Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет через формирование чувств и положительного отношения к семье»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_s.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме
«Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет через формирование чувств и положительного отношения к семье»
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Пояснительная записка
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Актуальность. Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время институт семьи переживает серьезный социально-экономический кризис: сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы. В то же время не все родители компетентны в вопросах воспитания, некоторые не знают, как донести до ребенка чувство любви и привязанности к нему. Многие считают, что любовь к семье, к родителям – врожденное чувство, и не требуется прилагать усилия для его развития. Все это отрицательно влияет на полноценное развитие личности и искажает понимание ребёнком положительного образа семьи.
«Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
А.С. Макаренко.
Единство принципа координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Их действия должны быть согласованы, требования к воспитанникам едины, только так, помогая и дополняя друг друга, можно усилить педагогические воздействия и сам эффект воспитания
Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и уважительных отношений к семье в процессе различных видов деятельности.
Задачи:
-разработка системы мероприятий, направленных на формирование чувств и уважительных отношений к семье;
-создание предметно-развивающего пространства для формирования нравственно-патриотических чувств и уважительных отношений к семье;
-создание благоприятных условий для сотрудничества с родителями по развитию у детей бережного отношения к семье и своим родителям.
Планируемые результаты
Родители:
Осознана важность участия родителей в жизни ребенка и детского сада;
активное взаимодействие родителей и сотрудников дошкольного учреждения;
повышен уровень педагогической грамотности
появилась традиция проведения праздника ко дню семьи
Дети:
дети проявляют интерес к изучению истории своей семьи и родословной
осознана детьми роль семьи, системы родственных отношений;
определено своё места в качестве члена семьи
оформлено семейное древо
оформлен островок «Семья»
Педагоги:
проявление творческой индивидуальности педагогов в различных видах деятельности с детьми и родителями;
повышение компетентности педагогов, сотрудников дошкольного учреждения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).
Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
3 этап- обобщающий (май)
Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Календарно-тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...
Проект рабочей программы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет через формирование чувств и положительного отношения к семье»
В проекте представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности."
Работа с проектом....
Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»
Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловечески...
Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»
Данный проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России и на оценку уровня влияния традиций на патриотическое воспитание дошкольников средней группы детского сада....
Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»
Богатство и духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к с...
Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...