Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет через формирование чувств и положительного отношения к семье»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_s.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме

«Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет через формирование чувств и положительного отношения к семье»

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Пояснительная записка

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Актуальность. Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира  может стать основой формирования  патриотизма.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме.

 Ни для кого не секрет, что в настоящее время институт семьи переживает серьезный социально-экономический кризис: сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы. В то же время не все родители компетентны в вопросах воспитания, некоторые не знают, как донести до ребенка чувство любви и привязанности к нему. Многие считают, что любовь к семье, к родителям – врожденное чувство, и не требуется прилагать усилия для его развития. Все это отрицательно влияет на полноценное развитие личности и искажает понимание ребёнком положительного образа семьи.

«Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

 А.С. Макаренко.

Единство принципа координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Их действия должны быть согласованы, требования к воспитанникам едины, только так, помогая и дополняя друг друга, можно усилить педагогические воздействия и сам эффект воспитания

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и уважительных отношений к семье в процессе различных видов деятельности.

Задачи:

-разработка системы мероприятий, направленных на формирование чувств и уважительных отношений к семье;

-создание предметно-развивающего пространства для формирования нравственно-патриотических чувств и уважительных отношений к семье;

-создание благоприятных условий для сотрудничества с родителями по развитию у детей бережного отношения к семье и своим родителям.

Планируемые результаты

Родители:

 Осознана важность участия родителей в жизни ребенка и детского сада;

 активное взаимодействие родителей и сотрудников дошкольного учреждения;

 повышен уровень педагогической грамотности

появилась традиция проведения праздника ко дню семьи

 Дети:

дети проявляют интерес к изучению истории своей семьи и родословной

 осознана детьми роль семьи, системы родственных отношений;

определено своё места в качестве члена семьи

оформлено семейное древо

оформлен островок «Семья»

 Педагоги:

 проявление творческой индивидуальности педагогов в различных видах деятельности с детьми и родителями;

повышение компетентности педагогов, сотрудников дошкольного учреждения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей,  создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап -  формирующий (октябрь - апрель)

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.  Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

3 этап- обобщающий (май)

Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности  детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Анкетирование родителей и диагностика детей

октябрь

«Моя семья»

- Познаватель

но-речевое направление

«Моя семья»

«Расскажу вам о своей семье»

-Художественно-эстетическое направление (Рисование)

«А у нас дружная семья!»

-Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

-Чтение сказок«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

-Рисование: «Моя семья»

-Драматизация сказки: «Репка»

-Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

-Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»

Ю.Кугач «В субботу»

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»

-Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»

-Круглый стол: «Роль семьи в воспитании детей»

-Мини - проект: «Герб моей семьи»  

Консультация

-«Главные условия воспитания детей в семье»

-Папка-передвижка: «Как создать семейный герб»

ноябрь «Члены моей семьи»

- Познаватель

но-речевое направление

«Что я знаю о себе»

«Кто живёт со мной»

 - Портреты детей из солёного теста:

«Приятно познакомиться»

-Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

-Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

-Чтение произведений:

Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».

-Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке»

-Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие мы».

-Формирование фотоальбома своей семьи для группы.

-Мини - проект:

«Сказка на ночь»

-Сочиняем и записываем Игры-драматизации:

«Три поросенка»

сказки вместе.

-Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»

«Каким я был, каким я стану», «Мы - разные».

-Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям», «История возникновения праздника «День матери»

-Буклеты:

«Здравствуйте, дорогие мои»

-Конкурсная программа для детей и родителей посвящённая Дню матери «Мать и дитя»

декабрь «Наши имена и фамилии»

- Познавательно-речевое направление

«Наши имена»

«Наши фамилии

-Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя»

 -Творческая речевая деятельность:

-Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

-Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко»

-«Двенадцать

месяцев».

Дидактические игры:

«Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя»

Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

-Буклеты:

«Основные заповеди «здоровой» семьи»

-Мини - проект: «Генеалогическое древо моей семьи».

-Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды  

январь «Родительский дом – начало начал»

Художественно-эстетическое направление

Конструктивная игра: «Нарисуй и построй»

Познавательно-речевое направление

 «Мой день дома»

.

-Беседа на тему: «История моего дома»,

«Мой дом - моя крепость»  

-Дидактические игры: «Стройка», «Разные дома»

Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

-Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».

-Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок»,

«Чтобы в доме стало веселей».

-Пальчиковая игра: «Строим дом»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

-Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире»

-Конкурс:

 «Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями)

-Буклеты:

«Роль матери и отца в воспитании»

-Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба»

Февраль

«Мой папа-Защитник  Отечества»

Познавательно-речевое направление

«Защитники Отечества»

Художественно-эстетическое направление

(рисование)

«Портрет моего папы»

(Аппликация):

«Мальчик - с - пальчик», «Наша Армия родная» - коллективная  

(Ручной труд): «Поздравительная открытка для папы

-Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Мой папа солдат»

-Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

-Подвижные игры: «Всадники», «Самолеты»

-Пальчиковая игра:

«Капитан»

-Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

-Игра – викторина для родителей

«Звездный час»

-Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

-Изготовление семейных газет:

«Любим вместе отдыхать бегать, прыгать и играть!»

-Папка-передвижка:

«Растим мужчину»

-Буклеты:

«О роли отца в семье»

март

«Моя мама»

Познавательно-речевое направление

«Как аукнется, так и откликнется»

Художественно-эстетическое направление

(Рисование)

«Портрет мамы»

-Беседа на тему:

«Что любит моя мама»

«Мама глазами художников»

-Рисование:

«Моя любимая мама»

-Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

-Творческая речевая деятельность:

Описательный рассказ- «Моя мама красавица»

-Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

-Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Мама и детки».

-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»

-Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта «На балу у Золушки»

-Фотоконкурс

 «Самая желанная улыбка для мамы

-Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

апрель «Профессии моих родителей»

 Познавательно-речевое направление

«Кто построил новый дом»

Художественно-эстетическое направление

(Рисование)

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

-Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений

С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд»

Творческая речевая деятельность:

Рассказ детей на тему- «Хочу быть как мама, папа» 

Рассматривание иллюстраций:

«Папина профессия»

Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

-Педагогическая лаборатория: «Роль семьи в нравственном воспитании детей»

-Мини - проект:

«Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии.

май

«Мы помощ-

ники»

Познавательно-речевое направление

«Маленький, да удаленький»

«Для чего руки нужны»

-Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

-Игра имитация: «Мамины помощники»

Фотоэкспозиция: «Мой день в детском саду»

-Сюжетно-ролевые игры:  «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

-Пальчиковая игра: «Три Катюшки» «Помощник»

-Просмотр мультипликационного фильма:

«Федорино горе», «Марья – искусница»

-Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки»

-День открытых дверей» для родителей

-Презентация проекта-

-Семейная гостиная, посвящённая Дню семьи: «Цветок семейного счастья»

-Папка-передвижка:

«Домашние обязанности».

-Буклеты:

«Распределение обязанностей в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...

Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»

Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловечески...

Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»

Данный проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России и на оценку уровня влияния традиций на патриотическое воспитание дошкольников средней группы детского сада....

Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»

Богатство и духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к с...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...