ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик
(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность;
методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер)
«Сказы Хозяйки Медной горы»
в рамках проведения коллективного просмотра для молодых специалистов
Воспитатель IКК, Колесникова О.В.
г.Борисоглебк
Задачи:
Образовательные:
1. продолжить знакомство детей с полезными ископаемыми через
произведения П.П.Бажова;
2. активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий с использованием методики Зайцева;
3. обобщить и систематизировать знания детей об драгоценных камнях;
4. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
5. продолжать учить передавать в аппликации предметные
изображения, развивать чувство композиции (учить красиво
располагать изображение на листе бумаги);
6. закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук;
2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки,
внимание, память;
3. развивать навыки аппликативной работы;
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;
2. воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Фишка, дорожка из камешков, кроссворд, портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клеевые кисти на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, взрослые костюмы Хозяйки Медной горы и Сказочника, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.
Предварительная работа:
1. Чтение сказов П.П.Бажова;
2. Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;
3. Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»;
4. Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;
5. Рассматривание коллекций камней.
Ход занятия.
(дети входят в зал, появляется Сказочник)
Сказочник:
Давайте, познакомимся, друзья.
Ведь вы не знаете, кто я?
Я- добрый сказочник волшебник,
Люблю смеяться петь, шутить
Люблю дарить подарки детям,
И всех могу, я в сказку пригласить.
Вы все глазки закрывайте,
«Книгу сказок » в гости ожидайте…
Раз-два-три, «Книга сказок» к нам приди! ТРИЗ «Что хорошего и плохого в сказках?» Ответы детей.
(звучит волшебная музыка, открывается дверь в страну сказок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… давайте прочитаем, что там написано…читает:
«Дорогие друзья, жду вас в гости! Но путь ко мне не близкий, и поможет вам преодолеть его волшебная фишка. На пути вам встретятся разные преграды, но я думаю, что вы с ними справитесь и все преодолеете»
«Медной горы Хозяйка»
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к хозяйке Медной горы? (ответы детей).
Воспитатель: Не боитесь преград, о которых вас предупреждала хозяйка Медной горы? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь.
(звучит музыка, перед детьми дорожка и большая фишка).
Воспитатель: И так, чтобы благополучно добраться до владений хозяйки Медной горы, нам нужно составить волшебную дорожку, и украсить ее драгоценными камнями, а помогут нам в этом карты-схемы (блоки Дьенеша) с помощью которых мы сейчас будем работать. В ходе работы педагог выясняет, с чем ассоциируется цвет камня (цветотерапия). Посмотрите, вы все справились с заданиями и у нас появилась волшебная фишка, которая нам будет помогать преодолевать все трудности. Впереди нас ждут задания, ответив на них, мы можем передвинуть фишку на два шага вперед. А вот и первое задание, посмотрите на экран.
Я, веселая девчушка Огневушка-поскакушка
Всем на помощь прихожу.
Если друг в опасности, сразу помощь окажу.
Люблю я очень книги, А вы? – хочу я знать?!
Попробуйте волшебные загадки отгадать и с помощью волшебных кубиков ответ показать (методика Зайцева).
Ребята, я знаю, что вы любите книги, и знаете много произведений разных авторов, сейчас я буду читать вам отрывки из произведений, которые приготовила для нас Огневушка - Поскакушка, а вы попробуйте отгадать названия этих произведений, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте…
1. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает… («Серебряное копытце»)
2. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки… ( «Малахитовая шкатулка»)
3. Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе… («Синюшкин-колодец»)
4. Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь .И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.
(«Медной горы Хозяйка»)
( дети составляют из кубиков и называют произведения)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, можем передвинуть фишку на два шага вперед. Волшебная фишка говорит нам о том, что дальше идти мы не можем, нужно выполнить следующие задание…
Ребята, давайте присядем и поговорим с вами вот о чем… (дети усаживаются) когда мы выполняли предыдущие задание, вы назвали много разных произведений, это и «Малахитовая шкатулка», и «Серебряное копытце» и много других произведений. Сейчас нам предстоит кто написал эти произведения. Для этого нам нужно с вами разгадать кроссворд.
1. Про какое копытце я вам читала?
2. Как звали невесту Степана из сказа «Медной горы хозяйка».
3. Кто забрал к себе сиротку Даренку?
4. Что Данила вырезал из камня?
(дети разгадывают кроссворд на экране)
Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, написал их писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.
Воспитатель: С заданием мы справились и что нужно нам сделать? (ответы детей)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем? (ответы детей)
Воспитатель: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.
Тот, кто любит этот камень
Дружбе верен сердцем чист.
(Аметист)
Кто секрет хранить умеет,
Тот таинственно молчит,
И всегда понять сумеет
Камень ящерок и змеек –
Темноглазый …………. (Малахит)
Красный камень красота
Уральских гор
Буд-то в чаше, в этом камне
Воды чистые озер. (Яшма)
На закат похож тот камень
На восход похож другой.
Эти камни в ожерельях
Силу солнышка таят. (Гранит, агат)
А вы хотите немного поэкспериментировать с этими камнями? С детьми проводится опытно-исследовательская деятельность (дети отвечают и рассказывают о проведенных опытах, делают выводы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, можем двигаться дальше. И нам осталось выполнить последнее задание.
Ребята, вы не забыли к кому мы идем в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Но прежде чем приступить к работе, мы должны с вами немного поиграть с нашими пальчиками с помощью песочных тренажерах. Молодцы, теперь проходите на свои рабочие места…(дети проходят за столы) и начинается практическая деятельность детей.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, и волшебная фишка показывает, что мы пришли во владения Хозяйки Медной горы.
(звучит волшебная музыка, выходит Хозяйка Медной горы)
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, мои маленькие мастера. По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, и все их преодолели, спасибо вам. А в благодарность от меня принимайте подарки.
(дарит шкатулку с коллекцией камней и уходит)
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили? Что он писал? Какие сказы вы можете назвать? Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы? Молодцы. На этом наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazy_hozyayki_mednoy_gory_star.gr_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик
(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность;
методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер)
«Сказы Хозяйки Медной горы»
в рамках проведения коллективного просмотра для молодых специалистов
Воспитатель IКК, Колесникова О.В.
г.Борисоглебк
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство детей с полезными ископаемыми через
произведения П.П.Бажова; - активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий с использованием методики Зайцева;
- обобщить и систематизировать знания детей об драгоценных камнях;
- побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
- продолжать учить передавать в аппликации предметные
изображения, развивать чувство композиции (учить красиво
располагать изображение на листе бумаги); - закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки,
внимание, память; - развивать навыки аппликативной работы;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Фишка, дорожка из камешков, кроссворд, портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клеевые кисти на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, взрослые костюмы Хозяйки Медной горы и Сказочника, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.
Предварительная работа:
- Чтение сказов П.П.Бажова;
- Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;
- Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»;
- Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;
- Рассматривание коллекций камней.
Ход занятия.
(дети входят в зал, появляется Сказочник)
Сказочник:
Давайте, познакомимся, друзья.
Ведь вы не знаете, кто я?
Я- добрый сказочник волшебник,
Люблю смеяться петь, шутить
Люблю дарить подарки детям,
И всех могу, я в сказку пригласить.
Вы все глазки закрывайте,
«Книгу сказок » в гости ожидайте…
Раз-два-три, «Книга сказок» к нам приди! ТРИЗ «Что хорошего и плохого в сказках?» Ответы детей.
(звучит волшебная музыка, открывается дверь в страну сказок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… давайте прочитаем, что там написано…читает:
«Дорогие друзья, жду вас в гости! Но путь ко мне не близкий, и поможет вам преодолеть его волшебная фишка. На пути вам встретятся разные преграды, но я думаю, что вы с ними справитесь и все преодолеете»
«Медной горы Хозяйка»
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к хозяйке Медной горы? (ответы детей).
Воспитатель: Не боитесь преград, о которых вас предупреждала хозяйка Медной горы? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь.
(звучит музыка, перед детьми дорожка и большая фишка).
Воспитатель: И так, чтобы благополучно добраться до владений хозяйки Медной горы, нам нужно составить волшебную дорожку, и украсить ее драгоценными камнями, а помогут нам в этом карты-схемы (блоки Дьенеша) с помощью которых мы сейчас будем работать. В ходе работы педагог выясняет, с чем ассоциируется цвет камня (цветотерапия). Посмотрите, вы все справились с заданиями и у нас появилась волшебная фишка, которая нам будет помогать преодолевать все трудности. Впереди нас ждут задания, ответив на них, мы можем передвинуть фишку на два шага вперед. А вот и первое задание, посмотрите на экран.
Я, веселая девчушка Огневушка-поскакушка
Всем на помощь прихожу.
Если друг в опасности, сразу помощь окажу.
Люблю я очень книги, А вы? – хочу я знать?!
Попробуйте волшебные загадки отгадать и с помощью волшебных кубиков ответ показать (методика Зайцева).
Ребята, я знаю, что вы любите книги, и знаете много произведений разных авторов, сейчас я буду читать вам отрывки из произведений, которые приготовила для нас Огневушка - Поскакушка, а вы попробуйте отгадать названия этих произведений, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте…
- Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает… («Серебряное копытце»)
- С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки… ( «Малахитовая шкатулка»)
- Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе… («Синюшкин-колодец»)
- Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь .И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.
(«Медной горы Хозяйка»)
( дети составляют из кубиков и называют произведения)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, можем передвинуть фишку на два шага вперед. Волшебная фишка говорит нам о том, что дальше идти мы не можем, нужно выполнить следующие задание…
Ребята, давайте присядем и поговорим с вами вот о чем… (дети усаживаются) когда мы выполняли предыдущие задание, вы назвали много разных произведений, это и «Малахитовая шкатулка», и «Серебряное копытце» и много других произведений. Сейчас нам предстоит кто написал эти произведения. Для этого нам нужно с вами разгадать кроссворд.
- Про какое копытце я вам читала?
- Как звали невесту Степана из сказа «Медной горы хозяйка».
- Кто забрал к себе сиротку Даренку?
- Что Данила вырезал из камня?
(дети разгадывают кроссворд на экране)
Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, написал их писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.
Воспитатель: С заданием мы справились и что нужно нам сделать? (ответы детей)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем? (ответы детей)
Воспитатель: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.
Тот, кто любит этот камень
Дружбе верен сердцем чист.
(Аметист)
Кто секрет хранить умеет,
Тот таинственно молчит,
И всегда понять сумеет
Камень ящерок и змеек –
Темноглазый …………. (Малахит)
Красный камень красота
Уральских гор
Буд-то в чаше, в этом камне
Воды чистые озер. (Яшма)
На закат похож тот камень
На восход похож другой.
Эти камни в ожерельях
Силу солнышка таят. (Гранит, агат)
А вы хотите немного поэкспериментировать с этими камнями? С детьми проводится опытно-исследовательская деятельность (дети отвечают и рассказывают о проведенных опытах, делают выводы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, можем двигаться дальше. И нам осталось выполнить последнее задание.
Ребята, вы не забыли к кому мы идем в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Но прежде чем приступить к работе, мы должны с вами немного поиграть с нашими пальчиками с помощью песочных тренажерах. Молодцы, теперь проходите на свои рабочие места…(дети проходят за столы) и начинается практическая деятельность детей.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, и волшебная фишка показывает, что мы пришли во владения Хозяйки Медной горы.
(звучит волшебная музыка, выходит Хозяйка Медной горы)
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, мои маленькие мастера. По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, и все их преодолели, спасибо вам. А в благодарность от меня принимайте подарки.
(дарит шкатулку с коллекцией камней и уходит)
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили? Что он писал? Какие сказы вы можете назвать? Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы? Молодцы. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:« ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»
Тема: « Поможем Колобку» ( с блоками Дьенеша)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по программе "Весёлая математика" "Блоки Дьенеша"
Игры с блоками Дьенеша. Задачи: сформировать у детей навык анализа и сравнения объектов по двум – трём свойствам, находить одинаковые и разные объекты; действовать по правилам; самим ...
Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....
Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»
Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• закреплять представление о геометриче...