Проект «Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине».
проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дробышевская В.М. воспитатель
МБОУ «Большеколпанская СОШ»
Структурное подразделение
дошкольное отделение
д.Большие Колпаны
Проект
«Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине». В младшей группе.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители не всегда владеют знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка и порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. А семья для малыша— это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Задачи проекта:
- Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
- Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- развиватькоммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику.
Вид проекта: познавательный.
Сроки проведения: с 06.02.2022г.по 22.02.2022г.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Приёмы и методы реализации проекта:
- Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
- Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
- Оформление выставки.
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- Проблемные ситуации.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- Совместная организованная образовательная деятельность педагога идетей.
- Оформление информации для родителей в родительском уголке.
- Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
- Научатся оказывать посильную помощь родственникам.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
- В группе появится патриотический уголок.
Этапы проекта.
1.Организационный.
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Определение уровня знаний детей о значимости семьи. | Определить знания детей о маме, папе и других родственников в жизни ребенка. | За неделю до начала проекта |
Составление тематического планирования | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Организация развивающей среды | Информационное обеспечение проекта Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкально-художественной, двигательной, конструирование и чтения, но и выделить образовательные задачи. А также организовать развивающую среду:
- Оформление групповых помещений в соответствии с темой.
- Оформление литературного уголка (подбор художественной литературы).
- Подбор иллюстрации,сюжетных картинок по теме
- Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
- Приобрести (изготовить) лото, пазлы, разрезные картинки.
- Подготовить материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации, раскраски по теме.
- Подбор аудиозаписей (сказки, песни) о маме, папе, бабушке….
- Подбор подвижных и пальчиковых игр.
- Подбор игрушек и атрибутики для сюжетно-ролевых игр.
- Пополнение уголка ряжения.
Проведена работа с родителями - «Семейные традиции». Родителям предложено нарисовать герб семьи, посетить достопримечательности родного города. Принести фотографии для оформления альбома.
2. Планирование деятельности.
Проект осуществлялся с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проектная деятельность | Задачи |
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Зайка беленький», «Мой веселый звонкий мяч». Пальчиковые игры: «Семья», «Мой дом», «Кто приехал», «Наша дружная семья». | Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. |
Рисование: «Тюльпан» - рисование ладошками; «Пионы» - рисование с помощью мятой бумаги и гуаши, «Портрет мамы» - гуашь, восковые мелки, карандаши на выбор, раскраски по теме проекта, свободная деятельность детей. Лепка: «Вкусный пирог» - с элементами украшения на выбор: крупа, бусинки, пайетки. Аппликация: «Мой дом», «Цветок в горшке». Экспериментирование: «Легкое-тяжелое», «Мокрое-сухое». Конструирование: «Мой дом», «Мебель для дома». | Развитие мелкой моторики рук, художественно-эстетических, творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, экспериментальная деятельность). |
Дидактические и развивающие игры: «Четвертый лишний», «Найди тень» лото: «Подарки для мамы, папы, бабушке, сестре, брату», пазл «Семья», «Семейное дерево», разрезные картинки по теме проекта. | Активизация мышления детей. Развитие мелкой моторики рук. |
Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах и демонстрационного пособия "Семья". Пальчиковые игры: «Семья», «Мой дом», «Кто приехал», «Наша дружная семья». | Развивать связную речь, диалогическую речь; активизировать, расширить словарный запас детей. |
Чтение художественной литературы:» «Дома» А.Барто. «Семья – это Мы», «Семейное дерево» Г.Дядина, «Семья» М.Тахистова. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят. | Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, театрализованная деятельность по сказкам. |
Беседы: «С кем ты живешь?»,«Как зовут твоих родственников?», «Что такое семья», «Кто заботится о тебе дома?», «Что делает мама (другие близкие) по дому?»,«Чем ты можешь помочь маме, папе…», «Зачем нужно заботиться о маме, папе… ?», «Кем работают твои родители?». | Активизация мышления и речи детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему. |
Прослушивание музыки «Мамочка моя милая, самая красивая»музыка Е.Тиличевой. «Все на свете хорошо» музыка А.Кузнецова, слова Т.Четвеиковой. «Счастливая семья», музыка Е.Абухова. «Мой дед» музыка С.Алексеев, слова Т.Шемякина. | Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, развитие артистических способностей. |
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности», «Игры и забавы на прогулке» | Повысить знания родителей о способах развития самостоятельности. Как интересно провести время на улице. |
3. Заключительный.
- Создание патриотического уголка в группе с альбомом, где размещены фотографии семей воспитанников. А также альбом с фотографиями достопримечательностей родного города, которые посетили дети совместно с родителями.
Оценка результатов деятельности.
- Дети узнали, что такое«семья», о членах семьи, знают имена родственников, знаю традиции своей семьи.
- Знают, чем можно помочь своим родственникам.
- Дети с удовольствиемиграют в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями способствовала укреплению детских-родительских отношений.
- В группе оформлен патриотический уголок с фотоальбомами.
Познавательное развитие.
- Книги и иллюстрации по теме.
- Дидактические и развивающие игры: «Четвертый лишний», «Найди тень» лото: «Подарки для мамы, папы, бабушке, сестре, брату», пазл «Семья», «Семейное дерево», разрезные картинки по теме проекта.
- Экспериментирование: «Легкое-тяжелое», «Мокрое-сухое».
- Конструирование: «Мой дом», «Мебель для дома».
Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы:» «Дома» А.Барто. «Семья – это Мы», «Семейное дерево» Г.Дядина, «Семья» М.Тахистова. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах и демонстрационного пособия "Семья".
- Пальчиковые игры: «Семья», «Мой дом», «Кто приехал», «Наша дружная семья».
Социально-коммуникативное развитие.
- Беседы: «С кем ты живешь?»,«Как зовут твоих родственников?», «Что такое семья», «Кто заботится о тебе дома?», «Что делает мама (другие близкие) по дому?»,«Чем ты можешь помочь маме, папе…», «Зачем нужно заботиться о маме, папе… ?», «Кем работают твои родители?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Уборка дома», «Моя семья», «Готовим обед», «Больница».
- Театрализация сказки – «Волк и семеро козлят».
- Основы безопасности жизнедеятельности: «Если ты потерялся».
- Правила дорожного движения: «Три сигнала светофора».
Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность:
- Рисование: «Тюльпан» - рисование ладошками; «Пионы» - рисование с помощью мятой бумаги и гуаши, «Портрет мамы»- гуашь, восковые мелки, карандаши на выбор, раскраски по теме проекта, свободная деятельность детей.
- Лепка: «Вкусный пирог» - с элементами украшения на выбор: крупа, бусинки, пайетки.
- Аппликация: «Мой дом», «Цветок в горшке».
Музыкальная деятельность:
- Прослушивание музыки «Мамочка моя милая, самая красивая» музыка Е. Тиличевой. «Все на свете хорошо» музыка А.Кузнецова, слова Т.Четвеиковой. «Счастливая семья», музыка Е.Абухова. «Мой дед» музыка С.Алексеев, слова Т.Шемякина.
Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Зайка беленький», «Мой веселый звонкий мяч».
Список литературы.
- Голицына Н.С.
Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход .-М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2019.-224с. ISBN 978-5-98527-2. Стр. 182.
- Комарова Т.С.
Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-Синтез,2019-112с.:цв. вкл. Стр. 63.
- Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. -М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2018. -144с.,24л. вкл., переиздание дораб. И доп. Стр. 104.
- Литвинова О.Э.
Конструирование с детьми раннего возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб. -метод. пособие.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 1287с. Стр.99.
Интернет ресурсы.
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпан для мамочки» во второй младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)
- Занятие "Веточка сирени". Рисование мятой бумагой (edumsko.ru)
- Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Портрет мамы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет через формирование чувств и положительного отношения к семье»
В проекте представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...
«Формирование чувства принадлежности к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
«Формирование чувства принадлежности к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"
quot;Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"...
Тема «Совместная деятельность детей и родителей, как один из положительных факторов, способствующий формированию гармоничных отношений в семье».
текст к презентации...
Проект в младшей группе «Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине». "
laquo;Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине». ...
Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет через формирование чувств и положительного отношения к семье»
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается...