижения образовательных и воспитательных задач

d. ориентирование в конкретной ситуации, учет наличных возможностей и препятствий, использования прямых и обходных путей, ожидаемых и неожиданных форм сопротивления, предвидения возможных результатов

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Прием оркестровки направлен на:

Выберите один ответ:

a. творческое применение детьми способов передачи настроения в музыки с помощью тембровых красок Верно

b. овладение навыками исполнительства

c. обучение игре на музыкальных инструментах

d. развитие музыкально-слуховых представлений детей



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме: 
Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»

 

 

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.

Задачи:

1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.

2. Развивать творческое воображение, музыкальную память, музыкальный вкус.

3. Передавать в движении характер музыки, развивать ритмическое восприятие.

Ход занятия.

Ребята, мы получили письмо из сказочной страны и вот эту шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?

«Я – Королева Музыки – люблю порядок, стройность и красоту во всем. Сегодня я решила проверить все ли в порядке в моем королевстве, и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не сломал ее. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке. Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь с заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома. Вы хотите помочь гномику, тогда слушайте загадки Королевы.

1.     7 подружек – 7 чудесниц, сложишь вместе  – будет песня. (Ноты).

2.     7 ступенек  - лесенка, на ступеньках – песенка. (Нотный стан).

3.     7 всего лишь нот на свете, ты запомни ноты эти. Долго в памяти носи… (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

- Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше.

«Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на 2-м этаже, а на 3-м живут мои придворные дамы. Отгадайте, куда я направляюсь? (Звукоряд вверх). Интересно, чем занимаются мои придворные дамы? Наверное, как всегда сплетничают. Загляну- ка к ним.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» муз. (П.И. Чайковский)

- Чем занимаются мои дамы? (Танцуют вальс).

- Кто его написал?

- Какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Что такое оркестр?

Девочки, а вы умеете танцевать вальс  также легко и изящно как дамы королевы музыки?

«Вальс снежных хлопьев» (импровизация под музыку)

Читаем письмо дальше.

«А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» (П.И. Чайковский)

Ребята, кого я вижу на площади! Да там смотр лучших войск. Итак, с войсками у меня все в порядке. А ваши мальчики умеют шагать также как мои солдаты, передавая ритмический рисунок музыки?

«Марш деревянных солдатиков» (П.И. Чайковский)

 (Мальчики шагают, девочки ритмично стучат на кубиках).

Я думаю, наши мальчики станут такими же как солдаты королевы – смелыми и отважными. Интересно, какую загадку загадает королева дальше?

«Отгадайте, куда я сейчас иду? (Повтор звука). А сейчас? ( Звукоряд вниз). Правильно, я спускаюсь вниз и выхожу из своего дворца на улицу. Я люблю катать на санях, запряженных тройкой лошадей. Летишь, а вокруг просторы полей, мелькают деревья, а на солнце сверкают снежинки.

«На тройке» «Ноябрь» (П.И. Чайковский)

Какая красивая, плавная, бесконечная мелодия, как наши русские просторы.

Послушайте задание королевы.

Подберите инструменты к этой музыки и подыграйте так, чтобы эта красивая мелодия зазвучала еще более ярко, светло, зажигательно».

Игра на детских музыкальных инструментах

Вы отлично справились с заданием королевы. Посмотрим, что она пишет дальше.

«Я знаю, что вы слушали замечательную музыку и даже рисовали ее. Предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Отгадайте название музыки по отрывку из музыкального произведения.

1.     «Мама»

2.     «Баба Яга»

3.     «Зимнее утро»

4.     «Болезнь куклы»

5.     «Новая кукла»

Музыка какого композитора сегодня звучала? (Петра Ильича Чайковского).

- «Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились. Поэтому я освобождаю гнома из шкатулки, а вам дарю диск с моими любимыми музыкальными произведениями. До свидания! До новых встреч!»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Программные задачи:

Развивать у детей активное слуховое восприятие;

Способствовать развитию ритмического слуха;

Совершенствовать умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок;

Развивать у детей тембровый слух, проверить умение различать музыкальные инструменты по слуху.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Занятие построено на музыкальных произведениях Петра Ильича Чайковского.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Известно, что если преобладающим видом деятельности на занятии является восприятие музыки, могут применяться и все остальные виды музыкальной деятельности, чтобы дети учились не только воспринимать характер музыки, но и выражать его с помощью тех исполнительских и творческих умений, которыми уже владеют. Ребята могут передать характер музыки по-разному: движениями или, выбрав выразительный тембр музыкальных инструментов, соответствующих настроению произведений, и оркестровав пьесу, исполнить ее на детских музыкальных инструментах (в сопровождении фортепиано).

Все занятие подчинено одной цели—привлечь детей к звучанию музыки, чтобы они смогли выразить ее характер различными способами, с помощью других видов деятельности.

Был использован Прием  оркестровки,  который  способствует развитию дифференцированного восприятия, т.е. способности выделять при слушании музыки наиболее яркие выразительные средства музыки (интонации, регистр, динамику, тембр, артикуляцию, акценты), изобразительные моменты.

Одним из эффективных практических приемов развития у детей музыкального восприятия является передача характера музыки в движении (импровизация под под «Вальс снежных хлопьев»)

Детское музыкальное творчество — это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные, музыкально-игровые. Это процесс создания музыкального образа и поиск оригинальных способов и путей решения задачи.

  Этот вид музыкальной деятельности удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребенка—самовыражение. Детское музыкальное творчество предполагает наличие музыкальных способностей, знаний и умений. Важнейшую роль в этом процессе играют воображение, интуиция. Как известно, в процессе музыкального творчества активно участвует и образное мышление.

  Н.А. Ветлугина обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что эти процессы не противостоят, а тесно соприкасаются, взаимообогащают друг друга.

  В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.

 Ребята охотно пробовали свои силы в различных импровизациях. Важно создавать для этого игровые проблемные ситуации, побуждать детей к вариативным самостоятельным действиям, развивать способность переноса усвоенного, применения в новых условиях, в свободной вариативной форме.

 Творческие импровизации обогащают процесс обучения: проблемные ситуации способствуют закреплению и свободному применению усвоенного, возникновению интереса к музыкальной деятельности.

      Таким образом, цели и задачи, поставленные на данном занятии ,были методически логичны и выверены. Дети были увлечены содержанием занятия, внимательно вслушивались в звуки музыки, высказывали активно своё мнение, прозвучали оригинальные ответы, дети чувствовали ритм музыки, оттенки музыки могли определить характер и настроение того или иного произведения, с явным удовольствием и творческим азартом участвовали в музыкальной игре  «Угадай-ка», ярко и живо импровизировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста

Одной из задач воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с издели...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.

Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...

Моторная основа в творческой деятельности детей дошкольного возраста

В данной консультации воспитателям предлагаются игры и упражнения на развитие у детей мелкой мотрики рук. Предложенные игры и упражнения, проводимые систиматически на занятиях по изобразительной деяте...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

"Музыкальное восприятие и его развитие у детей дошкольного возраста"

В данной статье рассматриваются особенности музыкального восприятия и его развития....

Развитие речи в процессе художественно - творческой деятельности детей дошкольного возраста

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека.С помощью элементов художественного творчества можно значительно улучшить речевое развитие детей дошкольного возраста, что способству...

Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста.

Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста имеет большой потенциал.знакомство с декоративно-прикладным искусством имеет огромный потенциал в р...